Совет 1: Как укрепить шейку матки

Укрепление шейки матки необходимо для профилактики невынашивания, после родов для предотвращения и лечения опущения матки. Конкретные мероприятия применяются в первые месяцы беременности, в процессе планирования, после родов – это гимнастика, прием медикаментов.
Вам понадобится
  • - мать-и-мачеха;
  • - душица;
  • - мелисса;
  • - девясил;
  • - водка;
  • - яичная скорлупа.
Инструкция
1
Комплекс из нескольких упражнений, которые вы будете выполнять ежедневно, позволит укрепить мускулатуру и повысить тонус матки. Поднимайте таз из положения лежа на спине с согнутыми в коленях ногами – 10 раз. Встаньте на четвереньки и поднимайте согнутые ноги вверх по очереди – по 20 подъемов для каждой ноги. Из этого же положения прогибайте спину и выгибайте вперед грудь, затем округляйте спину и втягивайте живот (потягивайтесь, как кошка) – по 10 раз.
2
Выполняйте упражнения Кегеля – тренировку интимных мышц можно проводить несколько раз в день. Сокращайте и расслабляйте мышцы влагалища, лобково-копчиковую мышцу. Прочувствуйте ее во время мочеиспускания, задерживая струю – вы можете тренироваться лежа, стоя или сидя, повторяя сжимания до 50 раз. Чередуйте скорость сокращений – несколько раз повторите быстрое сжимание и расслабление, затем выполните упражнение очень медленно.
3
Укрепляет шейку матки витамин E – его назначают только после консультации врача, в необходимой дозировке. С этими же целями прописывают фолиевую кислоту, которая способствует укреплению шейки матки, делает мышцы эластичными. Заместительная терапия половыми гормонами показана при опущении матки и помогает улучшить кровообращение, укрепить связки. При тяжелых опущениях необходимо носить специальный бандаж для поддержания мышц.
4
Принимайте травяные отвары. Залейте кипятком две ложки травяного сбора (мать-и-мачеха, душица, мелисса) и настаивайте отвар в течение суток. Пить его необходимо по неполной столовой ложке за полчаса до еды. Настойку девясила готовьте на водке – столовую ложку сухой травы залейте 0,5 литра водки. Через 10 дней можно начать прием – по одной ложке утром натощак.
5
Из народных рецептов хорошо зарекомендовало себя лечение яичной скорлупой – измельчите скорлупу от 5 яиц, смешайте ее с мелко нарезанными лимонами (9 штук). Через 4 дня залейте смесь 0,5 литрами водки и оставьте еще на 3 дня. Процедите жидкость и принимайте по ложке утром и вечером. Повторять такие курсы следует 3 раза, с перерывом в один месяц между ними.

Совет 2: Как укрепить связки

Многие люди, особенно пожилые, получают травмы связок. Этих травм можно избежать, если проводить комплексное укрепление связок и сухожилий. Мы вам подскажем, как вы можете укрепить связки для того, чтобы ноги и руки вас не подводили и в преклонном возрасте.
Инструкция
1
Для укрепления связок проводите общеукрепляющие упражнения и специальные упражнения, направленные на укрепление отдельных связок.
2
Для укрепления связок рук, выполняйте общие упражнения с использованием эспандера и гантелей. Подтягивайтесь на перекладине, делайте стойку на руках, отжимайтесь от пола. Все эти упражнения усиливают крепость соединения сухожилий с надкостницей и помогают укрепить переход: мышца-сухожилие.
3
Сухожилия и связки нижних конечностей укрепляйте с помощью приседаний. Прыгайте со скакалкой, ходите на носках, занимайтесь плаваньем.
4
Ежедневно выполняйте следующие специальные упражнения.

Станьте около стены и обопритесь в нее руками. Отодвиньтесь на максимально возможное расстояние, так, чтобы ваша пятка еще могла касаться пола. Сильно обопритесь пяткой в пол. Длительность одного подхода от 0,5 до 1,5 минут. Таких подходов должно быть 2-3 для каждой ноги в течение дня.

Станьте двумя ногами на пол и обопритесь голенью на какой-либо предмет. Сильно надавите в пол пальцами ног. Длительность подхода такая же, как в предыдущем упражнении: от 0,5 до 1,5 минут.

Приподнимитесь на стопе, растягивая плотную эластичную резину. Удерживайте резину в таком положении в течение 10- 30 секунд. В дальнейшем, выполняйте упражнение, стоя на одной ноге.

