Совет 1: Как запросить отчетность

Налоговая инспекция – государственный институт, с которым имеет дело любая организация и гражданин, самостоятельно или через налогового агента. К сожалению, ошибки при сдаче отчетности возникают не так уж и редко. Поэтому необходимо периодически делать сверку с инспектором.
Инструкция
1
Чтобы такую сверку провести, запросите сначала акты сверки. Для этого напишите заявление в произвольной форме или на бланке, если таковой имеется с просьбой провести сверку по налогам и сборам. В канцелярии данное заявление должны зарегистрировать. Поинтересуйтесь, когда документы будут готовы.
2
При получении актов сверки сразу запишитесь на прием к инспектору. В некоторых отделениях очередь на запись на три месяца вперед. В своей бухгалтерии обязательно сверьте данные налоговой инспекции с имеющимися у вас отчетными и платежными документами. При обнаружении расхождений, берите свои экземпляры деклараций, платежек и идите на прием. Там вместе с инспектором выверяйте все суммы, по которым вы не согласны. По итогам сверки акты должны быть подписаны обеими сторонами.
3
Дело значительно усложняется, если на предприятии случился форс-мажор и все отчетные документы в бумажном и электронном варианте были утеряны. В этом случае можно запросить копии деклараций за конкретный отчетный период. Для этого нужно являться абонентом системы интернет отчетности перед налоговой инспекцией. Эта система носит название «Информационное обслуживание налогоплательщиков». Заказывайте через нее информацию обо всей предоставленной отчетности, числящихся за предприятием штрафы и пени, данные карточки расчетов с бюджетом. Справку об исполнении обязанности по уплате сборов, налогов, страховых взносов, пеней через интернет не получить, но заказать можно через раздел «Письма».
4
А как быть, если вам нужно узнать, исполняет ли ваш контрагент свои обязательства перед государством по налогам? Согласно ст. 102 НК РФ, все сведения о налогоплательщике, полученные налоговой инспекцией, ОВД, таможенным органом, составляют налоговую тайну и не подлежат разглашению. В открытом доступе находится информация: - об ИНН; - находящаяся в открытом доступе в государственных реестрах;- о нарушениях, допущенных налогоплательщиком, и мерах ответственности за них; - об имуществе и источниках дохода кандидата на государственную должность и его супруга;
5
Поэтому, чтобы получить отчетность интересующего вас контрагента, вы сможете ее только истребовать в рамках судебного разбирательства и только если она будет выступать в качестве доказательства по делу.

Совет 2: Как читать финансовую отчетность

Первостепенная задача финансового анализа компании заключается в объективной оценке руководителем результатов деятельности и выявлении возможных проблем в бизнесе. Для этого необходимо уметь читать отчетность и делать на ее основе соответствующие выводы. Результаты отчетности впоследствии требуется представить высшему руководству компании или акционерам для корректировки управленческих решений.
Инструкция
1
Подготовьте финансовую отчетность компании, подлежащую анализу и изучению. Она включает отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств, пояснительную записку.
2
Разработайте перечень показателей, которые помогут оценить эффективность деятельности предприятия и выбрать удобную форму представления информации, отражающую реальное положение дел в компании.
3
Поручите финансово-экономической службе компании сформировать сводный отчет, в котором должны быть ответы на вопросы:- как в доступной и наглядной форме отразить изменения финансового состояния компании;- какие показатели должны войти в перечень, чтобы отразить полную картину работы компании;- каковы меры, которые помогут изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.
4
Проведите «горизонтальный» анализ баланса. Для этого сравните показатели каждого раздела актива и пассива баланса с данными предшествующего периода. Определите, за счет какой части пассивов компании сформирован ее актив.
5
Осуществите так называемый «вертикальный» анализ, определив последовательно удельный вес каждой статьи баланса в общей сумме раздела. Рассчитайте соотношение заемных и собственных средств, чтобы оценить кредитоспособность компании.
6
На основе динамики статей баланса наметьте план улучшения показателей на следующий период. Включите туда такие пункты как увеличение оборотного капитала, погашение кредиторской задолженности, увеличение запасов сырья и материалов и так далее.
7
Оцените показатели рентабельности компании. Включите в рассмотрение рентабельность продаж, определяемую как отношение прибыли от продаж к себестоимости реализованной продукции.
8
Рассчитайте рентабельность собственного капитала. Используйте для этого III раздел баланса, то есть данные об отношении чистой прибыли к собственным средствам компании. Данная единица отчетности требуется, прежде всего, собственникам компании для определения дохода, полученного на инвестированные в бизнес средства.
9
Проанализируйте показатели ликвидности. Эта характеристика определяет уровень платежеспособности компании и ее способность рассчитаться по краткосрочным обязательствам. Коэффициент текущей ликвидности вычисляется как отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам.
10
По результатам чтения финансовых показателей разработайте комплекс мероприятий, который позволит устранить слабые места в бизнесе. Наметьте сокращение сроков товарных кредитов и своевременное отслеживание просроченных платежей, а также предусмотрите переход к поставкам с использованием предоплаты. Назначьте лиц, ответственных за выполнение запланированных мероприятий, установив разумные сроки и продумав систему контроля.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500