Совет 1: Как вшить потайную молнию

Молния – один из самых удобных способов сделать функциональную и незаметную застежку на одежде, даже если вещь приталенная и изящная. Потайная молния вшивается в одежду, в которой застежка должна быть незаметной. При шитье какой-либо вещи в домашних условиях часто появляется необходимость в незаметной застежке, и встает вопрос – как правильно вшить в изделие потайную молнию.
Инструкция
1
Измерьте длину разреза, в который будет вшита застежка, и купите потайную молнию, длиной на 2 см превышающую длину разреза. Если у вашей швейной машины есть лапка для притачивания потайной молнии или для потайного шва, используйте ее.
2
Раскройте молнию и наложите ее на срез ткани левого припуска лицевой стороной. Ширину припуска просчитайте и отнимите от нее один сантиметр, чтобы получить расстояние, на котором нужно приколоть левую половину молнии к левому припуску от края.
3
Найдите тонкую строчку под спиралью молнии. Разместите на швейной машинке изделие при пришивании молнии так, чтобы спираль находилась слева от иглы. Начинайте пристрачивать молнию к ткани от верхнего края и заканчивайте нижним.
4
Закройте молнию и займитесь правой ее стороной. Наложите правую часть молнии на правый срез припуска, на том же расстоянии, что и левый.
5
Приколите портновскими булавками или сметайте молнию с тканью вручную временными стежками. Откройте молнию и снова поместите изделие под иглу швейной машинки. Теперь спираль должна лежать справа от иглы.
6
Пристрочите молнию к ткани так же, как и в предыдущем случае – начиная от верхней части и заканчивая нижней.
7
После этого закройте молнию и, отогнув ее свободный нижний край, прошейте шов ниже молнии, соединив детали.

Совет 2: Как вшивать потайную молнию

Немногие могут похвастаться хорошими навыками работы на швейной машинке, особенно слабы в этом представители сильного пола. Трюки, позволяющие сделать одежду намного красивее, способны выполнить настоящие мастера, ярким примером является умение вшивать потайную молнию в юбку или брюки.
Инструкция
1
Начинайте со следующего: шов, в котором вы расположите свою потайную молнию, необходимо стачать, обметать края (зигзагом либо на оверлоке) и разутюжить. Сама застежка-молния должны быть несколько длиннее разреза для застежки, приблизительно на 1,5-2 см.
2
Выворачивайте изделие на обратную (изнаночную) сторону. Открываете молнию и складываете одну из сторон ее тесемки лицом к лицу с любым из припусков разреза под молнию-застежку. Запомните - тесьма молнии должна лежать на припуске, а край ее зубчиков должен точно совпадать с отутюженным краем разреза!
3
Приметывайте посередине тесьмы, так быстрее и удобнее. Необходимо позаботиться разве что о хорошем закреплении нити в начале и конце наметочных строчек, чтобы застежка не смещалась, когда вы будете втачивать ее на машинке. Наметке в вершине разреза оканчивайте вровень с разрезом; именно по наметочной нити вы сориентируетесь, где останавливать иглу швейной машины при втачивании. После этого аналогично приметайте вторую сторону тесьмы к другому припуску разреза под молнию-застежку, только сделать это нужно в противоположном направлении - начинать надо стороны бегунка молнии. Это необходимо для того, чтобы не появилось неровностей в вершине разреза под молнию. Растягивать ткань изделия под тесьмой не следует, иначе после окончания вшивания молния будет лежать неровно, с буграми.
4
Перейдите к машинной обработке. Лапку следует использовать специализированную. Укладываете нужную сторону тесьмы открытой застежки под лампу так, чтобы спираль находилась слева от иглы. Раскрываете спираль ногтем, чтобы можно было увидеть линию шва между тесемкой и спиралью - выступ установите у лапки именно на эту линию шва. В дальнейшем спираль будет держаться открытой без вашего участия. Начинайте притачивать тесьму, следя при этом, чтобы выступ лапки не сбивался с границы. Останавливаете строчку точно в том месте, где оканчивается наметка. Закрепку машинкой лучше не делать, завяжете нитки вручную. Затем аналогично пристрачивайте вторую сторону молнии. Удаляйте наметку, завяжите концы на нитках узелками. Закройте застежку.
Видео по теме
Обратите внимание
Правильно вшитая потайная застежка-молния не видна в шве платья. Обычно потайную молнию вшивают в средний шов спинки платья или юбки. Однако, если вы решите вшить потайную застежку-молнию в боковой шов платья или юбки, учитывайте, что может деформироваться форма бочка платья или юбки, если вы неправильно вошьете потайную молнию, или если материал платья или юбки очень тонкий.
Совет полезен?
Обычно, ширина тканой основы равна 1,5 см. Это очень важно, так как ширина припуска на шов в том месте, куда нужно вшить молнию, должна быть равна ширине тканой основы молнии; Если на вашей швейной машинке нет специальной лапки для втачивания потайной молнии, то такую застежку удобнее вшивать тогда, когда изделие еще не сшито, а только раскроено и полностью подготовлено к шитью; Помните, что при шитье важна точность, особенно, когда приходится вшивать потайную молнию.
Обратите внимание
Потайная молния имеет интересную особенность — она маскируется под шов. В изделии ее не видно, поэтому вещь смотрится очень изящно.  Как вшить застежку-молнию в постельное белье. (для увеличения фотографии, наведите на неё курсор и щелкните левой кнопкой мышки). Вшивание застежки - молнии на примере наволочки:1. Обработать на оверлоке короткие стороны полотнища наволочки и...
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500