Совет 1: Для чего нужна атмосфера

Воздушная оболочка нашей планеты называется земной атмосферой. У всех планет существуют свои атмосферы, каждая отличается от другой по своему составу. Земная атмосфера представляет собой смесь, состоящую примерно из 20 газов.
Атмосфера – естественная смесь газов, состоящая главным образом из кислорода и азота, а также важных примесей: водяного пара, озона и углекислого газа. Входящие в состав воздуха газы обладают определенной плотностью и оказывают на каждый квадратный сантиметр поверхности земли давление, которое равно весу столба воздуха от поверхности моря до верхней границы атмосферы, в среднем имеющее величину 1,033 кг/см2 над уровнем моря.Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» гласит, что под понятием «атмосферный воздух» понимается «жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений».Атмосфера необходима для нормального существования подавляющего числа живых организмов, обитающих на земле, т.к. содержащийся в воздухе кислород в процессе дыхания поступает в клетки организма и используется в окислительном процессе, результатом которого является выделение необходимой для жизнедеятельности энергии (аэробы, метаболизм).В быту и промышленности кислород используют для сжигания топлива в целях получения тепла и механической энергии в двигателях внутреннего сгорания.Также воздух служит для получения инертных газов, преобразующихся методом сгорания.Диоксид углерода, находящийся в атмосфере, является так называемым утеплителем Земли, потому что пропуская коротковолновую солнечную радиацию он в то же время задерживает тепловое излучение, исходящее от поверхности земли, обуславливая тем самым парниковый эффект. Это своеобразный строительный материал для синтеза органического вещества при фотосинтезе.Также в атмосфере происходят фотохимические процессы, способствующие образованию озона. Озон, в свою очередь, поглощает значительную часть ультрафиолетовой радиации Солнца.

Совет 2: Куда углекислый газ уносится кровью

В организме человека вдыхаемый кислород проходит ряд преобразований. Из легких с током крови он переносится в органы и участвует там в жизненно важных химических реакциях. Затем эритроциты транспортируют его по венам обратно к дыхательным путям в виде угольной кислоты. Мельчайшие пузырьки легких - альвеолы - собирают это химическое соединение в свои капилляры, где углекислый газ принимает свой классический вид. В таком виде человек его выдыхает.
Углекислый газ (CO2) - продукт обмена веществ, происходящего в человеческом организме. Образующийся в клетках тканей газ путем диффузии перемещается в тканевые капилляры. Попадая в эритроциты, углекислый газ вступает в химическое взаимодействие с водой, и получается угольная кислота. Эта реакция катализируется карбоангидразой - специфическим ферментом, который дислоцируется только в красных кровяных клетках. В плазме его нет.Реакция, происходящая в эритроцитах, не позволяет концентрации углекислого газа в этих клетках достичь высоких цифр. В итоге в красные кровяные клетки постоянно диффундируют новые молекулы газа. Осмотическое давление внутри кровяных телец растет и вместе с ним увеличивается содержание воды. Это приводи к увеличению объема эритроцитов.Изменения в клетках приводят к возникновению «эффекта Холдейна». Суть эффекта в том, что связывание кислорода гемоглобином приводит к вытеснению из крови двуокиси углерода. Это имеет важнейшее значение в транспорте двуокиси углерода из тканей к легким. Перенос углерода осуществляется в виде солей - бикарбонатов.Для того чтобы угольная кислота превратилась в бикарбонаты, необходимы ионы калия. Их источником является гемоглобин.В результате этих химических реакций в тканевых капиллярах растет количество углекислого газа в виде бикарбоната калия. В таком виде его легче транспортировать в легкие.В капиллярах малого круга кровообращения концентрация двуокоси углерода невысока. Здесь от него отщепляется CO2. В тоже время образуется оксигемоглобин. Он вытесняет из бикарбонатов ионы калия. В красных кровяных тельцах угольная кислота расщепляется на CO2 и воду. Углекислый газ выводится из легочных альвеол в процессе выдоха.
Источники:
  • Транспорт двуокиси углерода кровью. Диссоциация двуокиси углерода

Совет 3: Почему веселит "веселящий" газ

Пищевую закись азота чаще всего называют «веселящим» газом. Вреда организму это вещество не наносит, но заряд положительных эмоций обеспечивает на длительное время. Свойства этой разновидности газа на протяжении многих лет изучаются учеными. Доказано, что веселящий эффект он оказывает далеко не на всех людей.

