Совет 1: Как избавиться от страхов и неуверенности

Человеку многое дано, его окружают возможности наладить личную жизнь, устроиться на работу, повысить уровень жизни. Однако не каждый способен принимать подарки судьбы. Причиной тому — страхи и неуверенность в себе. Чтобы получать от жизни удовольствие, этот негатив необходимо изживать.
Инструкция
1
Борьбу со страхами нужно начинать с их осознания. Для этого выберите удобное время, когда вас никто не будет беспокоить. Останьтесь наедине с собой, приглушите свет. Создайте расслабляющую атмосферу. Закройте глаза и подумайте, что вас тревожит больше всего, что мешает вам жить спокойно.
2
Примените действенный психологический прием. Представьте, что то, чего вы боитесь, уже случилось. Переживите это, в мельчайших деталях продумайте, как это может произойти, и что будет потом. Самое важное – определить, что вы сможете предпринять в ответ на пугающее вас развитие событий. Например, вы страшитесь потерять работу. Вообразите, что это уже случилось. Что вы предпримите потом? Сосредоточтесь на этом этапе размышлений, и впредь, при появлении страха, мысленно возвращайтесь к нему.
3
Постарайтесь перестроить свое мышление. Страхи всегда относятся к будущему, когда мысль рисует нежелательные события, которые могут случиться, а могут и обойти стороной. Старайтесь жить «здесь и сейчас».
4
Чтобы избавиться от неуверенности, психологических упражнений недостаточно. Неуверенность основана на том, что подсознательно человек считает, что он недостаточно хорош. Это может касаться как отношений с противоположным полом, так и занятия должности, достижения определенного статуса, и т.д. Поэтому постоянно тренируйтесь в той области, в которой хотите чувствовать уверенность в своих силах: чаще знакомьтесь на улице, углубляйте профессиональные навыки, и т.д.
5
Найдите возможность утверждаться в своих силах. Например, если вы художник, но неуверенность в себе мешает вам брать серьезные заказы, начните с выполнения маленьких работ. Важный ньюанс состоит в том, что эти маленькие работы вы должны делать не для себя, а для заказчика. Тем самым вы будете тренировать свое сознание для более крупных заданий.

Совет 2: Как избавиться от неуверенности

Вряд ли хоть один человек может сказать, что он всегда и в любой обстановке уверен в себе. Каждый из нас хоть раз в жизни побывал в ситуации, когда, казалось бы, незыблемая уверенность в себе, куда-то ускользала, а на смену ей приходили всевозможные сомнения. Хорошо, когда со временем уверенность в собственных силах приходит вновь, однако так бывает не всегда. Существует несколько несложных советов, руководствуясь которыми можно избавиться от неуверенности.
Инструкция
1
Преодоление неуверенности включает составление детального списка с перечислением всех ваших достоинств, а также целей, которых вам удалось достичь. Особо обратите внимание на ваши черты характера, которым больше всего завидуют ваши знакомые. Поразмышляйте об этом, осознание своих сильных сторон хорошо помогает бороться с неуверенностью.
2
Чувство неуверенности постепенно уйдет, если вы будете отмечать все свои достижения. Для этого воскрешайте в памяти свои былые победы, даже, казалось бы, на первый взгляд не особо значительные. Если возникнет хоть малейший повод, обязательно похвалите и вознаградите себя. Например, походом в кино или покупкой интересной книги.
3
Неуверенность в себе также постепенно пойдет на спад, если вы будете фиксироваться на приятных вещах, а не на негативе. Если у вас что-то не получилось сегодня, припомните обстоятельства, в которых вам удалось показать себя наилучшим образом. Также вспомните ситуации, когда вам удалось успешно побороть неуверенность в себе. Оживите в памяти, что вы тогда чувствовали - свое ощущение победы. А затем постарайтесь удержать этот настрой, который теперь будет подпитывать вашу уверенность в себе.
4
Если вы находитесь в стрессовой ситуации, дайте выход отрицательным чувствам. Для некоторых людей отличной разрядкой служат занятия спортом. Однако также можно заняться уборкой квартиры или совершить длительную прогулку. Физическая усталость сослужит вам хорошую службу: у вас просто не останется сил для самокритики.
5
Напоследок еще один простой секрет уверенности в себе: не принимайте никаких решений сгоряча. Если вы чувствуете, что ваши нервы излишне напряжены, постарайтесь отвлечься на что-то совсем иное, что не имеет никакого отношения к проблеме. Можно, к примеру, вспомнить недавно прочитанную интересную книгу или приятную встречу с друзьями. Когда вы почувствуете, что успокоились, можно заняться требующими решения делами.
Видео по теме
Обратите внимание
Как избавиться от неуверенности в себе? Многим людям знаком ощущение противоречивого внутреннего состояния, когда при желании совершить определенное действие или поступок возникает некий психологический барьер, не позволяющий воплотить задуманное.
Совет полезен?
Способы избавиться от неуверенности в себе. Первое, что нужно сделать – это перестать обвинять всех и вся в том, что вас воспитали застенчивым и неуверенным в себе, и не стоит больше вспоминать о ваших неудачах. Прошлое вернуть и исправить невозможно, а вот настоящее полностью зависит только от вас, используйте любые возможности для полноценной жизни.
Обратите внимание
Знаменитый психолог Карл Юнг утверждал, что преодолеть страхи без веры в Бога невозможно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500