Совет 1: Как удалить загрузчик XP

Если на компьютере присутствует две и больше OS Windows, после старта системы перед пользователем появляется меню выбора операционной системы. По умолчанию, время выбора составляет тридцать секунд. Чтобы не терять это время или не нажимать при каждом включении компьютера Enter, следует правильно настроить загрузку операционной системы.
Инструкция
1
При загрузке операционной системы Windows XP начальная информация считывается из MBR - главной загрузочной записи (master boot record). Именно в MBR содержится таблица разделов жесткого диска и данные о загрузочном секторе. После начала загрузки и получения информации из файла boot.ini пользователь видит стартовый экран Windows или меню выбора операционной системы. Поэтому, строго говоря, загрузчиком является именно MBR. Удалять загрузочную запись обычно нет никакой необходимости, потому что без нее компьютер просто откажется загружаться.
2
Для выбора загружаемой по умолчанию операционной системы и настройки времени таймаута откройте: «Пуск» - «Панель управления» - «Система» - «Дополнительно». В нижней части окна, в разделе «Загрузка и восстановление», нажмите кнопку «Параметры».
3
Если при появлении загрузочного меню вам не приходится клавишами выбирать ОС, в окошке «Операционная система, загружаемая по умолчанию» ничего не меняйте. В том случае, если выбираете – например, вместо первой строки выбираете вторую, то и в окошке выбора ОС кликните мышкой вторую строчку. Теперь у вас автоматически будет загружаться именно нужная операционная система.
4
Вы можете вообще снять птичку с пункта «Отображать список операционных систем», тогда установленная по умолчанию ОС будет загружаться сразу, вы не будете видеть загрузочного меню. Но лучше этого не делать, так как в случае отказа основной ОС вы не сможете загрузиться с резервной – ведь загрузочного меню у вас не будет. Лучше поменяйте время показа меню с 30 секунд на 3. Трех секунд вам вполне хватит, чтобы выбрать, при необходимости, вторую операционную систему.
5
Если вам все-таки надо удалить загрузочную запись (MBR), то сделать это можно путем форматирования диска – например, из программы Acronis Disk Director. Загрузочная запись находится на основном диске (будет помечен в программе именно как «основной»). Еще один вариант – установка новой ОС. Например, при установке Windows 7 будет создана загрузочная запись именно этой операционной системы. При установке Linux второй системой будет добавлен загрузчик этой ОС, чаще всего это Grub, в нем будут присутствовать обе операционные системы.
6
Если вам надо восстановить загрузочную запись, воспользуйтесь установочным диском. Во время старта дождитесь экрана со строчкой «Вас приветствует программа установки», ниже будут перечислены три варианта дальнейших действий. Среди них будет пункт: «Чтобы восстановить Windows XP с помощью консоли восстановления, нажмите R», выберите его, нажав R. Введите пароль администратора – если вы его не ставили, просто нажмите Enter. Далее введите команду fixmbr и подтвердите ее выполнение. Загрузочная запись Windows восстановлена.

Совет 2: Как убрать загрузчик

Менеджер загрузок контента из интернета помогает экономить время пользователя. Файлы быстрее сохраняются на компьютер за счет того, что информация передается сразу по нескольким потокам. Если в загрузчике нет нужды, его можно отключить или удалить.
Инструкция
1
Для отключения менеджера загрузок проверьте его настройки и выберите в меню пункт «Не активен» («Отключен»). Если данная опция не предусмотрена, удалите загрузчик. Первый вариант подойдет в том случае, если приложение установлено непосредственно на один из локальных дисков компьютера.
2
Перейдите в директорию, в которую было установлено приложение для ускоренной загрузки контента, и выберите файл uninstall.ехе, кликнув по нему левой кнопкой мыши. Следуйте инструкциям «Мастера удаления программ».
3
Если файл uninstall отсутствует, или по каким-либо причинам вы не можете его запустить, воспользуйтесь компонентом «Установка и удаление программ». Откройте через меню «Пуск» «Панель управления» и кликните по соответствующему значку. Дождитесь, пока будет сформирован список всех установленных на вашем компьютере приложений.
4
Выберите из списка ту программу, которую хотите удалить и выделите ее левой кнопкой мыши. С правой стороны станут активны доступные действия. Нажмите на кнопку «Удалить» и дождитесь завершения операции. Закройте окно «Установка и удаление программ», нажав на значок [x] в правом верхнем углу окна.
5
Если загрузчик является одним из дополнений браузера, то отключать (или удалять) его необходимо другим способом. На примере Mozilla Firefox: запустите браузер привычным для вас путем и выберите в верхней строке меню пункт «Инструменты». В выпадающем меню кликните по пункту «Дополнения».
6
В правой части открывшейся страницы нажмите на значок «Расширения» и дождитесь, пока будет сформирован список. Выберите из списка менеджер загрузок и нажмите на кнопку «Отключить» (или «Удалить»), расположенную правее от названия дополнения. Дождитесь, пока браузер выполнит операцию, если необходимо, перезапустите браузер.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500