Что такое пищевая закись азота

Закись азота – это вещество, которое получается при постепенном нагревании нитрата аммония. Процедура эта воспроизводится с высокой степенью аккуратности и осторожности. При несоблюдении техники безопасности компонент может стать причиной сильного взрыва. Более безопасным способом получения «веселящего» газа считается соединение в определенных пропорциях азотной и сульфаминовой кислоты. Смесь также нагревается, в результате чего получается газообразное вещество.

«Веселящий» газ не имеет цвета и обладает немного сладковатым запахом. Традиционно его используют в медицине и сфере промышленности. В первом случае закись азота представляет собой обычный наркоз. Во втором варианте, газ применяют в пищевой или технической области. Это вещество каждый человек держит в руках практически ежедневно. Его используют для изготовления баллончиков со взбитыми сливками, кремами для тортов, а также некоторых видов косметической продукции.

В технической сфере «веселящий» газ присутствует в качестве компонента для топлива. Именно благодаря ему увеличивается мощность двигателя автомобиля и осуществляют полеты в космос ракеты.

Свойства «веселящего газа»

Свойства закиси азота при вдыхании оказывают не слишком «веселящее» воздействие на организм человека. Минимальные дозировки этого вещества в первую очередь оказывают влияние на работу головного мозга. Общее состояние при этом напоминает легкую степень опьянения. Человек начинает веселиться, смеяться и получает заряд бодрости и положительной энергетики. При слишком частом вдыхании закиси азота возникает обратный эффект. Появляется сонливость, нарушение координации движений и замечается нарушение речи.

«Веселящий» газ не оказывает на организм негативного воздействия, совершенно не вызывает привыкания и не считается запрещенным препаратом. Однако такие характеристики не стоит воспринимать слишком безответственно. В данном случае речь идет только о минимальных дозировках. Если вы будете злоупотреблять «веселящим» газом, то вполне вероятно, что по неосторожности введете себя собственными руками в состояние наркоза. Ни о каком безобидном и тем более положительном влиянии на здоровье в данном случае речи быть не может.

Применение «веселящего» газа

«Веселящий» газ пользуется популярностью среди современной молодежи. Им надувают воздушные шары, а затем вдыхают закись азота небольшими порциями, благодаря чему появляется забавный детский голос, которые веселит не только его обладателя, но и всех окружающих. Такой эффект носит кратковременный характер и полностью исчезает через 10-15 минут.

Обратите внимание, что закись азота производится в нескольких формах. Пищевая разновидность называется «веселящим» газом, а технические формы вдыхать нельзя ни в коем случае. Иногда пищевую закись азота можно встретить в продаже в виде небольших баллончиков.

Совет 4: Почему Мертвое море так называется

Мертвое море – так называется огромное озеро, расположенное между Иорданией, Израилем и Палестинской автономией. «Ни птица над ним не летит, ни зверь не бежит мимо, человек, осмелившийся по нему плыть, погибает», – говорили о нем еще в древности.
Озеро назвали «морем» из-за его большого размера, ведь длина его составляет 67 км, а ширина в некоторых местах достигает 18 км. Эпитет «мертвое» связан с тем, что в озере действительно нет никакой жизни: ни рыб, ни водорослей, ни членистоногих. Правда, в позднейшие времена микроскоп позволил доказать, что безжизненность Мертвого моря несколько преувеличена, бактерии в его воде все-таки есть. Но в древности о бактериях ничего не было известно, так что безжизненность этого водоема представлялась абсолютной.

