Совет 1: Как выбрать гармонь

Правильно подобрать для себя гармонь – дело не самое простое, особенно для новичка, только начинающего осваивать этот прекрасный русский инструмент. Как часто говорят старые гармонисты, выбор гармони – это все равно, что выбор подруги жизни. Чтобы найти себе подходящий инструмент не только по качеству, но и по душе, нужно очень внимательно отнестись к процессу выбора и покупки.
Инструкция
1
Если вы решили приобрести себе этот музыкальный инструмент, в первую очередь, определитесь, предпочитаете ли вы фабричное изделие, предлагаемое в музыкальных магазинах, или более склонны к уникальному инструменту, сделанному мастером на заказ. Второй вариант скорее подойдет людям уже умеющим играть на гармони и хорошо представляющим, что именно им требуется.
2
Выбирая гармонь в магазине, начните с тщательного внешнего осмотра. В первую очередь обратите внимание на отсутствие сколов, царапин и трещин на внешних полированных поверхностях. Их наличие может говорить о неправильной транспортировке и, соответственно, о возможных внутренних повреждениях.
3
Обязательно проверьте герметичность корпуса. Для этого растяните и сожмите гармонь несколько раз, прислушиваясь к звукам, создаваемым движением воздуха. Затем проверьте качество клейки борин (складок гармошки) и надежность крепления их уголков. Если уголки закреплены слабо, в дальнейшем это приведет к потере герметичности и быстрому износу борин.
4
Особое внимание обратите на состояние и крепость ремней гармони. При интенсивной эксплуатации слабые или некачественные ремни могут начать рваться, что создает проблемы в безопасности как для инструмента, так и для самого музыканта.
5
Закончив с внешним осмотром, переходите к проверке кнопочного механизма. Для этого последовательно нажмите на все кнопки (клавиши) правой и левой руки. Имейте в виду, что если пружины кнопочного механизма слишком тугие, это может сильно затруднять игру и приводить к быстрому утомлению пальцев. Если же пружины наоборот ослаблены, то при резком сжатии мехов будет слышно звуки планок из-за самопроизвольного открытия клапанов. В идеальном состоянии все кнопки должны беспрепятственно нажиматься и возвращаться в исходное состояние без какого-либо заедания.
6
Если у вас есть развитый музыкальный слух и музыкальный опыт, самостоятельно проверьте звуковые планки. Если такого опыта нет, попросите кого-то из опытных гармонистов помочь вам выбрать инструмент. Проверку исправности планок и настройки гармони проводите на слух, растягивая и сжимая мехи. Обратите внимание, что в оптимальном состоянии планки должны откликаться на самое слабое движение мехами, а при нажатии на кнопку, звук должен возникать моментально и в полном объеме своего звучания.

