Совет 1: Как проверить аукционный лист

Аукционные автомобили в Японии сопровождаются специальной таблицей, показывающей характеристики транспортного средства, его комплектацию и имеющиеся повреждения кузова и салона. Документ с такой таблицей называется аукционным листом. Он составляется специалистами–оценщиками перед аукционом.
Инструкция
1
Машина, выставляемая на торги, тщательно осматривается специалистами аукциона. Они указывают модернизацию, дополнительное оснащение, техосмотр. Главное, что интересует потенциального покупателя – это не только технические характеристики, но и оценка его общего состояния. Для такой оценки существуют буквенные и цифровые обозначения, сходные для многих аукционов.
2
Почти идеальный автомобиль обозначается буквой S. Буква А или R означает, что авто побывало в легкой аварии. Сочетание RA показывает вмешательство в несущие конструкции после серьезной аварии или модернизацию модели.
3
Цифровые обозначения дают характеристику двигателя и внешнего вида кузова. Самая высокая цифра 6 -отличное состояние двигателя, небольшой пробег и возраст. 5 - хороший двигатель, малозаметные внешние дефекты. Если на автомобиле имеются небольшие царапины или пятна ржавчины, то это - 4, 5 . Автомобиль «в возрасте», но в приличном состоянии имеет оценку «4». Здесь видимых дефектов больше, чем в оценке 4-5, да и салон не блещет. «3,5» показывают пробег значительно больше, чем у «4», производился ремонт или замена различных частей. Кузов требует покраски, салон неважный. Также характеризуются автомобили с оценкой «3»
4
Автомобили, требующие полного ремонта, обозначены цифрой «2». С оценкой «1» автомобиль имеет сильную ржавчину, был в воде или имеет замену комплектующих частей на нестандартные части. 0 – значит, что транспортное средство продается на запчасти.
5
По описанию не всегда можно определить масштаб повреждений, так как в японском языке нет множественного числа. Например, дырка, прожженная сигаретой может оказаться не единственной, а пятно ржавчины предполагает ржавое днище. Найдя, например, царапину на таблице аукционного листа, нужно искать это повреждение на машине. Таким образом, соответствие показателей аукционного листа можно проверить тщательным осмотром. Можно доверить это опытному специалисту.

Совет 2: Как найти аукционный лист по номеру кузова

Аукционный лист по номеру кузова автомобиля найти достаточно непросто. При поиске информации очень важно использовать как можно больше сайтов по статистике автомобилей. Перед покупкой в обязательном порядке проверяйте VIN-код.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что интересующий вас автомобиль проходил через аукцион. Откройте сайт, содержащий статистику аукционов, например, www.pravto.ru. Чем больше сайтов вы используете для поиска, тем более возможность найти аукционный лист, поскольку их статистика основана на поиске по внешним признакам, поиск результатов по VIN обычно недоступен. Найдя нужную позицию в списке одного из сайтов, перепишите его идентификатор и узнайте по его значениям необходимую информацию для покупки.
2
Внимательно просмотрите идентификатор автомобиля, он присваивается каждому из них при выпуске с 80-х годов. Обычно он содержит 17 символов, включающих в себя цифры и буквы латинского алфавита. Первые три из них содержат в себе информацию мирового индекса производителя. Первый символ – страна выпуска, второй – завод-производитель, третий – тип самого транспортного средства, например, грузовой или легковой автомобиль и так далее.
3
Обратите внимание на символы с четвертого по восьмой, они являются одними из основных при расшифровке VIN-кода автомобиля, показывающие основные его технические характеристики, такие, как, например, тип кузова, двигателя, серия, модель и так далее. Девятый символ является контрольной цифрой, определяющей корректность данного идентификатора. Если он неправильный, это, скорее всего, говорит о том, что автомобиль был угнан, и некоторые из цифр кода были перебиты.
4
Уделите особое внимание десятому знаку идентификатора VIN, если вам важно знать год выпуска автомобиля. Буква «А» говорит о 1980 годе выпуска, «М» - 1991, цифра 4 – 2004 год (исключение здесь составляют только лишь автомобили Ford). Одиннадцатый символ кода содержит в себе информацию о заводе-изготовителе. Символы с двенадцатого по семнадцатый обычно содержат в себе данные о последовательности прохождения автомобиля по контейнеру завода-изготовителя. Это и есть номер кузова.
Совет полезен?
Воспользуйтесь услугами сайтов по расшифровке информации по коду автомобиля.

