Совет 1: Как найти диагональ осевого сечения цилиндра

Цилиндр представляет собой тело, ограниченное цилиндрического поверхностью с основаниями в форме круга. Эта фигура образуется путем вращения прямоугольника вокруг своей оси. Осевое сечение - есть сечение, проходящее через цилиндрическую ось, оно представляет собой прямоугольник со сторонами, равными высоте цилиндра и диаметру его основания.
Инструкция
1
Условия задачи при нахождении диагонали осевого сечения цилиндра могут быть разными. Внимательно ознакомьтесь с текстом задачи, отметьте известные данные.
2
Радиус основания и высота цилиндраЕсли в вашей задаче известны такие показатели, как радиус цилиндра и его высота, то исходя из этого, найдите диагональ. Поскольку осевое сечение является прямоугольником со сторонами, которые равны высоте цилиндра и диаметру основания, то диагональ сечения - есть гипотенуза прямоугольных треугольников, образующих осевое сечение. Катетами в данном случае выступают радиус основания и высота цилиндра. По теореме Пифагора (c2 = a2 + b2) найдите диагональ осевого сечения:D = √〖(4R〗^2+H^2), где D – диагональ осевого сечения цилиндра, R – радиус основания, H – высота цилиндра.
3
Диаметр основания и высота цилиндраЕсли в задаче диаметр и высота цилиндра равны, то перед вами осевое сечение в форме квадрата, единственное отличие этого условия от предыдущего в том, что потребуется разделить на 2 диаметр основания. Далее действуйте в соответствии с теоремой Пифагора, как и при решении предыдущей задачи.
4
Высота и площадь полной поверхности цилиндраПрочитайте внимательно условия задачи, при известной высоте и площади обязательно должны быть даны скрытые данные, например, оговорка, что высота больше радиуса основания на 8 см. В таком случае найдите радиус из указанной площади, затем с помощью радиуса вычислите высоту, далее по теореме Пифагора – диаметр осевого сечения:Sp = 2πRH+2πR^2 , где Sp – площадь полной поверхности цилиндра.Отсюда выведите формулу нахождения высоты через площадь полной поверхности цилиндра, помните, что при данном условии H = 8R.H = (Sp - 2πR^2) / 2πR.

Совет 2: Как найти диагональ осевого сечения

Осевым называется сечение, которое проходит через ось геометрического тела, образованного при вращении некой геометрической фигуры. Цилиндр получается в результате вращения прямоугольника вокруг одной из сторон, и этим обусловлены многие его свойства. Образующие этого геометрического тела параллельны и равны между собой, что очень важно для определения параметров его осевого сечения, в том числе диагонали.
Вам понадобится
  • - цилиндр с заданными параметрами;
  • - лист бумаги;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - циркуль;
  • - теорема Пифагора;
  • - теоремы синусов и косинусов.
Инструкция
1
Постройте цилиндр согласно заданным условиям. Для того чтобы его начертить, вам необходимо знать радиус основания и высоту. Однако в задаче на определение диагонали могут быть указаны и другие условия — например, угол между диагональю и образующей или диаметром основания. В этом случае при создании чертежа используйте тот размер, который вам задан. Остальные возьмите произвольно и укажите, что именно вам дано. Обозначьте точки пересечения оси и оснований как О и О'.
2
Начертите осевое сечение. Оно представляет собой прямоугольник, два стороны которого являются диаметрами оснований, а две другие — образующими. Поскольку и образующие перпендикулярны основаниям, они являются одновременно и высотами данного геометрического тела. Обозначьте получившийся прямоугольник как АВСD. Проведите диагонали АС и ВD. Вспомните свойства диагоналей прямоугольника. Они равны между собой и делятся в точке пересечения пополам.
3
Рассмотрите треугольник АDC. Он прямоугольный, поскольку образующая CD перпендикулярна основанию. Один катет представляет собой диаметр основания, второй — образующую. Диагональ является гипотенузой. Вспомните, как вычисляется длина гипотенузы любого прямоугольного треугольника. Она равна квадратному корню из суммы квадратов катетов. То есть в данном случае d=√4r2+h2, где d – диагональ, r – радиус основания, а h – высота цилиндра.
4
Если в задаче высота цилиндра не дана, но указан угол диагонали осевого сечения с основанием или образующей, используйте теорему синусов или косинусов. Вспомните, что означают данные тригонометрические функции. Это отношения противолежащего или прилежащего заданному угол катета к гипотенузе, которую вам и нужно найти. Допустим, вам заданы высота и угол CAD между диагональю и диаметром основания. В этом случае используйте теорему синусов, поскольку угол CAD находится напротив образующей. Найдите гипотенузу d по формуле d=h/sinCAD. Если же вам задан радиус и этот же угол, используйте теорему косинусов. В этом случае d=2r/cos CAD.
5
По тому же принципу действуйте и в тех случаях, когда заданы угол ACD между диагональю и образующей. В этом случае теорема синусов используется, когда дан радиус, а косинусов — если известна высота.
Видео по теме
Полезный совет
Изображая чертеж на бумаге, старайтесь использовать как можно больше площади листа для изображения цилиндра. Чем выразительнее и крупнее чертеж, тем будет представляться решение задачи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500