Совет 1: Как рассчитать относительное отклонение

Относительные показатели представляют собой отношение одной абсолютной величины к другой. Они отражают количественные соотношения между исследуемыми явлениями. При вычислении относительного отклонения производится сравнение одного или нескольких показателей с базой или основанием.
Вам понадобится
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Специфической чертой показателя отклонения является то, что он позволяет отвлечься от определенных различий абсолютных величин. Это дает возможность сравнивать такие явления, абсолютные значения которых являются не сопоставимыми.
2
Относительное отклонение представляет собой отклонение, рассчитываемое по отношению к другим величинам. Выражается в процентах или долях. Чаще всего исчисляется по отношению к какому-либо общему показателю или параметру. Применение этого индекса в исследованиях повышает уровень информативности проводимого анализа и позволяет более точно оценивать изменения.
3
Общая формула расчета может быть представлена следующим образом: ∆о = хотч/хб. Ее составляющие изменяются в зависимости от того, какое явление берется в основу сопоставления.
4
Если необходимо соотнести один и тот же показатель в разные периоды времени, рассчитываем темп его роста. Он показывает, как изменилась величина в отчетном (текущем) периоде по сравнению с ее базисным уровнем: Тр = х1/х0. Если этот показатель выражается в процентах, то речь идет о темпе прироста: Тпр = (х1/х0)*100%.
5
Относительная величина планового задания представляет собой отношение планируемого и принятого за основу для сравнения уровней одного и того же явления. В качестве базы выступает фактически достигнутая величина признака исследуемого явления в предшествующем периоде. Формула расчета имеет вид: ОВпз = хпл/хб.
6
Если рассматривается выполнение заданного уровня, то речь идет о понятии «выполнение плана». В этом случае рассчитывается относительно отклонение фактически полученного результата от планируемого уровня: ОВвп = хф/хпл. Оно показывает, во сколько раз полученное значение исследуемого явления отличается от запланированного уровня явления на этот же период.

Совет 2: Как рассчитать процент выполнения плана

Эффективное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики может быть достигнуто только в случае постоянного контроля за объемами и качеством выпускаемой продукции. Анализ выполнения производства и реализации продукции необходимо проводить каждый месяц, квартал, полугодие и год.
Вам понадобится
  • - производственный план или бизнес-план.
Инструкция
1
Установите прогнозные плановые показатели по выпуску и реализации продукции. Плановые показатели по основному ассортименту продукции необходимо взять с данных, обозначенных в стратегическом бизнес-плане либо производственном плане предприятия. Производственный план обычно разрабатывается на начало отчетного периода и утверждается руководителем предприятия. Производственный план должен включать в себя не только прогнозные показатели на период, но и потребности в финансовых ресурсах на достижение этих показателей.
2
Определите общий фактический объем выпуска продукции, зачтенный в выполнение плана отчетного периода. Для этого необходимо учитывать данные по валовой продукции предприятия, то есть по всей произведенной и реализованной готовой продукции, включая незавершенное производство, а также выполненным работам предприятия. Для получения достоверной оценки выполнения производственного плана необходимо проанализировать процент выполнения плана по основной продукции и по незавершенному производству.
3
Рассчитайте процент выполнения плана по основному ассортименту продукции, а также по незавершенному производству. Показатель выполнения плана в таком случае рассчитывается как отношение общего фактического объема выпуска продукции, отнесенного в выполнение плана, на общий плановый выпуск продукции, обозначенный в бизнес-плане либо производственном плане предприятия. Уровень выполнения плана выражается в процентах.
4
Проанализируйте полученные данные по проценту выполнения плана и сопоставьте его с данными за прошлый отчетный период. В результате такого анализа можно определить уровень прироста уровня выполнения плана в данном отчетном периоде по сравнению с прошлым. Если уровень прироста будет отрицательным, то необходимо выявить причины, негативно повлиявшие на выполнение плана, а также разработать конкретные мероприятия по улучшению работы предприятия.
Источники:
  • показатели выполнения плана

