Инструкция
1
Главным объектом изображения в скульптуре является человек, реже – животные, еще реже - природа и вещи.
2
Скульпторы пользуются языком природных материалов и выбирают соответствующий своему замыслу: безупречная белизна мрамора с его твердостью и одновременно нежностью дает возможность передать фактуру человеческой кожи. Гранит, диорит, базальт подходят для воплощения монументальных форм. В бронзе прекрасно передается динамические движения, а дерево привлекает разнообразием фактуры и текстуры, а также особенной теплотой.
3
Скульптура воздействует языком пластики и воссоздает объем средствами высекания или лепки, художник обычно пользуется реальным цветом материалы, хотя иногда применяется и окраска.
4
Различают два основных разновидности скульптуры: круглую (статуя, бюст, статуэтка, скульптурная группа и т.д.), она размещается в пространстве и позволяет видеть скульптуру со всех сторон; и рельеф, где изображение располагается на плоскости, которая образует его фон. Он обладает одновременно трехмерностью скульптуры и при этом стелется подобно рисунку по плоскости.
5
По содержанию и функциям скульптуры делятся на монументальные, декоративные и станковые. Монументальные скульптуры рассчитаны на конкретное архитектурное пространство и природное окружение. Они рассчитаны на массового зрителя и размещаются, как правило, на площадях, улицах и в парках. Станковые скульптуры носят камерный характер и создаются для украшения интерьеров. Им присущ интерес к внутреннему миру человека и психологизм. Декоративная – используется для украшения быта и выявления основных делений архитектуры.
6
Назначение и содержание скульптурного произведения определяют характер его пластической структуры, которая влияет на выбор материала. От способа его обработки и природных особенностей зависит скульптурная техника.