Совет 1: Как выкупить организацию

В настоящее время весьма популярной становится покупка готовых организаций. Это довольно удобно, так как не нужно проводить регистрацию в налоговой инспекции. Покупка предприятия подразумевает под собой не только приобретение прав собственности, но и лицензий, на основании которых действует фирма.
Вам понадобится
  • - паспорт или учредительные документы;
  • - бланк договора купли-продажи;
  • - перечень имущества фирмы;
  • - денежные средства;
  • - бухгалтерские, учредительные документы приобретаемого предприятия;
  • - печать компании;
  • - законодательство.
Инструкция
1
Обратитесь в фирму, которая занимается продажей готовых организаций. Выберите компанию, которую вы желаете приобрести. Руководствуйтесь своими предпочтениями. Кому-то нужно, чтобы у предприятия было звучное наименование, а для кого-то имеет большое значение организационно-правовая форма или статус участников. После того как вы определите критерии оценки, приступайте к отбору подходящей компании.
2
Если вы являетесь физическим лицом, представьте свой паспорт, свидетельство о присвоении ИНН. Если вы юридическое лицо, то представьте учредительные документы вашей организации, в том числе учредительный договор (если у фирмы несколько участников), копию свидетельства ЕГРЮЛ, ИНН, свидетельство о государственной регистрации.
3
Составьте акт приема-передачи имущества, которое имеется в наличии у готовой организации. В документе должен присутствовать перечень документов, которые подтверждают право собственности фирмы на имущество. Право подписи акта имеют продавец и покупатель, в качестве который выступают директор предприятия и лицо, приобретающее компанию.
4
Составьте акт оценки имущества, которое переходит по праву в собственность покупателя. Цена отдельного элемента устанавливается путем вычитания из первоначальной стоимости процента амортизации имущества, находящегося в эксплуатации. Итоговая сумма пишется в конце документа и заверяется подписью главного бухгалтера и независимого оценщика.
5
Составьте договор купли-продажи компании. Его основой является передача прав собственности, ответственности, обязательств фирмы. Сделка оформляется по нормам законодательства. Договор подписывается сторонами, заверяется печатью.
6
После того как все документы (учредительные, статистические, налоговые) и имущество перейдут в вашу собственность, оформите в течение пяти дней протокол о назначении нового генерального директора, а также приказ о вступлении в должность главного бухгалтера. Представьте копии паспортов выше указанных лиц, заполненные формы для внесения изменений в ЕГРЮЛ в налоговую инспекцию.
7
После этого вы сможете осуществлять деятельность от имени приобретенной фирмы. Но учтите, что вы несете всю ответственность за купленную организацию, поэтому сдавайте отчетность и платите налоги своевременно.

Совет 2: Как выкупить арендованную землю

Оформив в собственность арендованный участок, вы получите возможность продать его, подарить, обменять, то есть сможете распоряжаться по своему усмотрению. Договор аренды земли не дает таких прав, поскольку собственником в этом случае является местный муниципалитет. Чтоб переоформить землю в собственность, необходимо подготовить ряд документов.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - оплата госпошлины;
  • - заявление в регцентр.
Инструкция
1
Обратитесь в отделение муниципалитета и подайте заявление.
2
Для заполнения бланка заявки обратитесь в центр кадастра единого учета земли и картографии. Уточните сразу дату приезда кадастрового инженера.
3
В указанные сотрудником центра кадастра сроки ожидайте инженера, который проведет межевание, топографическую съемку и составит план местности. Получите от специалиста технические бумаги и с ними обратитесь в центр единого учета земельных участков. Участок поставят на учет и на него оформят кадастровый паспорт. Возьмите выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана, сделайте ксерокопии полученных выписок, предъявите эти бумаги в местную администрацию.
4
Зарегистрируйте права собственности, основанием для регистрации будет постановление главы районной администрации. Перед регистрацией прав собственности, если в постановлении указана сумма к оплате, произведите платеж и предоставьте копию квитанции в администрацию. Если вами раннее никогда не производилось переоформление земельного участка из аренды в собственность, в таком случае регистрация собственности может быть бесплатной.
5
Обратитесь в Федеральное Управление государственного регистрационного центра, возьмите с собой следующие документы: постановление, копиию кадастрового плана, выписку из кадастрового паспорта и квитанцию. Напишите заявление, вместе с ним предоставьте документы.
6
Через 30 дней обратитесь в Федеральное Управление государственного регистрационного центра и получите свидетельство, устанавливающее право собственности на участок земли за вами.
Обратите внимание
Ожидание приезда кадастрового инженера может занять длительный срок. Очередь может подойти не скоро и затянуться до полугода, поскольку данных специалистов мало, а все фирмы, имеющие лицензию, уже не имеют права на составление технических документов и не могут поставить участок на учет в кадастр.
Совет полезен?
Заблаговременно ознакомьтесь с правовыми актами, относящимися к регулированию регистрации собственности и с правилами перехода из аренды в собственность земельных участков. Соответствующие статьи можно найти в Земельном кодексе, Гражданском кодексе и Федеральном законе 122-Ф3.
Источники:
  • выкуп арендованной земли
Видео по теме
Источники:
  • как купить готовую фирму
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500