Совет 3: Как проверить пробег автомобиля по виду салона?

Очень часто, выбирая не новый автомобиль, люди обращают внимание на его пробег. Но показаниям одометра на панели приборов стоит верить не всегда, ведь его могут "скрутить". Как определить примерный пробег машины без хитроумных приборов исходя из вида салона?
Инструкция
1
Величину пробега могут подсказать педали, а именно резиновые накладки на них. Если продавец говорит, что машина едва "пробежала" 50.000 км, а на педалях - отполированный ботинками металл, то пробег, видимо, раза в два больше заявленного. Кстати, стоит насторожиться и если вы увидите на педалях абсолютно новые накладки.
2
Внимательно осмотрите пластик (или ковролин) в водительском тоннеле (и не только на полу, но еще по бокам и наверху). Это самое грязное место в салоне авто, и мойщики туда часто не добираются. К тому же, эта поверхность постоянно контактирует с обувью. Менять покрытие дорого, ведь это нужно делать целиком. В общем, неестественно чистый тоннель – это повод насторожиться, выпадающие панели и трещины – тоже. За полсотни-сотню тысяч километров салон "убить" очень трудно, а за гораздо больший пробег уже можно.
3
Также уделите внимание и рулевому колесу. Если оно кожаное, то менять его дорого, а перешить так, чтобы было похоже на родное крайне сложно. Так что состояние кнопок, а тем более нанесенных на них пиктограмм, ниток и самой поверхности выдаст пробег. Правда, если автомобиль дорогой, то руль и кнопки в нем владелец может и заменить (предпродажная подготовка), и эти траты окупятся.
4
Состояние сидений тоже следует оценить. Учтите: состояние поверхности сиденья водителя должно примерно соответствовать состоянию руля. Если это не так в конкретном случае, то это повод для торга. Кстати, ткань к 100.000-120.000 километров пробега изрядно истирается и выгорает. С кожей история похожа – до дыр к ста тысячам она не протирается, но лак и краска с нее слезают. Состояние швов и цвет ниток - хороший показатель.
5
Теперь все внимание пластику на передней панели и дверях. Вернее, расположенным на них ручкам и кнопкам с пиктограммами. Их состояние говорит о сроке эксплуатации. Детали эти чаще всего дешевы, но купить их бывает нелегко. Не оригинальные же детали - это повод если не для отказа от приобретения, то хотя бы для торга.
6
Есть смысл обратить внимание на рычаг коробки переключения передач и его «юбку», если она есть, и на рычаг стояночного тормоза. Сев за руль стоит самому завести машину, ведь один из признаков большого пробега - это разболтанный замок зажигания. Менять салон и его элементы полностью продавцу смысла нет, ведь стоимость только запчастей в несколько раз перекроет его маржу. Если салон полностью новый, то, скорее всего, вам продают машину, собранную из двух.
Источники:
  • "Автовзгляд"