Совет 2: Как играть на гармони

Когда-то своя гармонь была почти в каждом доме и вынималась из футляра, в основном, по праздникам. Гармонь считается нашим национальным музыкальным инструментом почти наравне с балалайкой. Действительно, звук гармони навевает мысли о чём-то родном, близком, семейном. К сожалению, в последнее время гармонь не является слишком популярным музыкальным инструментом – её всё больше вытесняет не менее душевная гитара. Но если вы всё же решили освоить этот замечательный инструмент, то вот вам несколько советов.
Инструкция
1
Сначала ознакомьтесь с устройством инструмента, на котором собираетесь играть. Обычная гармонь состоит из двух клавиатур – правой и левой. Между ними расположены меха, сзади на корпусе имеются ремни для того, чтобы надевать инструмент на плечи, а также ремень для левой руки.
2
Освойте правильную посадку и научитесь правильно держать инструмент. Сядьте на половину стула, убедитесь, что вам ничего не мешает, сто вы сидите удобно и совершенно свободно. Спину нужно держать прямо, но она не должна быть напряжена, голову держите прямо. Если вы играете по нотам, расположите их на уровне глаз и не смотрите на клавиатуру при игре.
3
Удостоверьтесь, что вы правильно держите гармонь. Низ правой части корпуса уприте в правое бедро, левую часть поставьте на левую ногу. Внимательно следите за левой пяткой – она не должна отрываться от пола при игре. Ремни подтяните так, чтобы во время игры они не спадали с ваших плеч.Пальцы на клавиатуре расположите в полусогнутом положении.
4
Потренируйтесь правильному ведению меха, то есть, растягиванию меха. Это очень важно, ведь при ошибках возможны звуковые срывы, которые могут испортить любую мелодию. Вести мех должна левая рука, и при этом сочетать это действие с исполнением своей партии. Потренируйтесь правильно нажимать клавиши на инструменте – мягко и до конца, утапливая их в отверстиях.
5
Правая рука не будет вести мех, так что она может свободно двигаться по всей своей клавиатуре. Не стучите по клавишам, не приподнимайте пальцы над клавиатурой и не «разбрасывайте», иначе басы не будут правильно звучать.
6
Начните выполнять самые простые упражнения.Вторым пальцем правой руки нажмите ноту «До» первой октавы, при этом проследите, чтоб ваш локоть не прижимался к корпусу. Кисть не прижимайте к грифу. С нажатием клавиши начинайте вести счёт – раз, два, три, четыре. При этом левой рукой ведите мех. То же проделайте и с остальными нотами октавы.
7
После этого попробуйте сыграть какие-нибудь совсем простые песенки, не используя пока при игре левую клавиатуру.
8
Когда правая рука начнёт неплохо двигаться по клавиатуре, привыкнет к ощущению игры, попробуйте присоединить и партию левой руки.Успехов вам и скорейшего обучения игре на этом замечательном инструменте!

Совет 3: Как сделать гармонь

В процессе создания такого известного всем инструмента, как гармонь, необходимо вложить в работу глубокие знания и большой профессионализм. Только так можно получить качественный инструмент, музыка которого будет влиять на слушателей.
Вам понадобится
  • - лекала и чертеж;
  • - деревянные планки;
  • - плотный картон;
  • - клавиши;
  • - резонатор;
  • - ситец;
  • - целлулоид;
  • - столярный клей.
Инструкция
1
Найдите хорошо высушенное дерево. Деревянные части гармони - планки - столяры выполняют из очень сухого сырья, по точным лекалам. Обычно, это ель или сосна, высушенная на 70 процентов. Чем больше в инструменте планок - тем богаче звучание гармони будет после ее полного изготовления. Как правило, делают 3-х, 5-и и 6-планочные инструменты. Главное, все детали гармони должны быть полностью герметичными и не пропускать воздух. Только так из этого инструмента музыканту можно будет впоследствии извлечь качественный звук и не испытывать сложностей при игре.
2
Прикрепите на планки металлические детали, которые имеют название «голоса», причем каждый из голосов относится к определенной ноте. При помощи специального инструмента произведите настройку всех планок на определенные ноты. Далее на каждый голос дополнительно приклейте лайку, которая во время игры на инструменте будет задерживать воздух в резонаторе. После того, как все планки инструмента будут склеены, все звуки гармони точно настройте на нужную тональность. Всего в процессе производства гармони ее настраивают не менее 3 раз.
3
Меха в гармони выполните из специального очень плотного картона, а также деревянных полосок. Они состоят из множества мелких деталей, поэтому даже на производстве все процессы по вырезанию, склеиванию составляющих мехов проводятся только вручную. Воспользуйтесь трафаретами, это ускорит дело.
4
После того, как все детали будут склеены между собой, меха положите под пресс, чтобы сохранить необходимую форму. Затем всю конструкцию обтяните ситцем или другим достаточно тонким и прочным материалом.
5
Обтяните корпус гармони целлулоидом различных цветов, а уголки и передняя часть корпуса дополнительно украсьте различными накладками, сетками и другими декоративными элементами.
Видео по теме
Обратите внимание
В производственных условиях при наличие готовых заготовок одна гармонь создается профессиональными мастерами в течение недели. Такой достаточно длительный процесс объясняется большим процентом ручного труда, который невозможно заменить механизацией производства.