Свойства воды

Вода Мертвого моря губительная и для человека, если пить ее. Трагически оканчивались и попытки переплыть Мертвое море: лодки опрокидывались, а смельчакам, решившимся на такой подвиг, далеко не сразу удавалось добраться до берега. В ряде случаев люди после этого умирали от отравления.

Такая смертоносность воды Мертвого моря объясняется высокой концентрацией соли в ней, которая достигает 300-350 промилле. Для сравнения: соленость воды в Черном море составляет 18 промилле, а в Красном – 41. По этому показателю с Мертвым морем может равняться только озеро Баскунчак в Астраханской области (300 промилле), а опережает его только небольшое озеро Дон-Жуан в Антарктиде (402 промилле).

Высокой концентрацией соли объясняется не только ядовитость воды Мертвого моря, но и ее плотность. Она выталкивает любой предмет, поэтому по озеру невозможно плыть, в том числе на лодке.

Мертвое море и люди

Отношение людей к Мертвому морю никогда не ограничивалось страхом. Уже в древности было замечено, что вода из этого озера, если правильно ее применять, оказывает благотворное влияние на человеческий организм: улучшает состояние кожи, помогает при псориазе и других кожных заболеваниях, способствует хорошему кровообращению, снимает усталость и напряжение мышц. Красавицы Древнего мира с удовольствием пользовались ваннами с солью Мертвого моря, и в их числе – знаменитая египетская царица, поэтому такие ванны и по сей день называются «ваннами Клеопатры».

Эти древние знания не забыты и сейчас. На основе соли Мертвого моря делают различные средства для ухода за кожей: кремы, соли для ванны, скрабы, а на Мертвое море ежегодно приезжают туристы.

Соль – это не единственное, что давало людям Мертвое море. В древности со дна озера добывали асфальт, который использовали для строительства кораблей и мумификации, отсюда еще одно название моря – Асфальтическое.

Существовали и другие наименования этого водоема – Содомское море и море Лота. Согласно Библии, озеро образовалось на месте города Содома, который был уничтожен огненным дождем за грехи его жителей, и только одному праведнику по имени Лот удалось спастись. Из-за этой библейской легенды христиане и иудеи никогда не купаются в Мертвом море и не пользуются косметикой, изготовленной на основе его соли.
Источники:
  • Путеводитель по Израилю: Мертвое море

Совет 5: Для чего нужен природный кислород

Кислород - это самый распространенный продукт в окружающей среде. Согласно данным ученых он есть в воде - 89% от общей ее массы, в воздухе - 23%, в минералах - около 50%. Кислород необходим всему живому для ноормальной жизнедеятельности. И роль его довольно важна.
Кислород активно используется для дыхания. И в этом его основная функция. Также он необходим и для других процессов, которые нормализуют деятельность всего организма в целом.

Для чего нужен кислород

Кислород является залогом успешного выполнения ряда функций, в число которых входяи:
- повышение умственной работоспособности;
- повышение устойчивости организма к стрессам и снижение нервных нагрузок;
- поддержание нормального уровня кислорода в крови, за счет чего улучшается питание клеток кожи и органов;
- нормализуется работа внутренних органов, ускоряется обмен веществ;
- повышение иммунитета;
- снижение веса - кислород способствует активному расщеплению жиров;
- нормализация сна - за счет насыщенности клеток кислородом организм расслабляется, сон становится более глубоким и дольше длится;
- решение проблемы гипоксии (т.е. недостатка кислорода).
Природный уислород, по словам ученых и медикв, вполне способен справиться с этими задачами, но, к сожалению, в условиях города с достаточным количеством кислорода возникают проблемы.

Ученые говорят, что необходимое для обеспечения нормальной жизнедеятельности количество кислорода можно найти только в лесопарковых зонах, где его уровень составляет около 21%, загородных лесах - около 22%. К числу остальных зон относятся моря и океаны. Плюс в городе свою роль играют и выхлопные газы. Из-за отсутствия должного количества кислорода у людей отмечается перманентное состояние гипоксии, т.е. недостаточность кислорода. В результате многие отмечают существенное ухудшение здоровья.
Ученые определили, что 200 лет назад из воздуха человек получал до 40% природного кислорода, а сегодня этот показатель уменьшился в 2 раза - до 21%.

