Совет 1: Как отличить мех шиншиллы

Шубки из шиншиллы на пике моды. Несмотря на то, что мех этого мелкого грызуна очень нестоек к истиранию, его воздушность, нежность и нарядность делают шиншиллу весьма популярной. Однако покупка такой шубки может стать весьма рискованным предприятием. Рынок наводнен подделками. Даже в модных глянцевых журналах статьи об изделиях из шиншиллы часто сопровождаются фотографиями совсем другого меха.
Инструкция
1
Первый признак – цена. Стоимость меха шиншиллы очень высока, цена шубки колеблется от пяти до ста тысяч долларов в зависимости от натурального окраса меха, фасона и качества шкурки.
2
Обратите внимание на строение меха. У шиншиллы из одной волосяной луковицы растет около пятидесяти тонких, как паутинка, волосков. Это уникальное строение делает мех необыкновенно густым, ни один другой пушной зверек не может сравниться с ней по этому показателю.
3
Окрас волоска на всей длине отличается неоднородностью. Поэтому мех шиншиллы словно переливается при носке и выглядит очень нарядным. Природный цвет шиншиллы темно-серый с белым или голубовато-белым брюшком. В неволе выведены зверьки с другими типами окраса. Поэтому не смущайтесь при виде шубы в коричнево-бежевых тонах. Мех шиншиллы редко красят, он для этого слишком дорог.
4
Не забывайте, шиншилла - мелкий грызун. Поэтому размер шкурки в самом широком месте не может быть больше ширины мужской ладони. Если это не так, перед вами, скорее всего, кролик.
5
Подпушек шиншиллы имеет почти одинаковую длину с кроющими волосками. Жесткие остевые волоски у шиншиллы полностью отсутствуют. Пух выглядит чуть волнистым. Он очень нежный, почти воздушный. По сравнению с ним мех кролика грубоват.
6
Взвесьте изделие в руке. Настоящая шиншилла очень легкая. Манто, сшитое из трехсот шкурок, весит не более двух килограмм. Шубы даже из самого нежного кролика значительно тяжелее, так как мездра кролика более плотная.
7
Шиншиллы не имеют потовых и сальных желез, а потому изделия из меха шиншиллы не имеют запаха.
8
Мех кролика быстро принимает температуру помещения, в котором находится, а мех шиншиллы всегда кажется чуть прохладным на ощупь.
9
В Китае и Франции выведены специальные породы короткошерстных кроликов: рекс и орилаг, мех которых имитирует мех шиншиллы. Он отличается особой легкостью, мягкостью и шелковистостью. При этом цена на шубку из французского орилага сопоставима по цене с шубой из норки. Часто даже шкурки кроликов раскраивают в размер шиншиллы, чтобы достичь максимального сходства. Однако уникальное строение ворса сымитировать невозможно.
10
Мех шиншиллы на животе короче, чем на спине. По хребту тоже проходит полоска с чуть менее высоким ворсом. При раскрое шкурки мелких зверьков стараются использовать полностью, поэтому сшитое меховое полотно кажется волнистым. Шуба из кролика-рекс выглядит более плоской, при этом ширина темной части значительно шире, чем у шиншиллы.

Совет 2: Как отличить кролика от шиншиллы

С развитием современной селекции не всегда бывает понятно, какое животное перед вами находится. Вроде бы, кролик, а, может, и нет. Ведь породы декоративных кроликов сегодня столь разнообразны, что неопытному любителю не всегда удается отличить малышей крольчат от редких животных других видов. Как, к примеру, понять, чем крольчонок с маленькими ушами и серым мехом отличается от шиншиллы?
Инструкция
1
Обратите внимание на хвост зверька. У кроликов, даже если они не карликовые, хвост обычно короткий. Если же вы видите у детеныша длинный хвостик, составляющий больше 2/3 длины его тела – перед вами шиншилла. У взрослых животных длина хвоста составляет от 7 до 15 см, кролики такими хвостиками не могут похвастаться. Также характерным признаком рода является форма ушной раковины. Даже у крольчат с короткими ушками можно заметить, что они имеют удлиненную форму. А вот форма ушной раковины шиншиллы круглая. По размерам ушей пытаться отличить кроликов от шиншилл не стоит, поскольку шиншиллы обладают крупными ушами (у взрослых особей они достигают 8-10 см), точно такие же ушки могут быть и у кроликов.
2
Потрогайте зверька и оцените его мех. Кролики и шиншиллы отличаются по структуре и качеству меха. Дело в том, что шиншилла обладает поистине уникальным мехом – из одной волосяной луковицы у нее растет сразу 60-80 тончайших волосков. Именно поэтому шубка у этого зверька нежная и бархатистая на ощупь. Если же потрогать мех кролика, он будет более грубым, бархатистости и воздушности, как у шиншиллы, вы здесь не ощутите. И еще один важный нюанс – шиншиллы не линяют, а вот с кроликами это случается. Если вы видите, что животное покрыто неравномерным мехом, из которого выбиваются клочки, перед вами кролик.
3
Всмотритесь в форму тела и повадки животного. У шиншилл крупная округлая голова, а форма тела чуть овальная, с явным округлением в задней части. Если понаблюдать за движениями шиншиллы, обязательно возникает ассоциация с белкой. Кролики также могут иметь крупную голову, но их тело более вытянуто в длину, а задняя часть не так округлена. Посмотрите на движения маленького кролика и вы поймете, что он больше прыгает, чем бегает. Его движения менее грациозны, чем у шиншиллы. К тому же, кролики не умеют взбираться по вертикальным поверхностям, а вот для шиншиллы это не составляет большого труда.
Видео по теме
Обратите внимание
У шиншиллы ушки снабжены специальной перепонкой, которая препятствует попаданию песка в слуховой проход во время купания. У кроликов такой перепонки нет. Кстати, если предложить животному искупаться в песочке, только шиншилла заинтересуется этим предложением. Кролики в песке не купаются.
Совет полезен?
Не стоит путать шиншиллу и шиншиллового кролика. Кролики были названы так из-за специфической расцветки меха, которая очень напоминает окрас шиншилл. На этом их сходство заканчивается.
Полезный совет
Шубка из шиншиллы – это вещь не на каждый день, она не предназначена для ежедневной носки. Если главной причиной желания иметь такую шубку для вас является необычная модная расцветка, выберите изделие из кролика-рекс или кролика-орилага. Они гораздо более ноские и стоят значительно дешевле, при этом очень похожи на мех шиншиллы.
Источники:
  • шиншилла цена шуба
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500