Совет 4: Как выбрать простой bmx для начинающих

Велосипедный мотокросс или BMX — довольно популярный вид велосипедного спорта, которым все чаще и чаще интересуются молодые люди. И наиболее актуальный вопрос для новичков заключается в выборе самого велосипеда.
Велосипеды BMX можно разделить на 3 ценовые категории: до 10000 рублей, до 20000 и более 20000 рублей. Недорогие bmx-велосипеды для новичка не отличаются хорошим качеством. Предполагается, что хозяин в процессе эксплуатации заменит некачественные детали на более дорогие аналоги. Для того, чтобы не ошибиться с выбором, приобретите велосипед средней ценовой категории. На выбор начинающих спортсменов должен повлиять в первую очередь стиль предполагаемого катания. Существует 2 типа велосипедов для экстремальной езды: флетленд-байки и велосипеды для таких направлений, как bmx-dirt, bmx-street и bmx-vert.

Также необходимо определиться с нужным размером рамы, подходящим по росту. При выборе также уделите особое внимание колесам. Если вам важна устойчивость велосипеда, выберите колеса с 48 спицами и осью диаметром 14 мм, если же в приоритете находятся большие скорости и выполнение множества стрит-трюков, подойдет и не такой прочный вариант: 36 спиц, ось – 10 мм.

Также не забудьте поинтересоваться о типе подшипников, стоящих во втулках на колесах велосипеда, в каретке и рулевом стакане. На недорогих моделях установлены открытые шариковые подшипники, которые довольно часто ломаются. Поэтому стоит отдать предпочтение более дорогим аналогам — промышленным закрытым подшипникам, которые в разы надежнее простых шариковых.

Изучите при выборе также обода и их структуру. Наиболее приемлемым вариантом является выбор велосипеда с двойными ободами. Эту информацию возможно узнать либо у продавцов, либо в официальной документации. Одинарный обод для новичка не подойдет, так как он разрушится из-за неопытности спортсмена и постоянных падений. Также узнайте насчет шва обода. Существуют сварные и клепаные. Отличить их не так уж и сложно. Клепаный шов всегда заметен на ободе в отличие от сварного. Предполагается, что сварной шов более крепкий, однако это не столь принципиально.

Также при рассмотрении колеса велосипеда учтите, что кассетная втулка с драйвером намного предпочтительнее, чем трещотка. Кассетные втулки надежнее и дают возможность поставить заднюю звездочку меньшего размера. Обратите внимание при покупке bmx-велосипеда и на его вес. Чем легче велосипед, тем проще новичку учиться на нем кататься. Самый подходящий bmx для начинающих тот, в котором передаточное число лежит в диапазоне от 2,8 до 3,2. Можно самостоятельно высчитать его, для чего просто поделите число зубьев центральной звездочки на число зубьев задней. В случае, если коэффициент очень маленький, педали очень легко крутятся, что сильно затруднит набор скорости спортсмену. Поэтому для оптимального передаточного соотношения желательно приобретать колеса с кассетными втулками, что положительно повлияет на вес из-за небольших по размеру звездочек.

Еще одним важным элементом в bmx-велосипеде является система шатунов, на которых установлены педали. Шатунные системы бывают с одним, двумя и тремя элементами. При выборе велосипеда не стоит рассматривать одноэлементные ввиду их ненадежности. Для новичка необходимо подобрать байк с шатунной системой из трех элементов. Такая система идеально подойдет для начинающего спортсмена, а также она довольна проста в уходе.

