Совет 1: Как обвинить в плагиате

Плагиат - незаконное присвоение чужих произведений искусства, литературы, науки и использование этих трудов без согласия автора. То есть выдача чужого труда (научного, художественного)за собственные произведения.
Вам понадобится
  • УК РФ, ГК РФ.
Инструкция
1
По ст. 146 УК РФ за нарушение авторских прав наступает ответственность уголовная в виде обязательных работ, штрафа или ареста. Также предусмотрены гражданско-правовые формы защиты - выплата компенсации или возмещение убытков (ст. 1301,1252 Гражданского кодекса РФ).
2
Если вы считаете, что ваши авторские права были нарушены, для начала свяжитесь с виновником и потребуйте устранить нарушение. Вы можете договориться с ним о выплате денежной компенсации. Если договориться не получилось, следует обратиться в суд.
3
Перед тем как подадите иск в суд, докажите факт плагиата. В качестве доказательства используйте показания свидетелей, книги, распечатанные страницы с сайтов, диски, видеозаписи, заключения экспертов. Часто авторы не могут решить проблему из-за того, что не предоставляют доказательств.
4
Далее удостоверьтесь, что у нарушителя отсутствует лицензионный договор, по которому передается право публичного использования вашего произведения. Отсутствие договора будет непосредственным доказательством плагиата.
5
Теперь можете писать исковое заявление. Имейте в виду, что такого рода иски облагаются достаточно большой денежной пошлиной, а процесс может затянуться на несколько лет. В иске укажите наименование суда, вашу фамилию, имя, отчество, адрес истца, затем ответчика. Предоставьте необходимые доказательства нарушения прав. Конкретно сформулируйте требования. Напишите цену иска. Это те деньги, которые вы потратили на адвоката, экспертизы, сумма компенсации морального вреда и т.д. Подпишите и поставьте дату подачи заявления.

Совет 2: Как создать свою методику

Если вы открыли какой-то новый метод обучения, если его применение дает ощутимые положительные результаты, вам пора создавать собственную методику преподавания. Несколько советов помогут вам сделать это правильно.
Инструкция
1
Ищите новые способы улучшения методологического аппарата образовательного процесса, не стремитесь работать по старинке, не бойтесь экспериментировать с новыми формами, методами и способами обучения. Изучите педагогический опыт педагогов-новаторов: В.Ф.Шаталова, С.Н. Лысенковой, Л.В.Занкова и других.
2
Нарабатывайте опыт применения различных новых методов и форм обучения - создавать собственную образовательную методику можно, имея базовый фундамент для ее создания.
3
Определитесь в какой области образовательного процесса будет работать ваша методика.

Определите главную цель своей методики и задачи, на реализацию которых она будет работать.
4
Выделите основной инструментарий своей методики, то есть, те «инструменты» (методы обучения, формы учебной деятельности, средства обучения, методы оценки и контроля и т.д.), с помощью которых ваша методика может быть реализована.
5
Сформулируйте суть своей методики, опишите ее на бумаге. Укажите конкретные приемы, открытые вами для интенсификации учебного процесса.
6
Попробуйте применить свою методику на практике, опробуйте ее на своих учениках. Каждый свой шаг фиксируйте документально. Отмечайте сильные и слабые стороны вашей методики на каждом этапе ее реализации.
7
Пригласите на свой урок других учителей, продемонстрируйте им свою новую методику обучения. После урока за круглым столом обсудите все положительные и отрицательные стороны вашей методики.
8
Проследите за тем, чтобы ваша методика отвечала требованиям современных образовательных стандартов, была уникальной, для того, чтобы вас не обвинили в плагиате.
9
Если вы уже создали методику, успешно провели ее испытания, доказали в своем коллективе ее действенность, а теперь хотите ее растиражировать и «вывести в люди», обратитесь в какое-либо издательство, возможно, в скором будущем вашей методикой преподавания будут пользоваться многие педагоги.
Видео по теме

Совет 3: Чем "Аватар" Кэмерона похож на якутский эпос

Давно проверенный на практике факт: чем известнее объект, тем больше вокруг него слухов, тем больше на него нападок и тем больше людей мечтают привлечь к себе внимание за чужой счет. В этом свете логично, что на «Аватар» Джеймса Кэмерона, ставший уже легендарным, критика обрушивается даже спустя годы после его выхода.

Прежде всего, стоит подчеркнуть, что сценарий самого кассового фильма в истории на самом деле не блещет особой оригинальностью. Автора обвиняли в плагиате и старой советской фантастики, и ряда мультфильмов, вроде «Биты за планету Терра» или «Пакахонтас», и даже номинантов на Оскар («Танцущий с волками»). Виной тому, как считают эксперты, вовсе не воровство идей, а использование «общих» мыслей, которые встречаются почти в каждой культуре. Например, пересечения можно найти как с буддисткой мифологией, так и с древнегреческой.

Собственно, очередное сенсационное заявление поступило от Андрея Борисова, министра культуры Якутии. Он критично заявил, что еще 20 лет назад был уверен в том, что голливудские режиссеры доберутся до традиционных якутских эпосов - и лучшим тому подтверждением стал «Аватар», снятый по легендарному «Олонхо». Причем сам эпос, по его мнению, куда ближе современной молодежи, чем «кэмероновские спецэффекты».