Совет 3: Как рассчитать относительные показатели

Относительные показатели предназначены для того, чтобы характеризовать интенсивность происходящих изменений измеряемой величины. Для их нахождения надо знать абсолютные значения как минимум в двух точках измерений - например, на двух отметках временной шкалы. Поэтому относительные показатели считаются вторичными по отношению к абсолютным, но тем не менее, без них трудно оценить общую картину изменений, происходящих с измеряемым параметром.
Инструкция
1
Делите один абсолютный показатель на другой, чтобы получить значение относительного показателя, характеризующее произошедшие изменения абсолютных показателей. В числитель следует ставить тот абсолютный показатель, который является текущим (или «сравниваемым»), а в знаменателе должен быть абсолютный показатель, с которым сравнивается текущее значение - он называется «основанием» или «базой сравнения». Результат деления (то есть относительный показатель) будет выражать, во сколько раз текущий абсолютный показатель больше базисного или сколько единиц текущего значения приходится на каждую единицу базового.
2
Если сравниваемые абсолютные величины имеют одинаковые единицы измерения (например, количество произведенных гаубиц), то полученный в результате расчетов относительный показатель, как правило, выражается в процентах, промилле, продецимилле или в коэффициентах. В коэффициентах относительный показатель выражают в том случае, если базовый абсолютный показатель принимают равным единице. Если единицу заменить сотней, то относительный показатель будет выражен в процентах, если миллионом - в промилле, а если десятью миллионами - в продецимилле. Когда сравнивают две величины, имеющие разные единицы измерения (например, гаубицы и численность населения страны), полученный относительный показатель выражается в именованных величинах (например, гаубиц в расчете на душу населения).
3
Используйте любой калькулятор для нахождения численного значения относительного показателя. Эта операция не требует расчета каких-либо специальных функций, а представляет собой обыкновенную операцию деления двух чисел, поэтому подойдет практически каждый исправный калькулятор.
Видео по теме

Совет 4: Как рассчитать муниципальное задание

Деятельность автономных учреждений, согласно действующему законодательству, осуществляется на основании муниципального заказа, который они получают от учредителей – правительства, органов власти субъектов РФ или местной администрации муниципального образования. Финансирование муниципального задания осуществляется на основании расчета нормативных затрат.
Инструкция
1
Как рассчитать муниципальное задание в общем случае, подробно определено в «Методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений», утвержденных Приказом Минфина и Минэкономразвития РФ № 137н/527 от 29 октября 2010 г. Изучите данный документ и на его основе рассчитайте нормативные затраты индивидуально, для каждого учреждения, участвующего в формировании муниципального заказа.
2
Рассмотрите все виды затрат и разделите их на два вида. К первому отнесите прямые затраты, которые следует включить в норматив на оказание того или иного вида услуг. Ко второму – косвенные, те, что относятся к расходам на содержание имущества, коммунальные услуги, транспортные услуги и пр.
3
Выберите метод расчета прямых затрат. Для одного объекта затрат (одного вида государственной услуги) можно использовать несколько. Самым простым считается расчет затрат по ресурсам, когда известна стоимость каждого ресурса и их количество. Можно также использовать метод расчета затрат по нормативам, когда применяется стандартный набор государственных услуг постоянного качества. Для особых заданий используется метод расчета затрат на выполнение уникальных заданий или на осуществление процессов, разница между которыми заключается в порядке группировки затрат.
4
В том случае, если ваше учреждение оказывает несколько услуг, выберите метод разнесения косвенных затрат. Порядок их определения утверждает орган, который является учредителем. Основным нормативным документом, регламентирующим этот порядок, является также приказ № 137н/527. Согласно ему, распределение косвенных затрат можно осуществлять пропорционально фонду оплаты труда, объему оказываемых государственных или муниципальных услуг, площади, используемой для оказания каждой из этих услуг или методом отнесения общего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну услугу, определенную как основная.

