Совет 1: Как вычислить уклон

Если вам нужно вычислить уклон ската крыши или уклон дороги, ваши действия будут разными, хотя принцип расчета одинаков. Выбирать формулу для расчета уклона следует в зависимости от того, в каких единицах нужно получить результат.
Вам понадобится
  • - нивелир;
  • - рулетка;
  • - уровнемер;
  • - уровень;
  • - рейка.
Инструкция
1
В первую очередь фактически или мысленно постройте прямоугольный треугольник, в котором одной из сторон будет опущенный на землю перпендикуляр. Чтобы построить такой треугольник на участке земли или дороге, воспользуйтесь нивелиром. Определите высоту в двух точках измеряемого объекта над уровнем моря, а также расстояние между ними.
2
Если нужно найти уклон небольшого объекта, расположенного на земле, возьмите ровную доску или и, используя уровнемер, расположите ее строго горизонтально между двумя точками. В нижней точке под нее придется подложить подручные средства, например, кирпичи. Померяйте рулеткой длину доски и высоту кирпичей.
3
Чтобы найти уклон ската крыши, зайдите на чердак и от определенной точки ската опустите вниз нить с грузом, до самого пола. Измерьте длину нити и расстояние от опущенного груза до пересечения ската с полом чердака. Способы измерения могут быть самыми разными, вплоть до фотографирования объекта и измерения сторон на фотографии – ваша цель при этом узнать длину двух катетов в полученном прямоугольном треугольнике.
4
Если у вас есть достаточно подробная карта физическая карта местности, посчитайте уклон с ее помощью. Для этого отметьте крайние точки и посмотрите, какие обозначения высоты там отмечены, найдите между ними разницу. Измерьте расстояния между точками и при помощи указанного масштаба посчитайте реальное расстояние. Обратите внимание, все расстояние должны быть измерены в одних и тех же единицах, например, только в метрах или только в сантиметрах.
5
Разделите противолежащий катет (вертикальное расстояние) на прилежащий (расстояние между точками). Если вам нужно получить уклон в процентах, умножьте полученное число на 100%. Чтобы получить уклон в промилле, умножьте результат деления на 1000‰.
6
Если вам необходимо получить уклон в градусах, воспользуйтесь тем, что полученный при делении катетов результат – тангенс угла наклона. Посчитайте его арктангенс при помощи инженерного калькулятора (механического или онлайн). В результате вы получите значение уклона в градусах.

Совет 2: Как посчитать уклон кровли

Расчет уклона кровли – важный этап строительных работ. От уклона кровли зависят не только конструкционные особенности крыши, но и используемый для ее сооружения кровельный материал.
Инструкция
1
При расчете угла наклона кровли учитывайте климатические условия региона, в котором осуществляется строительство. Чем теплее и суше на улице, тем более пологой может быть возводимая кровля. Чем круче угол наклона, тем меньше на крыше будет скапливаться снега, а значит, снеговая нагрузка сводится к минимуму. Вместе с тем, с увеличением угла наклона кровли увеличивается давление ветра на крышу, поэтому возводить такую конструкцию в местности с постоянными сильными ветрами не рекомендуется. Угол наклона кровли может колебаться от 10 до 60 градусов.
2
Обратите внимание на то, что с увеличением угла наклона кровли возрастает стоимость кровли. К примеру, при возведении кровли с углом наклона в 60 градусов ее стоимость в два раза превышает стоимость плоской кровли, если же угол наклона крыши 450, то стоимость такой кровли в полтора раза больше стоимости плоской крыши.
3
Рассчитайте угол ската кровли как отношение между высотой конька кровли и половиной заложения.
4
Помните: уклон в ендове должен быть не меньше 1%. Если уклон кровли меньше 10% и эта крыша выполнена из рулонных битумно-полимерных или битумных материалов, для защиты верхнего слоя обязательно постелите защитный слой из гравия либо каменной крошки. При этом, толщина защитного слоя из гравия должна составлять 10-15 мм, а каменной крошки – от 3 до 5 мм. Если кровля возводится из волнистых асбестовых листов либо металлочерепицы или металлического профнастила, то обязательно должна быть выполнена герметизация стыков между настилами.
5
При расчете угла наклона кровли учтите тот факт, что от полученной вами расчетной величины, помимо всего прочего, будет зависеть способ отвода талых и дождевых вод. Водоотвод может быть неорганизованным (наружным) и организованным (внутренним и наружным).
Обратите внимание
Перепроверяйте все замеры и расчеты, ведь от них зависит количество необходимого материала и качество монтажа.
Совет полезен?
Рекомендуется делать угол наклона двухскатной кровли 20-45 градусов, односкатной – 20-30 градусов. При этом напуск кровельного материала над стенами здания должен составлять от 0,3 до 0,45 метров.
Источники:
  • Как рассчитать уклон кровли
Источники:
  • как определить уклон
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500