Станьте в позу в широких "ножницах", и удерживайте такое положение в течение 0,5 – 1,5 минут. Обратите внимание: ваши плечи должны быть сведены назад, а таз выдвинут вперед. По мере подготовки выполняйте упражнение можно с грифом от штанги от 30 до 60 кг, лежащим на плечах. При этом время выполнения упражнения должно быть уменьшено до 30 секунд.

Если вы регулярно будете выполнять, хотя бы по два из вышеперечисленных упражнений, вы забудете о проблемах со связками.
Источники:
  • как укрепить сухожилия

Совет 3: Как размягчить шейку матки для родов

Для того чтобы роды прошли успешно, нужно чтобы организм женщины был полностью готов к этому сложному процессу. В частности, должна быть размягчена шейка матки. Она должна быть сглажена, укорочена и готова к полному раскрытию. Одним из эффективных способов размягчения матки без использования медикаментов является стимуляция сосков
Инструкция
1
Стимуляция сосков способствует выделению гормона окситоцина, под воздействием которого шейка матки размягчается, после чего начинаются схватки. В отдельных случаях эти манипуляции необходимо проводить ежедневно и ни один раз. В это время обязательно консультироваться с врачом или опытной акушеркой, чтобы держать ситуацию под контролем, поскольку есть опасность, что стимуляция приведет к сильным, затянувшимся схваткам.
2
Соски можно протирать в стационарных условиях под контролем электронного мониторинга плода. Так можно проконтролировать его чувствительность к данной процедуре и выявить отклонения на ранней стадии. Если приборы показывают данные в пределах нормативов, то роженицу отправляют домой для дальнейших манипуляций.
3
После посещения стационара необходимо засекать время для того, чтобы посчитать количество схваток за конкретный промежуток времени. Желательно эти подсчеты вести до и после процедуры стимуляции сосков, чтобы изучить ее влияние на родовую деятельность. В случае болезненных маточных сокращений, длящихся больше полутора минут, нужно обязательно уменьшить силу трения сосков (вместо двух грудных желез – одну, непрерывные движения сменить прерывистыми). Пальцами руки нужно теребить, тереть и просто их гладить. Также, эти манипуляции можно проводить махровым полотенцем, что приведет к большему эффекту. Соски должны выглядеть набухшими, с приливом крови к ареолам.
4
Сначала нужно попробовать теребить сосок, а почувствовав сокращение матки, можно на время прекратить действия. Если маточных сокращений нет, то следует начинать стимуляцию и второй грудной железы тоже. В связи с тем, что родовая деятельность может развиваться медленными темпами, скорее всего, раздражать соски придется долго, не прекращая ни на минуту. Таким образом, роды начнутся быстрее и пройдут успешнее.
5
Внимательно следует отнестись к тому, что стимуляция сосков таким способом проводится исключительно для ускорения срочных родов. Если предстоят искусственные роды, соски можно начинать теребить или тереть влажным полотенцем по две – три минуты в день, чередуя с днями без стимуляции. Также может помочь молокоотсос, накладываемый по полчаса на каждую грудь.
Обратите внимание
Любые манипуляции с женским организмом в период беременности должны проводится только после консультации с врачом.

Совет 4: Как укрепить связки колена

Состояние связок имеет огромное значение для здоровья организма. Возрастные изменения суставно-связочного аппарата приводят к травмам связок, и не только связок, но и суставов, что зачастую означает потерю функций ног или рук в дальнейшем. Чтобы этого не произашло, необходимо укреплять связки. Делается это посредством специальных физических упражнений и применением средств народной медицины.
Вам понадобится
  • - желатин;
  • - мед;
  • - пчелиный подмор;
  • - сабельник;
  • - калган.
Инструкция
1
Для укрепления связок полезны желатиновые компрессы. Возьмите 10 грамм желатина, залейте 50 мл теплой воды, поставьте в теплое место для набухания и растворения кристаллов желатина в воде. Через 1-2 часа нанесите на кусок льняной ткани набухший желатин и приложите к колену, сверху закройте куском полиэтилена и зафиксируйте компресс повязкой. Процедуру выполняйте на ночь, если есть возможность, то можно оставлять повязку и на более длительное время. Курс лечения – месяц.
2
Одновременно с компрессами принимайте желатин и внутрь: в виде желе с ягодами крыжовника или соком калины, которые содержат большое количество пектина. Это усилит влияние желатина на связки.
3
Компрессы из мертвых пчел с медом также хорошо укрепляют связки, вследствие большого количества хитина и хондроитина, содержащегося в пчелах. Нанесите на колени тонким слоем мед, на мед сверху положите порошок из сушеных и мелкоизмельченных пчел. Сверху накройте компрессионной бумагой, зафиксируйте повязкой и оставьте на ночь. Курс лечения – месяц.
4
Одновременно принимайте внутрь настойку на подморе. Стакан мертвых пчел залейте полулитром водки и настаивайте в течение месяца. Затем процедите и отожмите сырье. Пейте по столовой ложке три раза в день перед едой, пока не кончится состав.
5
Биологически-активные вещества, содержащиеся в сабельнике и калгане, стимулируют выработку коллагена организмом. Возьмите 200 грамм сухих корневищ сабельника и 100 грамм корней калгана, измельчите их в порошок и залейте 3 литрами самогона или водки. Настаивайте, постоянно размешивая, в течение 3 недель. Затем процедите и пейте по 1 столовой ложке три раза в день. Одновременно натирайте колени этим составом 1-2 раза в день для усиления эффекта. Во время лечения следует исключить соленые, острые, жирные продукты, свежее молоко, не злоупотреблять спиртным.
Видео по теме
Совет полезен?
Для укрепления связок полезно чаще употреблять холодец из говяжьих и куриных ног, крепкий отвар лососевых рыб, карпа, сазана, окуня.

