Совет 1: Как ловить карпа и карася

Карп и карась обитают практически во всех водоемах и озерах с илистым дном, где течение воды слабое или совершенно отсутствует. Наиболее успешной ловля бывает в местах, где рыба хорошо прикормлена. На частных прудах перед днями ловли прикорм рассыпают очень обильно, чтобы ни один рыбак не остался без улова.
Вам понадобится
  • - снасти;
  • - прикорм;
  • - наживка.
Инструкция
1
Собираясь на рыбалку, подготовьте консервированную кукурузу, горох, картофель, хлеб, комбикорм. Это то, на что клюет карп. Для ловли карася подходит буквально все, но наиболее удачной рыбалка получается в том случае, если в качестве наживки вы будете использовать навозного червя или распаренную перловку.
2
Самым удачным сезоном для ловли карпа и карася считается лето, когда рыба находится на мелководье и не опускается глубже 5 метров. Как только дни становятся прохладными, карп и карась уходят на глубину более 10 метров и поймать их практически невозможно.
3
В ясные дни ловите карпа и карася поплавочной удочкой длиной 4-4,5 метра. Леска должна быть мягкая, прочная, крючки простые. Можете использовать телескопические удилища. Впрочем, оснастка зависит от ваших материальных возможностей.
4
До восхода солнца обильно посыпьте места ловли комбикормом. Рыба будет подниматься на запах. Для наживки используйте консервированную кукурузу, горох или навозного червя. На червя лучше всего клюет карась.
5
Если вы рыбачите весной, то можете выловить очень крупную рыбу, которую невозможно вытащить без использования сачка, поэтому при сборах не забудьте взять его с собой. Особенно это актуально, если вы ловите с лодки.
6
И карп, и карась клюет только ранним утром или вечером. Сидеть на берегу днем в ожидании поклевки совершенно бесполезно. Не собирайтесь на рыбалку, если стоит ненастье или продолжительная жара с температурой воздуха выше 27 градусов, дождитесь тихой ясной погоды с температурой не выше 23 градусов.
7
Не забывайте, что браконьерские методы ловли любой рыбы запрещены. К браконьерской оснастке относится сеть, экран, люлька, телевизор. Такой способ можно использовать только в том случае, если вы ловите рыбу на своем частном пруду или имеете лицензию на промысловый отлов.

Совет 2: Как ловить карпов и сазанов

Карпы, или речные сазаны, водятся в небольших прудах, озерах и реках Южной и Средней части России, это одни из самых хитрых и умных рыб. По своему значению и величине, карп занимает почетное первое место среди остальных особей своего семейства.
Вам понадобится
  • - удилище;
  • - леска;
  • - поплавок;
  • - грузило;
  • - крючок;
  • - подсачик;
  • - прикорм;
  • - насадка.
Инструкция
1
Карпы, так же как и сазаны, предпочитают слабое течение и теплую стоячую воду. Этих рыб можно обнаружить практически в любом, заросшем травой, водоеме. Летом карпы находятся на глубине пять метров, осенью – десять метров, зимой уходят гораздо глубже. Определить наличие сазана в пруду можно благодаря его выпрыгиванию из воды, при этом он издает звук, напоминающий кваканье.
2
Наиболее крупные особи попадаются в начале июля и в конце августа. Самое лучшее время для ловли карповых – ранее утро или вечер (после пяти часов). Днем сазан практически не клюет, исключением являются мелкие карпы. Насадкой для ужения может служить пшенная каша, красный навозный червь, куча глистов, распаренные зерна пшеницы, земляные черви, измятый хлеб (черный и белый), бобы, сальники, шейки вареных раков или кукуруза. При ловле экспериментируйте с насадками, так как сазан порой привередлив.
3
Перед началом рыбной ловли бросьте в воду прикорм на то место, где в дальнейшем будут заброшены удочки. Лучший прикорм для карпов и сазанов – пшенная каша с вареной пшеницей, гречневая каша, перловая крупа, пенная каша на молоке, творог, черный и белый хлеб. Можно бросать сформированные шары из глины и толченого конопляного семени. Не используйте для прикормки прокисшие зерна.
4
Удилище для ужения карпов и сазанов должно быть длинное и крепкое, желательно цельное. Леску выбирайте крепкую, но тонкую (плетеная шелковая), длина должна полностью соответствовать размеру удилища. Привяжите небольшой, но крепкий крючок. Поплавок должен быть хорошо выверен и невелик, насадка должна касаться дна. Лучше всего забрасывать сразу несколько удочек для ловли карпа и сазана. После поклевки и удачной подсечки, извлеките из воды остальные удочки, чтобы карп не спутал лески.
5
При поклевке поплавок ложится на бок или быстро плывет в сторону, нередко можно заметить, что поплавок уходит на дно. В этом случае встаньте во весь рост и дерните удилище вверх. При погружении поплавка влево или вправо, подсекайте в противоположную сторону. После подсечки сазан с силой бросается в сторону, постарайтесь удержать удилище и заставьте повернуться рыбу к вам головой.
6
Приблизьте рыбу ближе к берегу, если она при этом продолжает описывать дуги и активно сопротивляться, подождите, пока она истомится. Когда сазан остановится, берите немедленно подсачик и подхватывайте его.
Источники:
  • как ловить карпа зимой
Видео по теме
Источники:
  • ловля карася и карпа
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500