Инструкция
1
Чтобы определить конкурентоспособность какого-либо товара, изучите требования покупателей рыночного сегмента, в котором он может быть реализован. Используя социологические и экспертные методы, оцените степень важности каждого критерия, которым руководствуется потребитель, покупая этот продукт.
2
Выделите существующий на рынке образец, аналогичный оцениваемому товару. Это должен быть продукт, близкий к запросам и потребностям потребителя, пользующийся устойчивым спросом. Сравните свой продукт с товаром-образцом по трем составляющим, с помощью которых определяется конкурентоспособность.
3
Оцените потребительские качества товара-конкурента. Для этого ответьте на ряд вопросов. Насколько полно конкурентный продукт удовлетворяет потребность потребителя? Несет ли дополнительные функции (предоставляет дополнительные услуги) в дополнение к основной? Проанализируйте и оцените эстетические, нормативные и эргономические качества образца, его известность, имидж. Эстетические параметры продукта характеризуют рациональность формы, информационную выразительность, стабильность вида товара и совершенство его производственного исполнения. Эргономика показывает степень удобства и комфортности товара для человека. Учтите также нормативные параметры продукта, отражающие его свойства, регламентируемые законодательством, стандартами и обязательными нормами.
4
Оцените экономические параметры конкурентного продукта. Ведь кроме соответствия конкретной покупательской потребности аналогичные товары отличаются и по затратам на ее удовлетворение, т.е. цене.
5
Обратите внимание на коммерческие (организационные) характеристики образца. Они могут включать в себя гарантии и послепродажное обслуживание товара, систему скидок, условия поставок и оплаты (кредиты, рассрочки).
6
По этим же критериям дайте оценку своей продукции. Затем сравните полученные показатели с данными образца-конкурента. Товар, более соответствующий желаниям потребителя, будет и более конкурентоспособным. Это значит, что его производитель добьется большего успеха на конкретном рынке.