Впрочем, «воровство сюжета» было искусным и достаточно незаметным. В «Олонхо» главный герой неожиданно для себя узнает о божественной родословной, которая толкает его на поиски своей возлюбленной. Основная часть сюжета состоит из прохождения ряда испытаний и борьбы с врагами из «нижнего мира». Стоит напомнить, что в «Аватаре» главный герой, военный, предает свою армию ради того, чтобы быть на стороне коренного народа, незаконно изгоняемого со своей земли.

Явные пересечения сюжетов, тем не менее, есть: в якутском эпосе фигурирует древо мироздания, которое делит мир на три части. Сущностью дерева является некая богиня. Джеймс Кэмерон тоже «посадил» на своей Пандоре огромное священное древо, и даже дал ему нематериального духа: правда, расширил его в масштабах всей планеты. Но на этом любые сходства заканчиваются.

Причиной тому является, возможно, то, что «Олонхо» это не конкретный рассказ, а целая система эпосов, лишь часть из которых переводилась на русский язык, а часть – и вовсе не была записана, оставаясь лишь в головах коренного населения. Возможно, Борисов, высказав свою мысль на съезде ЮНЕСКО, имел ввиду не самую известную часть саги?

Видео по теме
Как добраться в Якутск
Связанная статья
Как добраться в Якутск

Совет 4: Как найти тему для исследовательской работы

Исследовательскую работу нужно начинать с выбора темы. Она должна в полной мере отражать вашу задачу: провести самостоятельное научное изыскание. Конечно же, вы имеете полное право опираться на уже полученную информацию, то есть на результаты работ, проведенных другими исследователями в этой области, но ваши исследования должны быть оригинальными, а тема – актуальной.
Инструкция
1
Просмотрите перечень тем, утвержденных ученым советом научно-исследовательского учреждения или руководством высшего учебного заведения. Вполне возможно, что среди них попадется та, которая вас заинтересует. При этом конечно необходимо учесть, что ее почти наверняка уже использовали ваши коллеги. Поэтому уделите особое внимание следующим вопросам: какой оригинальный подход следует применить при исследовательской работе, какое новшество внести.
2
Почитайте ранее опубликованные работы по этой теме. Посоветуйтесь с вашим научным руководителем. Может быть вам следует использовать другие условия, другие методы изучения и анализа. Может быть стоит рассмотреть проблему с оригинальной, ранее не освещавшейся, точки зрения. Помните: ваше исследование должно быть самостоятельным, а не являться слепком с какой-то другой работы. Чем меньше шаблонов, тем больше плюсов вам, как исследователю.
3
Можете выбрать абсолютно новую тему из той области науки, которая вызывает у вас интерес. Сформулируйте ее или самостоятельно, или с помощью научного руководителя. Предварительно ознакомьтесь с базами данных, чтобы случайно не проделать напрасную работу и не быть обвиненным в попытке плагиата (если окажется, что эта тема давно разработана каким-то отечественным или зарубежным ученым).
4
В этом случае вам придется буквально «идти на ощупь», опираясь исключительно на свои знания и опыт, причем без всякой гарантии успеха. Однако такие работы всегда ценятся выше, нежели исполненные на уже известные темы.
5
Разумеется, в любом случае объективно и беспристрастно взвесьте свои возможности. Достаточно ли у вас знаний для работы именно по этой теме, располагает ли научно-исследовательское или учебное заведение всем необходимым оборудованием, и т.д.
Видео по теме

Совет 5: Почему британский суд заставил Apple рекламировать планшет Samsung

Борьба Apple и Samsung разворачивается в течение длительного времени. «Яблочная» компания ни раз подавала в суд на корейского конкурента и обвиняла в плагиате. Однако в последней тяжбе британский суд потребовал публичных извинений Apple перед Samsung.

В решении британского суда объявлено, что заявления о копировании дизайна планшета iPad в продукции Samsung не правомерны, и проигравшая спор Apple должна об этом публично завить. В предписании требований суда также указан тот факт, что это заявление должно быть отражено в средствах массовой информации, включая журналы и газеты, а также должно быть обнародованным на официальном британском сайте компании apple.co.uk и располагаться там не менее полугода.

Судебное разбирательство велось на территории Великобритании судьей Колином Бирссом. 9 июля он встал на сторону Samsung со словами, что их планшеты «не содержат ключевых особенностей дизайна, присутствующих в разработках Apple и не производят того же впечатления», и постановил, что производитель из Кореи не скопировал дизайн Apple, и их планшет является оригинальным. Таким образом, попытка блокировать продажи Galaxy Tab на американском и британском рынках потерпела поражение.

Ситуация сложилась неоднозначная. С одной стороны сам судья признал продукт Samsung «не столь хорошим», с другой стороны адвокат Apple Ричард Хэкон говорит: «Ни одна компания не пожелала бы упоминать конкурента на своем сайте».

Теперь Apple должна принести извинения, чтобы исправить последствия вреда, нанесенного репутации продуктам Samsung. Суд не увидел достаточного количества доказательств того, что корейская компания копирует разработки Apple. Также суд настаивает на том, чтобы извинения содержали упоминание о соответствующем судебном решении.

Годом ранее в 2011 году на суде в Америке произошел интересный случай. По просьбе судьи Люси Кох адвокаты должны были найти различия между iPad и Galaxy Tab на трехметровом расстоянии. Один из них не нашел отличий, второй не торопился с ответом, но тем не менее определил, где чей продукт.

Компания Apple имеет право обжаловать приговор суда в установленном порядке в течение 21 дня.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500