Как возместить природный кислород

Так как природного кислорода человеку явно не хватает, медики рекомендуют добавить специальную кислородотерапию. Противопоказаний для такой процедуры не существуют, а вот польза будет наверняка. К числу источников получения дополнительного кислорода относят кислородные баллоны и подушки, концентраторы, коктейли, кислородообразующие коктейли.

Кроме того, чтобы получать максимально возможное количество природного кислорода, нужно правильно дышать. Обычно люди дышат грудью, но этот способ неверен и неестественен для человека. Связано это с тем, что при вдохе грудью воздух не может полностью заполнить легкие очистить их. Врачи утверждают, что грудное дыхание провоцирует и неверную работу нервной системы. Отсюда стрессы, депрессии и прочие виды расстройств. Чтобы чувствовать себя хорошо и получать как можно больше кислорода из воздуха, дышать нужно животом.
Видео по теме

Совет 6: Биокосное вещество и его роль в составе и биосфере Земли

Термин «биокосное вещество» ввел в биогеохимию русский ученый Владимир Вернадский. Он назвал таким веществом особое природное тело, являющееся результатом деятельности живых организмов, геологических и физико-химических процессов в неживой природе.

Образование биокосного вещества

Биокосное вещество входит в состав биосферы. К таким веществам относятся: пресная и солёная вода естественных природных водоёмов, почва, горные породы и т.п. Биокосное тело имеет сложную структуру на минеральной основе и создается живыми организмами и косными процессами – живые организмы взаимодействуют с минеральной основой и преобразуют её. Живые организмы в биокосном веществе играют главную роль. Свойства почвы, горных пород, воды зависят от его деятельности.

Роль биокосного вещества в биосфере Земли

Биокосное вещество играет важную роль в процессе развития биосферы. В природе биокосные вещества составляют большие изменяющиеся равновесные системы, которые взаимодействуют между собой. Биокосные системы Земли – это естественно-исторические образования, появившиеся в определенной геохимической обстановке при участии живого вещества в процессе эволюции физико-географической оболочки. Все биокосные системы образуют единую экосистему Земли. Без почвы, коры выветривания, воды, природных илов жизнь на Земле немыслима.

Биокосные системы всегда изменяются – для них характерно поступательное развитие, они не возвращаются в прежнее состояние. В результате кругооборота в биосфере формируется окислительно-восстановительная зональность биокосных систем, способствующая жизнедеятельности живых организмов. Например, в верхних зонах озерных водоемов развивается фотосинтез, растения выделяют кислород, и формируется окислительная обстановка. В глубоких частях водоемов происходит разложение органического вещества, образуется углекислый газ, а в илах может сложиться восстановительная среда. Т.е. в биокосной системе гидросферы постоянно происходят различные физико-химические процессы. Вода без этих процессов на Земле – это абсолютно инертное тело, лишенное жизни. Вода, биокосная система гидросферы – обязательная часть существования всего живого, ведь она составляет 60% массы тела живых организмов суши.

Илы, образующиеся в воде, также очень важны для развития биосферы. Гнилые озерные илы используют в качестве удобрений, лечебных грязей, подкормки для домашних животных. Такие илы богаты органическими соединениями, среди которых есть белки, витамины и другие биологически активные вещества.

Почва насыщена живыми организмами и продуктами их жизнедеятельности, мертвым органическим веществом. Она является резервуаром природных газов, способствует изменению их состава. В развитии биосферы почвы обеспечивают существование биогеоценоза, участвуют в регулировании состава природных вод и почвенного воздуха, переводят загрязняющие вещества в недоступные для живых организмов формы. Соединения, образующие в почве, не позволяют выпускать ядовитые газы в атмосферу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500