Совет 5: Как рассчитать среднеквадратическое отклонение

Среднеквадратическое отклонение – термин теории вероятностей и математической статистики, показатель разброса значений случайной величины вокруг значения ее математического ожидания.
Инструкция
1
Среднеквадратическое отклонение рассчитывают при проведении статистических проверок различных гипотез, а также для выявления взаимосвязей между случайными величинами, построении доверительных интервалов и пр. Этот статистический показатель – наиболее распространенный тип отклонений, используемый при расчетах, особенно он удобен при «табличных» вычислениях.
2
Вместе с понятием среднеквадратического отклонения целесообразно рассмотреть другое статистическое понятие – выборка. Этот термин используется для обозначения выборочной совокупности результатов однородных наблюдений. Математически выборка – это некая последовательность X, элементами которой являются случайные величины x1, x2, …, xn, взятые выборочно из конечной совокупности наблюдений.
3
Существует несколько формул для вычисления среднеквадратического отклонения: классическая, формула с использованием величины среднего значения и без него. Соответственно:σ = √(∑(x_i – x_ср)²/(n - 1));σ = √((∑x_i² – n·x_ср²)/(n - 1));σ = √((∑x_i² – ((∑x_i)²/n)/(n - 1)).
4
В зависимости от поставленной задачи, можно использовать ту или иную формулу, например: пусть дана гистограммная таблица распределения случайной величины, состоящая из колонки самих значений величины и колонки процентной частоты каждого значения, которое обозначим через p_i. Найдите среднеквадратическое отклонение по формуле с использованием среднего значения.
5
Решение.Для решения задачи необходимо определить среднее значение случайной величины:x_ср = ∑p_i·x_i/∑p_i,
6
Для удобства дополните таблицу несколькими столбцами, это облегчит решение задачи. В третий столбец запишите произведения p_i·x_i, т.е. значений первого и второго столбцов. Четвертый столбец заполните произведениями p_i·x_i². Теперь допишите строку с суммами значений 2-4 столбцов. Это удобно сделать в компьютерной программе, например, Microsoft Excel.
7
Теперь можно рассчитать среднеквадратическое отклонение по формуле, подставив соответствующие значения из таблицы.:σ = √(∑p_i·x_i² - ((∑p_i·x_i)²/∑p_i)/∑p_i).
Источники:
  • расчет среднеквадратичного отклонения

Совет 6: Как рассчитать соотношение возраста кошки с человеческим

Так же, как и у человека, в жизни кошки есть несколько периодов: детство, молодость, зрелость и старость. Существует методика, которая позволяет рассчитать соотношение между возрастом человека и кошки.
Продолжительность жизни кошки намного меньше, чем у человека. В среднем бездомное животное живет 7 лет, а ухоженный и хорошо защищенный домашний питомец – 13-15 лет. Встречаются и кошки-долгожители, которые остаются довольно активными и здоровыми до 20, а то и до 25 лет. Но это скорее исключение из правил.

Как сопоставить возраст кошки и человека

Хозяева кошек нередко пытаются соотнести возраст своих любимцев с человеческим, используя популярный метод – умножение возраста кошки на семь. Таким образом, годовалое животное – это ребенок семи лет, двухлетняя кошка – четырнадцатилетний подросток, трехлетняя – двадцативосьмилетний молодой человек. На деле такое соотношение нельзя назвать корректным, ведь, например, в семь лет человек еще не может иметь потомство, тогда как годовалая кошка вполне способна к размножению.

Ученые-фелинологи предлагают другие способы подсчета, которые изменяются, в зависимости от возраста животного. Так, одномесячный котенок по развитию равен полугодовалому ребенку, а двухмесячный – годовалому. В возрасте одного года физическое и умственное развитие кошки такое же, как и у человек в 15 лет. Такое соотношение выглядит вполне разумным: в течение первого года жизни кошка учится жить самостоятельно: добывать пищу, ухаживать за собой, защищаться, ладить с окружающими. Приблизительно то же самое делает человек в период от рождения до 15 лет.

Период с двух до восьми лет – возраст полного расцвета для кошки. Он соответствует 24-48 годам у человека. Это время наибольшей физической активности и повышенного интереса к окружающему миру. После достижения 8 лет кошка вступает в пору среднего возраста. Как и у людей, этот период у животных может протекать по-разному: некоторые кошки здоровы и полны сил, а некоторые начинают испытывать действие приближающейся старости.

Как соотносится возраст человека и кошки после 12 лет

Считается, что 12 лет для кошки то же самое, что 60-64 года для человека. Животное становится «пенсионером»: двигается мало и не очень охотно, с трудом переносит перемены в жизни, чаще и дольше болеет. Но некоторые кошки остаются бодрыми и активными даже в этом возрасте, так же, как и хорошо сохранившиеся люди. Пятнадцатилетняя кошка и 76-летний человек примерно равны по состоянию здоровья и запасу жизненных сил. Ну а животные 18-20 лет встречаются с такой же частотой, как и люди-долгожители старше 90 лет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500