Совет 1: Как вязать сеть одним узлом

Изделия из сети довольно широко применяются в любительском и спортивном рыболовстве, это садки, подсачеки, подъемники и т.д. Такую небольшую сеть можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно.
Вам понадобится
  • - шаблон;
  • - челнок;
  • - нить.
Инструкция
1
Подберите подходящую нить для сети, она должна быть гладкой, устойчивой к воздействию окружающей среды и эластичной. Возможный материал нити – лен, капрон, хлопок. Но учтите, что нить должна быть одной толщины по всей длине и прочной на разрыв.
2
Изготовьте необходимые для вязания сети инструменты – челнок и шаблон. Челнок можно сделать из плотного материала, например фанеры, главное, чтобы он не гнулся от намотанной в несколько слоев нити и был достаточно тонким. Ширина челнока должна быть в два раза меньше, чем ячейка сети, а длина – в 10-15 раз больше, чем ширина ячейки.
3
Шаблон нужен для того, чтобы придать ячейкам требуемый размер, сделайте его в виде овальной пластины, длиной 10-15 см. Ширину шаблона сделайте такой, чтобы нить, обмотанная вокруг него в один виток, была в два раза длиннее размера ячейки.
4
Чтобы вязать сеть одним узлом, сначала попытайтесь освоить этот прием на образце. Расположите шаблон между безымянным и большим пальцем левой руки, а средний введите в верхнюю ячейку, натяните сеть. Ту нить, что идет от узла верхней ячейки, обведите вокруг безымянного пальца и шаблона, зацепите за указательный, средний и мизинец. Прижмите мизинец к ладони и проведите челнок снизу правой рукой, не ослабляя натяжения, в первую петлю. Сделайте захлест в ячейку снизу под средний палец.
5
Когда нить окажется сверху шаблона, подтяните его к верхней ячейке, при этом следует освободить от петель все пальцы, кроме мизинца. Зажмите плетение указательным и большим пальцем, затем освободите мизинец, затяните узел.
6
Если вы научились плести узел сети и достигли в этом деле хотя бы небольшого автоматизма, начните плести сеть. Для этого оберните нить вокруг шаблона, получив, таким образом, вспомогательную петлю в форме буквы «О». От той нити, что идет от челнока, выполните два оборота вокруг шаблона, завяжите на кромке узел. Затем снимите эти петли – вторая из них и будет самой первой ячейкой сети.
7
Вставьте полученную петлю во вспомогательную и подвесьте их на гвоздь. Сделайте захлест в петлю и затяните узел, у вас уже будет две петли. Точно также плетите столько петель, сколько необходимо для создания длины сети.
8
Снимите полученную сеть из двух рядов с гвоздя, в четные ячейки проденьте нить и расположите гирлянду горизонтально. Далее плетите и нечетные ячейки вниз, до достижения необходимой длины сети.

Совет 2: Как вязать сеть

Сети вяжут не только рыбаки – связанная вручную сеть может стать подспорьем в домашнем хозяйстве, а также послужить интерьерным украшением и основой для каких-нибудь домашних аксессуаров. Выберите для вязания сети подходящие натуральные или синтетические нитки и начните вязать ее с первого ряда ячеек.
Инструкция
1
Суть вязания любой сети – в одинаковых квадратных ячейках, соединенных друг с другом узелками. Для того, чтобы все ячейки были одинакового размера, воспользуйтесь шаблоном, а для упрощения плетения используйте челнок.
2
Возьмите нить нужной длины первого ряда и привязывайте к ней полу-ячейки узлами. Затем начните формировать следующий ряд с помощью таких же узлов.
3
Типов узлов для вязания сетей существует множество – мы рассмотрим некоторые из них. В первую очередь рассмотрим узел через мизинец - он считается наиболее удачным, так как он не двигается по нити и обеспечивает одинаковый размер всех ячеек сети.
4
Чтобы выполнить узел через мизинец, зажмите между большим и безымянными пальцами шаблон нужного размера, а средний палец вставьте в верхнюю ячейку. Нить, идущую от ее узла, обмотайте один раз вокруг шаблона и безымянного пальца одновременно, а затем зацепите за мизинец, средний и указательный палец.
5
Прижмите мизинец к ладони и проведите челнок правой рукой в петлю вокруг безымянного пальца и шаблона.
6
Поместите нить над шаблоном и натяните ее по направлению к верхней ячейке, сняв петли со всех пальцев, кроме мизинца. Все петли должны оказаться над шаблоном. Зажмите переплетения пальцами, освободите мизинец и затяните узел.
7
Чтобы выполнить узел с захлестом сверху, оберните свободную нить, идущую от узла верхней ячейки, вокруг шаблона, а затем проведите челнок с нитью через верхнюю ячейку.
8
Подтяните ячейку к верхней части шаблона. Зажмите получившуюся петлю верхней ячейки пальцами и обведите нить вокруг большого и указательного пальцев.
9
Пропустите над нитью над большим и указательным пальцами челнок и затяните узел так, чтобы нить охватила петлю на верхней ячейке.
Источники:
  • нить для сетей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500