Инструкция
1
Начинать следует с обучения цифрам и их временного значения. Для этого обратитесь к простейшим игровым заданиям по расстановке цифр на магнитиках, по рисованию часов в раскраске, по составлению пазла-циферблата. Озвучивайте ребенку загадки про время и календарь. Импровизированный циферблат можно слепить из пластилина или склеить из картона. Смастерите или приобретите часы с подвижными стрелками и крупными цифрами. Повесьте на видное место в детской комнате и периодически обращайте на них внимание ребенка, указывая на направление стрелки в сторону определенной цифры во время подъема, завтрака, обеда или отхода ко сну.
2
Не откладывая надолго, объясните ребенку виды стрелок, расскажите, что такое часы, минуты и секунды. Постарайтесь сделать это образно, наглядно. Начните с понятия «час». Скажите, что в каждом дне равное количество часов, что часовая стрелка за сутки проходит два круга, а минутная делает один оборот за час и т.д. В общении с ребенком проговаривайте время начала и конца занятия, наглядно показывайте это время на игрушечных и настоящих часах. Ребенок должен понять, что все три стрелки взаимосвязаны: когда минутная стрелка проходит круг, часовая - сдвигается лишь на одно деление. Ребенок будет следить за движением стрелок, усваивая взаимосвязь их хода. Не торопите его, возможно, маленькому человеку понадобиться несколько дней или месяцев, что начать ориентироваться во времени.
3
Для полного понимания познакомьте ребенка с различными видами часов и циферблатов. Объясните, что на некоторых из них часть цифр пропущена, а порой они отсутствуют все. Но это не отменяет ход времени и значения направлений стрелок. Только после этого следует переходить к обучению пользования часами с электронными цифрами.