Вам понадобится
  • - грунтовка для металла или для лакокрасочного покрытия (в зависимости от глубины повреждения кузова);
  • - шпаклевка для авто (если повреждение значительное);
  • - краска;
  • - ацетон;
  • - респиратор (для защиты дыхательных путей при покраске);
  • - шкурка;
  • - вода;
  • - бумага и скотч;
  • - чистая ветошь (тряпка).
Инструкция
1
Приобретая материал для ремонта (грунтовку и шпаклевку), отдавайте предпочтение европейским производителям, поскольку качество отечественных материалов значительно хуже импортных. Например, качественная грунтовка нужна для того, чтобы краска ровно легла, не пузырилась, хорошо держалась и чтобы в будущем на ремонтируемом участке не появились очаги коррозии металла. Поэтому не жалейте денег.
2
Чтобы правильно подобрать краску по цвету, снимите для образца с окрашенной поверхности кузова небольшую деталь (например, крышку бензобака). В специализированном магазине вы можете обратиться к продавцу-консультанту помочь вам в этом нелегком вопросе. Имейте в виду, что новая краска после высыхания будет выглядеть немного по-другому, чем предыдущая (заводская).
3
Внимательно изучите инструкцию по применению, которая имеется на баллончике автомобильной краски, и строго придерживайтесь этих рекомендаций. Перед покраской вам может понадобиться обезжирить лакокрасочную поверхность ацетоном (или хотя бы бензином). Не пользуйтесь для этой цели растворителем, т.к. он разъедает эмаль.
4
Выберите подходящее помещение для покраски. Это может быть гараж или ангар. В нем должно быть достаточно хорошее освещение, и оно должно быть защищено от пыли и попадания прямых солнечных лучей до окончания высыхания краски.
5
Влагостойкой шкуркой или металлической щеткой зачистите обрабатываемый участок до металла. Чтобы грунтовка и шпаклевка хорошо легли, можно зачистить это место на 2 см шире. В процессе зачистки периодически смачивайте его водой, а по окончании этой работы тщательно промойте этот участок водой и обезжирьте ацетоном.
6
На обработанную поверхность нанесите тонкий слой грунта, затем выровняйте и высушите его. Проследите, чтобы толщина грунта не позволяла проваливаться или выступать поврежденному участку по сравнению с остальной поверхностью лакокрасочного покрытия. Не исключено, что грунт нужно будет наносить несколько раз. В случае, если что-то пошло не так, удалите лишний грунт бензином.
7
Наконец, главный и завершающий этап – покраска повреждений на машине. Все поверхности, на которые может случайно попасть краска, защитите бумагой и скотчем. Например, если вы красите участок на передней двери, то следует уберечь следующие детали: дверной замок, ручка, ветровое стекло, зеркало.
8
Прогрейте баллончик до необходимой температуры, указанной в инструкции, а затем несколько раз как встряхните, чтобы краска стала целиком однородной. Распыляйте краску с расстояния, рекомендованного инструкцией. Если проводить покраску тонким слоем несколько раз с промежуточным высыханием, она получится более качественной. В случае попадания капель краски их можно просто стереть сухой чистой тряпкой.
9
После завершения покраски оставьте машину стоять в течение суток. Полировку кузова авто следует производить не ранее, чем через два-три дня, чтобы не испортить всю работу. Итак, ваш автомобиль снова приобрел изначальный внешний вид. Хоть вам пришлось повозиться с покраской, зато вы сэкономили на дорогостоящем ремонте в автосервисе.