Совет 1: Как вычислить площадь сечения

При решении задач по геометрии приходится вычислять площади и объемы фигур. Если сделать в любой фигуре сечение, обладая информацией о параметрах самой фигуры, можно найти и площадь этого сечения. Для этого необходимо знать специальные формулы и обладать пространственным мышлением.
Вам понадобится
  • Линейка, карандаш, ластик.
Инструкция
1
Шар является частным случаем простейшей объемной фигуры. Через него можно провести бесконечное количество сечений, и любое из них окажется кругом. Это произойдет независимо от того, насколько близко сечение расположено к центру шара. Вычислить площадь получившегося сечения проще всего в том случае, если оно проведено точно через центр шара, радиус которого известен. В таком случае площадь сечения равна:S=πR^2.
2
Другой фигурой, площадь сечения которой требуется найти в задачах по геометрии, является параллелепипед. Он имеет ребра и грани. Гранью называется одна из плоскостей параллелепипеда (куба), а ребром - сторона. Параллелепипед, у которого ребра и грани равны, называется кубом. Все сечения куба - квадраты. Зная это свойство, вычислите площадь сечения-квадрата:S=a^2, где a - ребро куба и сторона сечения.
3
Если в условиях задачи приведен обычный параллелепипед, у которого все грани являются разными, сечение может быть как квадратом, так и прямоугольником с различными сторонами. Сечение, проведенное параллельно двум квадратным граням, является квадратом, а сечение, проведенное параллельно двум прямоугольным - прямоугольником. Если сечение проходит через диагонали параллелепипеда, оно также является прямоугольником.
4
Площадь квадратного сечения параллелепипеда можно найти по такой же формуле, что и для сечения куба. Если же сечение параллелепипеда является прямоугольником, найдите его, зная два параметра - длину и ширину двух прямоугольных граней:S=a*b, где a - длина грани, b -ширина грани.Диагональное сечение параллелепипеда находите путем умножения диагонали нижнего основания на высоту параллелепипеда:S=d*h, где d - диагональ основания, h - высота основания.
5
Конус - одна из тех фигур вращения, сечения которой могут иметь различную форму. Если рассечь конус параллельно нижнему основанию, сечением будет круг, а если провести сечение параллельно пополам через вершину конуса, получится треугольник. В других случаях сечениями будут трапециевидные фигуры.Если сечением является круг, вычисляйте его площадь по следующей формуле:S=πR^2.Площадь сечения, представляющего собой треугольник, равно произведению половины основания на высоту:S=1/2f*h , где f - основание треугольника, h - высота треугольника.

Совет 2: Как найти площадь сечения

Множество задач в геометрии основаны на определении площади сечения геометрического тела. Одним из наиболее встречающихся геометрических тел является шар, и определение площади его сечения может подготовить к решению задач самых разных уровней сложности.
Инструкция
1
Прежде чем решать задачу по нахождению площади сечения, точно представьте искомое геометрическое тело, а также дополнительные к нему построения. Для этого сделайте наглядный чертеж шара и постройте секущую площадь.
2
Проставьте на чертеже условные параметры, обозначающие радиус шара (R), расстояние между секущей плоскостью и центром шара (k), радиус секущей площади (r) и искомую площадь сечения (S).
3
Определите границы расположения площади сечения как значение, находящееся в пределах от 0 до πR^2. Данный интервал обусловлен двумя логичными выводами. - Если расстояние k равняется радиусу секущей плоскости, значит, плоскость может касаться шара лишь в одной точке и S равняется 0. - Если же расстояние k равняется 0, тогда центр плоскости совпадает с центром шара, а радиус плоскости – с радиусом R. Тогда S находят по формуле для вычисления площади круга πR^2.
4
Принимая как факт, что фигурой сечения шара всегда является круг, сведите задачу к нахождению площади этого круга, а точнее к нахождению радиуса окружности сечения. Для этого представьте, что все точки на окружности - это вершины прямоугольного треугольника. В результате R – это гипотенуза, r – один из катетов. Вторым катетом становится расстояние k – перпендикулярный отрезок, который соединяет окружность сечения с центром шара.
5
Учитывая, что остальные стороны треугольника – катет k и гипотенуза R – уже заданы, воспользуйтесь теоремой Пифагора. Длина катета r равняется квадратному корню из выражения (R^2 - k^2).
6
Подставьте найденное значение r в формулу для вычисления площади круга πR^2. Таким образом, площадь сечения S определяется по формуле π(R^2 - k^2). Эта формула будет верной и для граничных точек расположения площади, когда k = R или k = 0. При подстановке этих значений площадь сечения S равняется либо 0, либо площади круга с радиусом шара R.
Видео по теме
Источники:
  • как найти площадь получившейся фигуры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500