Очень полезны физические упражнения: «велосипед», приседания и полуприседания. Эффективно укрепляет связки коленей упражнение, когда человек стоит полуприсев от 20 секунд до 2 минут.

Профилактика возрастных изменений соединительных тканей, из которых состоят сухожилия и связки – это гарантия красивой и легкой походки, даже в зрелом возрасте.

Совет 5: Как укрепить мышцы влагалища

У молодых женщин мышцы влагалища эластичные, отлично снабжены кровью. Во время полового акта они плотно обхватывают член, благодаря чему пара получает высшее наслаждение. Однако с возрастом, после родов или перенесенных заболеваний мышцы ослабевают, ощущения лишаются прежней яркости. Укрепите мышцы влагалища с помощью простых упражнений.
Инструкция
1
Чтобы понять, какие мышцы необходимо задействовать, попробуйте задержать испускание мочи, сидя на унитазе. Совершается данный процесс с помощью мышц влагалища, которые и необходимо тренировать. Постелите коврик на пол и лягте на живот, сожмите с большим усилием мышцы влагалища и ануса. Продержитесь в таком положении десять секунд, затем расслабьтесь. Дыхание должно быть ровным. Упражнение можно выполнять сидя, стоя и лежа.
2
Со временем увеличивайте время сжимания мышц до пяти минут. Упражнения тренируют мышцы ануса, влагалища и промежности, хорошо держат их тонусе, а также служат профилактикой некоторых заболеваний (недержания мочи, геморроя). Во время занятий усиливается приток крови к матке, кишечнику и мочевому пузырю, восстанавливая и питая их.
3
При выполнении следующего упражнения нужно попеременно сжимать мышцы влагалища и анального сфинктера. Быстро напрягите мышцы влагалища и затем также быстро расслабьте, после этого проделайте то же самое с анальными мышцами. Выполните упражнение не меньше двадцати раз.
4
Можно укреплять мышцы влагалища во время полового акта. Для проведения упражнения нужно представить, что вы с помощью интимных мышц выталкиваете что-то из себя. Выполняя такие манипуляции, вы сможете ощутить различие между входными и выходными внутренними мышцами. Упражнение доставит массу удовольствия обоим партнерам. Можно использовать для данного упражнения инвентарь из интимного магазина.
5
Примите стойку на плечах (выполнить довольно сложно, особенно если нет навыков), если вам сложно удерживать такую позицию самостоятельно, тогда можно облокотиться на стенку. Плавно разведите ноги в стороны и так же медленно сведите вместе. Постепенно увеличивайте амплитуду. За одну минуту нужно выполнять по пять-семь движений. Со временем увеличивайте время занятий до десяти-пятнадцати минут.

Совет 6: Как эрозия шейки матки влияет на зачатие и роды

Эрозия шейки матки – неприятная гинекологическая болезнь, которая особенно часто встречается после родов. На зачатие, протекание беременности и здоровье плода это обычно никак не влияет и иногда лишь сопровождается неприятными симптомами, также в большинстве случаев роды с эрозией проходят без осложнений, более того, дефект шейки матки может исчезнуть после родов.