Совет 4: Как читать аукционный лист

В России японские автомобили пользуются большим спросом, так как являются достаточно «свежей» иномаркой для наших дорог и условий. Однако необходимо тщательно подбирать новое транспортное средство, так как не всегда предыдущий владелец оказывается бережным и аккуратным. В этом случае необходимо обратиться к аукционному листу, который содержит всю необходимую информацию о состоянии автомобиля.
Вам понадобится
  • - аукционный лист.
Инструкция
1
Возьмите аукционный лист, который передается вам при продаже автомобиля. Перед аукционом в Японии в данный документ вносятся основные сведения о техническом состоянии транспортного средства и его комплектации, а также такие замечания как повреждения и царапины на кузове. На основании этой информации и устанавливается стоимость автомобиля.
2
Прочитайте основные данные о продаже и самом автомобиле. Они содержаться в верхней строке аукционного листа. Первое и второе поле указывает на дату, город и номер проведения аукциона. Далее следует название автомобиля и комплектации его кузова. В поле 5 отмечается обозначение типа трансмиссии и рабочего объема мотора. При этом FA и CA означают автоматический, а F5 и С5 ручной привод с управлением на полу и на рулевой колонке, соответственно. Полный пробег автомобиля указан в поле 6, там же отмечается последняя дата ТО. В поле 10 указана аукционная цена, при этом снизу стартовая, а сверху - итоговая стоимость.
3
Выясните аукционную оценку кузова. Эта информация находится в правом верхнем поле аукционного листа. Для обозначения оценки используются буквенно-цифровые индексы. Если автомобиль новый или с небольшим пробегом, и находится в отличном состоянии, то ему ставится S. Если автомобиль был в аварии и восстановлен страховой компанией, то ставится A или R, при этом степень ремонта характеризуется цифрой. Превосходное состояние отмечается как 6, хорошее 5 и так далее до 0, который обозначает тяжелые повреждения или продажу автомобиля на запчасти.
4
Проверьте автомобиль на наличие повреждений. Для этого обратитесь к развернутому макету внизу аукционного листа. Обозначение А характеризует царапины, а цифра - ее размер. Буква E означает ямочки, U – наличие вмятин. Буква W показывает, что проводились кузовные работы, а Х, что необходимо заменить часть кузова. Обозначение S указывает на ржавчину, а С – на гниль.
Видео по теме

Совет 5: Как расшифровать аукционный лист

При продаже транспортного средства на японских аукционах обязательным атрибутом является аукционный лист, который заполняется экспертами и содержит полную информацию о состоянии автомобиля. При этом все сведения указываются в кодированной системе оценки, поэтому покупателю предстоит нелегкая задача по их расшифровке.
Инструкция
1
Изучите внимательно аукционный лист. Как правило, его можно разделить на шесть основных зон. Первая находится в самом верху и имеет вид горизонтальной таблицы с 8 ячейками. Вторая, третья и четвертая зоны находятся чуть ниже и состоят из трех таблиц, расположенных рядом. Еще ниже находится изображение автомобиля с замечаниями экспертов. В самом низу находится шестая зона, в которой указывается регистрационная информация.
2
Прочитайте информацию в первой зоне, которая содержит аукционные данные автомобиля. Здесь указывается по порядку номер лота, владелец, объем двигателя, марка кузова, название модели и год выпуска. В самом конце стоит аукционная оценка и оценка салона. При этом буква «А» указывает на безукоризненное состояние, буква «В» и «C» - на несущественные загрязнения, «D» - на грязный салон.
3
Осмотрите первую слева под верхней зоной таблицу. В ней указывается срок действия, пробег, цвет автомобиля, тип используемого топлива, цвет салона и срок эксплуатации, а также расположение руля. Далее следует таблица с отметками о типе трансмиссии, кондиционере, наличии сервисной книжки и сроке действия аукционного листа. После нее идет таблица, указывающая на дополнительное оборудование, которое имеет зашифрованный вид. SR означает наличие люка, AW – литых колесных дисков, PS – гидроусилителя руля, PW – стеклоподъемников электрических, TV – телевизора, верхние иероглифы указывают на подушку безопасности, а нижние – на систему навигации.
4
Расшифруйте замечания и отчет эксперта, а также схему кузова автомобиля. В том случае используется буквенное обозначение для характеристики состояния. Буквы А и В указывают на царапины, E или U – на вмятины, S – на ржавчину, Y – на дыры, W, P – на скалы и закрашенные неровности, Х – на элементы кузова, которые необходимо заменить, а также ХХ отмечает замененные части кузова. Также используется цифровое обозначение, которое характеризирует степень выраженности дефекта.
Обратите внимание
Что касается подлинности аукционных листов, то специальных защитных свойств они не имеют.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500