Совет 5: Как выбрать спортбайк для новичка

Начинающий мотоциклист в мечтах видит себя на самом крутом и мощном спортбайке, который все провожают восхищенными взглядами. Однако для первого мотоцикла в его жизни такая модель подойдет едва ли, ведь они конструируются скорее для опытных гонщиков, чем для неофитов. Существуют определенные правила, от которых следует отталкиваться новичку при выборе первого в его жизни мотоцикла.
Если вы приняли взвешенное решение купить первый в своей жизни спортивный мотоцикл, то у вас впереди масса самых ярких положительных эмоций. Современные спортбайки хороши тем, что могут с легкостью развивать скорость до 250 км/ч, причем они разгоняются от 0 до 100 км/час за считанные секунды. Ощущение контроля над таким мощным и скоростным агрегатом поистине незабываемо, и начинающий гонщик хочет испытывать его снова и снова.

Подержанный спортивный мотоцикл для начинающего – рассматривать ли такой вариант?

Прежде всего, рассмотрите вариант с покупкой подержанного спортбайка. Разумеется, буквально вчера получившему права на управление мотоциклом неофиту хочется, чтобы все у него было идеально: и лучшая из всех возможных вариантов экипировка, и самый мощный спортивный мотоцикл - только из салона. На самом деле вам лучше всего не тратить лишние деньги, ведь пока что вы слабо себе представляете, какие именно характеристики вашего будущего двухколесного коня на самом деле будут важны для вас.

Подержанный спортбайк вы через некоторое время сумеете перепродать, при этом за время эксплуатации его вами он потеряет в своей цене значительно меньше, чем абсолютно новый. Процесс обучения езде на мотоцикле редко у кого обходится без досадных падений, и было бы крайне обидно поцарапать новый спортбайк, тогда как добавить пару-тройку «ссадин» корпусу подержанного мотоцикла – это, в общем-то, дело житейское.

Если вы начинающий водитель, то стоимость страховки для вас составит кругленькую сумму, поэтому не переплачивайте еще и за новую модель мотоцикла. Наберитесь опыта и мастерства на подержанном спортбайке, а потом, когда вы будете иметь представление о том, какая модель подойдет вам идеально, вы продадите его и купите себе новый мотоцикл.

Какой спортбайк выбрать новичку?

Разумеется, скоростные мотоциклы с объемом двигателя от 1000 см3 являются потрясающе мощными и привлекают всеобщее внимание. Начинающему мотоциклисту может быть просто не по силам справиться с таким «зверем», ведь управлять им на самом деле гораздо сложнее, чем это может показаться со стороны. К примеру, спортбайки фирмы Yamaha считаются не лучшим выбором для неофита именно в силу того, что к управлению этими культовыми японскими мотоциклами нужно приноровиться, что займет немало времени.

Лучше всего выбрать в качестве своего первого спортбайка легкую и прочную модель со сравнительно небольшим объемом двигателя, замена запчастей которого не окажется не по силам начинающему мотоциклисту. При выборе конкретного мотоцикла отталкивайтесь не только от привлекательности его дизайна и ходовых характеристик, но учитывайте и то, насколько вам удобно сидеть на нем. К примеру, ряд спортивных мотоциклов предполагает практически горизонтальное – лежа на бензобаке – положение водителя, которое для многих может оказаться некомфортным.
Источники:
  • Какой выбрать спортбайк для начинающих?
  • Руководство для новичка: какой выбрать первый мотоцикл

