Совет 1: Как вышивать по схемам

Схемы для вышивания представляют собой план, которому нужно следовать, создавая композицию. Наглядное изображение, разбитое на отдельные квадраты, помогает определять размер изделия, соблюдать цветопередачу, просчитывать количество элементов и т.д.
Инструкция
1
Подготовьте схему. Качество рисунка должно быть хорошим – все элементы должны быть четкими и резкими, вам должен быть удобен масштаб. Если схема, которая есть у вас, не соответствует этим требованиям, то нужно ее перерисовать.
2
Внимательно изучите схему и определите наличие сложных символов. Это могут быть стрелочки, направленные в разные стороны, отдельные элементы (закрашенные и пустые), круги и овалы, похожие значки. Постарайтесь запомнить их расположение или выпишите на отдельный листок, чтобы периодически обращать на него внимание.
3
Для своего удобства выделите символы цветными маркерами. Поработайте над черно-белой схемой, раскрашивая ее так, чтобы картинка получилась более внятной. Так ее будет легче воспринимать. Но даже если схема цветная, то можно выделить только отдельные элементы, которые легко перепутать. Чем сложнее схема, тем более интенсивного окрашивания она требует.
4
Закрепите схему на специальную доску-держатель. Очень удобно использовать магнитные доски – органайзеры. Оберните ее схемой и закрепите специальными биндерами.
5
Фиксируйте строку, которую вы вышиваете, магнитной полоской (они могут продаваться в комплекте с органайзерами или приобретаться отдельно). Так вы поможете себе не сбиться, не перескакивать с нужной строки и не терять ее.
6
Вышивайте символы по цвету. Выберите одноцветный элемент на схеме и отшейте его. Чтобы не сбиться, закрасьте уже вышитые детали новым цветом, прямо поверх предыдущего раскрашивания.
7
Если схема простая, то ее можно не раскрашивать. Просто считайте количество элементов и вышивайте по строкам – начинать лучше снизу вверх, двигаясь горизонтальными рядами. Начинайте вышивку с середины, отступив ширину одного квадрата и расстояние, оставленное для канвы, а затем заполняйте боковые квадраты.
8
Для больших полотен требуется несколько схем. Отдельные листы с элементами общего рисунка вы переносите на ткань, предварительно просчитав масштаб и разделив ее на одноименные квадраты. Для удобства склеивайте листы отшитых схем – так вы получите возможность следить за сочетанием границ и общей композицией. Обязательно отмечайте маркером вышитые детали.

Совет 2: Как вышивать по схеме

Вышивка крестом - один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество женщин по всему миру. Все что надо для вышивания — это терпение, терпение и еще раз терпение. Если вы не знаете, с чего начать, то начните с выбора схемы и ее расшифровки.
Вам понадобится
  • Схема вышивки;
  • Канва;
  • Пяльца;
  • Нитки мулине всех цветов, указанных в схеме;
  • Иголка с широким ушком.
Инструкция
1
Натяните канву на пяльца и поставьте перед собой схему.
Как вышивать по схеме
2
Определите по символам, какой цвет ниток используется в левом верхнем квадратике и прилегающих к нему. Возьмите моток соответствующего цвета.
Как вышивать по схеме
3
Отрежьте примерно 50-60 см мулине. Обратите внимание, что одна нить состоит из 6 более тонких. Отделите три нитки и вставьте в иголку.
4
Вденьте иголку в левое нижнее отверстие левого верхнего квадратика. Оставьте на изнанке небольшой хвостик (2-5 см). Войдите в правое верхнее отверстие квадратика и натяните нить так, чтобы хвостик на изнанке не уменьшился.
Как вышивать по схеме
5
Прошейте такими стежками слева направо столько квадратиков, сколько помечено символом данного цвета на схеме.
Как вышивать по схеме
6
Вденьте иглу в правое нижнее отверстие крайнего правого квадратика и проведите нить в левое верхнее отверстие. Прошейте такими стежками те же квадратики в обратном направлении.
7
Прошейте таким же способом второй сверху ряд. Если цвет там меняется, возьмите нитки другого цвета.
Как вышивать по схеме
Видео по теме
Совет полезен?
Когда нить заканчивается, убирайте ее на изнанке под вертикальные линии стежков.
Источники:
  • сайт о рукоделье
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500