Инструкция
1
Прежде всего четко решите, на какую возрастную группу детей будет рассчитана ваша программа, так как к разновозрастным малышам требуется совершенно различный подход. То, что захватывающе интересно, скажем, трехлетнему ребенку, едва ли столь же сильно заинтересует пятилетнего. Поэтому воспитательная программа может носить как сравнительно «узкий» характер, например, только для трехлеток, так и более «широкий» - вплоть до семилетних детей. Разумеется, в последнем случае к работе над программой требуется привлекать воспитателей всех возрастных групп, каждый из которых внесет что-то свое, проверенное на практике.
2
Четко определите цель, то есть конечный результат обучения, к которому стремятся воспитатели. Желательно обозначить промежуточные этапы и методики их достижения. Разумеется, при этом в обязательном порядке надо учитывать особенности развития и потребности детей на нынешнем этапе. Ведь те методики, по которым учили и воспитывали предыдущее поколение, во многом уже устарели.
3
Очень многое зависит от того, хорошо ли воспитатели знают каждого конкретного ребенка: каковы его сильные и слабые стороны, уровень развития, состояние здоровья, привычки и возможности. Все это также должно быть отражено в программе. Без учета этих особенностей, при формальном, шаблонном подходе к детям, едва ли можно ожидать успеха.
4
Важно помнить старую мудрую поговорку: «У семи нянек дитя без глазу». То есть необходимо четко обозначить роли всех взрослых участников программы: что именно и в какие сроки должно быть исполнено, кто и за что отвечает. А также с помощью каких средств будет реализовываться программа: подвижных и развивающих игр, учебной литературы, музыкальных инструментов, DVD–дисков и т.д.