Совет 6: Как сделать гармошку

Бумажные игрушки доступны и универсальны, а также они не менее интересны взрослым и детям, чем игрушки, купленные в дорогом магазине. Причина – в том, что бумажную игрушку вы делаете сами, а значит, получаете удовольствие уже от процесса ее создания. В этой статье мы расскажем, как сложить из бумаги музыкальный инструмент – гармошку.
Инструкция
1
Возьмите квадратный лист плотной бумаги и согните его пополам по горизонтали. Линию сгиба перенесите чуть выше центра, чтобы загнутый край немного приоткрывал нижний край листа, образуя узкую выступающую полосу.
2
Эту полосу бумаги согните вверх, закрыв край верхней согнутой половины листа. Повторите сгиб – по той же горизонтальной линии загните узкую нижнюю полосу вверх еще раз.
3
После этого определите середину получившегося узкого прямоугольника и согните его пополам по горизонтали, после чего разогните.
4
Намеченные горизонтальные сгибы выгните на себя и трансформируйте бумагу так, чтобы шов из сгибов оказался сверху.
5
Согнутые узкие полосы, таким образом, окажутся не снизу, а в центре узкого прямоугольника. Сложите прямоугольник пополам, проведя линию сгиба прямо под узкой бумажной полосой.
6
Полученный согнутый пополам прямоугольник сложите гармошкой, чередуя сгибы на себя и от себя, и оставив свободное место по краям. Прогладьте пальцами все сгибы, после чего разверните гармошку обратно в бумажный прямоугольник.
7
Вставьте пальцы в боковые отверстия прямоугольника и разверните его так, чтобы получилась узкая коробочка с намеченными линиями сгибов.
8
Боковые края, на которых вы не делали сгибов, сожмите пальцами, чтобы получились плоские ручки.
9
Возьмитесь за ручки и сведите их друг с другом, чтобы гармошка сложилась, а затем разведите. Бумажная гармонь готова. На то, чтобы ее сложить, у вас уйдет не более десяти минут времени.
Видео по теме

Совет 7: Как научиться играть на гармони

Гармонь – один из самых популярных в народе инструментов, зачастую считающийся народным. Трудно найти деревню, в которой праздники проходят без участия гармониста – звуки гармони создают дружескую и общительную атмосферу, развлекают гостей, а также являются отличным аккомпанементом для песен и танцев. В этой статье мы расскажем, как научиться играть на гармони, и с чего начать обучение.
Инструкция
1
Приобретя гармонь, отработайте правильную постановку корпуса с инструментом. Наденьте гармонь за лямки и выпрямите корпус, не наклоняясь ни вперед, ни назад. Нижняя часть гармони должна упираться вам в колени, а ее задняя часть должна касаться вашей груди.
2
Убедитесь, что при надевании гармони вы не испытываете трудностей при раздвигании мехов, и ничто не препятствует их движению. Немного отведите в сторону предплечье правой руки и расслабьте кисть.
3
Касайтесь кнопок гармони подушечками расслабленных пальцев. Левую руку поместите между задней частью и ремнем гармони, так, чтобы ремень касался верхней части левой кисти.
4
Звукоизвлечение в гармони зависит от движения мехов и нажатия кнопок, которые регулируют тон и высоту звука. Нажав сразу несколько кнопок, вы можете услышать целый набор звуков одновременно. Сводя и разводя в стороны меха гармони, вы создаете воздушную струю, которая проходит через звуковую пластину, колеблющуюся от воздействия воздуха и создающую звуковые волны нужной высоты.
5
Нажимайте на кнопки спокойно и плавно. Громкость и насыщенность вашей игры зависит не от того, насколько сильно вы нажимаете кнопки, а от того, насколько сильно вы раздвигаете и сдвигаете меха гармони.
6
Для того чтобы звук при игре получался красивым, вам нужно натренироваться правильно разводить и сводить меха. Выучите, как разные движения мехов влияют на тип и динамику звука. Если вы, нажав кнопку, сдвинете меха быстро, звук будет мощным.
7
Если меха сдвинуть медленно, звук будет слабее. Если, начав двигать меха медленно, вы ускоритесь, звук будет усиливаться, а если вы будете замедляться, звук будет слабеть. Научитесь сдвигать и раздвигать меха гармони равномерно и плавно, чтобы обеспечить равномерность и гладкость звука.
Видео по теме
Источники:
  • История русской гармошки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500