Инструкция
1
Решите, что именно вы будете выпускать. Чем уже ниша, тем легче продвинуть свой будущий бренд. Например, делать роскошные свадебные платья или недорогие классические мужские костюмы выгоднее, чем просто женскую или мужскую одежду.
2
Оцените предложения на рынке – возможно, на нем существуют пробелы. Не делайте товар для себя – подумайте, что будет востребовано аудиторией. Учтите, что повторить успех предпринимателя, который уже эксплуатирует какую-то оригинальную идею, скорее всего не получится. Найдите собственную изюминку.
3
Придумайте звучное имя для своего будущего бренда. Обратитесь в агентства по неймингу – название марки слишком важно, чтобы экономить на этом пункте. Удачное имя поможет выстроить рекламную концепцию и снизит расходы на продвижение.
4
Напишите подробный бизнес-план продвижения. Определите, сколько коллекций вы будете выпускать, с какими материалами работать, сколько персонала вам потребуется. Получите разрешительную документацию и зарегистрируйте свою торговую марку.
5
Найдите инвестора. Производство одежды требует постоянных финансовых вливаний, а на окупаемость бизнеса при удачном стечении обстоятельств стоит рассчитывать лишь через год-два. Подобрав инвестора, заключите с ним соглашение, которое обязательно должен проверить юрист. Не ограничивайтесь устной договоренностью – если возникнут разногласия, правильно оформленные бумаги помогут его разрешить.
6
Если вы начинаете бизнес с партнером, подпишите с ним договор, в котором будут расписаны права и обязанности всех участников бизнеса. Четко укажите правила распределения прибыли, ответственности за ошибки и прочие важные моменты.
7
Наймите персонал. Даже если вы отлично шьете, вам потребуется портниха и закройщица. Впоследствии штат работников придется расширить. Решите, кто будет решать вопросы о закупке тканей, реализации готовой продукции, рекламном продвижении. Не принимайте все эти задачи на себя. Руководитель бизнеса способен справиться только с одной-двумя функциями. Передайте рутину в надежные руки.
8
Не торопитесь снимать офис – это лишние расходы. Швеи и закройщицы могут работать на дому, руководителям тоже удобнее контролировать процесс из домашнего офиса. Встречи с потенциальными закупщиками и поставщиками проводите на их территории.
9
Заключите договоры с поставщиками тканей и фурнитуры. Не ограничивайтесь одним, пусть и надежным партнером. Постоянно изучайте рынок в поисках новых, более интересных и выгодных предложений.
10
Найдите магазины, которые будут реализовывать вашу продукцию. Этот пункт очень сложен для новичков, с которыми торговые сети не хотят иметь дела. Продумайте выгодное предложение для магазинов – дисконтная программа, собственная рекламная кампания. В вопросе реализации может помочь опытный маркетолог, имеющий возможность выхода на первых лиц торговых сетей. Рассмотрите возможность интернет-торговли и сотрудничества с выездными региональными ярмарками.
11
Жестко контролируйте процесс производства. Проблема многих начинающих предпринимателей – нестабильное качество и срыв обговоренных заранее поставок. Позаботьтесь, чтобы модели из новой коллекции всегда были доступны для заказа в нужном количестве.
12
Самое главное – информирование потенциальных заказчиков и конечных потребителей. Вашу марку должны узнавать. Сделайте креативный и визуально насыщенный интернет-сайт. Проведите профессиональную съемку моделей. Напечатайте яркие буклеты. Не экономьте на полиграфии – качество материалов должно быть самое высокое, какое вы можете себе позволить. Участвуйте в отраслевых вставках и ярмарках, делайте дефиле на презентациях ресторанов, торговых центров, клубов. Завязывайте контакты с представителями средств массовой информации. Расширьте команду за счет привлечения хорошего фотографа, постоянных моделей, маркетолога, художника, специалиста по рекламе.