Эрозия шейки матки

Шейка матки – это часть матки, которая представляет собой канал между самой полостью матки и влагалищем. Этот орган состоит из двух частей: наружного и внутреннего зева, при гинекологическом осмотре гинеколог может увидеть только наружную, влагалищную часть шейки, а цервикальный канал – внутренняя часть – не виден. Но если это канал наблюдается при обычном осмотре, это говорит об эрозии шейки матки.

Существует истинная эрозия и псевдоэрозия или эктопия. Истинная эрозия представляет собой пятно ярко-красного цвета (тогда как слизистая оболочка матки имеет бледно-розовый цвет), это дефект эпителиальной ткани, клетки которой исчезают, обнажая кровоточащую поверхность слизистой. Истинная эрозия возникает от грубых механических воздействий, из-за низкого уровня женских гормонов или инфекционных заболеваний и часто сопровождается кровянистыми выделениями.

Но у большинства женщин, страдающих эрозией, на самом деле наблюдается эктопия – это псевдоэрозия, при которой клетки эпителия замещаются клетками цервикального канала, это доброкачественный процесс. Такая эрозия, в отличие от истинной, имеет четкие границы и часто протекает бессимптомно.

Эрозия шейки матки и беременность

Эрозия шейки матки не представляет никаких препятствий для зачатия, если женщина с этой болезнью не может забеременеть, то нужно искать другие причины. Также эрозия не опасна для протекания беременности и развития плода, она не влияет на здоровье будущего малыша.

Только в случае инфекций герпеса, хламидиоза, вируса папилломы человека эрозия может быть причиной патологии плода, угрозы прерывания беременности или выкидыша.

В некоторых случаях эрозия во время беременности не доставляет никакого дискомфорта, в других сопровождается болезненными ощущениями во время занятий любовью, сукровичными выделениями после полового акта, иногда гнойными выделениями в любое время, которые уже могут быть признаками инфекционных заболеваний половых путей.

Если патологические инфекции не обнаружены, то лечение эрозии во время беременности чаще всего откладывается до послеродового периода. Врач только должен указать в карточке факт наличия эрозии шейки матки, чтобы акушеры обратили на это внимание во время родов. Если же лечение требуется незамедлительно, то прописывают лекарственные препараты и примочки, прижигание во время беременности проводить нельзя.

Часто после родов эрозия шейки матки исчезает самостоятельно, но если этого не произошло, ее обязательно нужно вылечить.

Эрозия шейки матки и роды

Если эрозию шейки матки лечили до беременности прижиганием, от чего остались рубцы, то это может затруднить процесс родов, так как шейка матки будет хуже раскрываться. В других случаях роды обычно проходят без осложнений, это заболевание никак не влияет на процесс.
Источники:
  • как эрозия влияет на беременность

Совет 7: Эрозия шейки матки - это серьезно?

Эрозией шейки матки (эктопией) называют дефект слизистой оболочки, при котором происходит образование клеток цилиндрического эпителия. Такой диагноз ставится каждой второй женщине. Это состояние может никак не проявляться долгое время и быть случайной находкой при гинекологическом приеме. Опасность в том, что эрозия провоцирует развитие инфекционных, вирусных заболеваний и является предраковым состоянием.

Причины возникновения эрозии шейки матки

Среди причин данной патологии можно выделить:

- половые инфекции (хламидиоз, уреаплазмоз, папилломы, кандидоз);
- дисбактериоз влагалища;
- воспалительные процессы во влагалище или придатках (кольпит, аднексит);
- травмы шейки матки, полученные при родах или аборте;
- травмы шейки матки, полученные в результате использования химических и барьерных контрацептивов;
- эндокринные нарушения;
- частая смена партнеров;
- общее снижение иммунитета;
- неблагоприятная наследственность.

Симптомы эрозии шейки матки

Небольшая эрозия не дает о себе знать, без осмотра врача догадаться о ней сложно. Поэтому всем женщинам гинекологи рекомендуют проверяться не реже двух раз в год. Если эрозия уже разрослась и заняла более половины поверхности шейки матки, появляются неприятные симптомы. Обычно это болезненные ощущения во время полового контакта, кровянистые выделения в середине цикла, бели. Когда эрозия прогрессирует, возникает сильный зуд и жжение во влагалище, появляются боли внизу живота и в пояснице, кровотечения после акта.

Развившаяся эрозия постоянно атакуется микроорганизмами, живущими во влагалище. Она становится входными воротами для гонококков, хламидий, вируса простого герпеса, других инфекций. Они вызывают цервицит - хроническое воспаление шейки матки.

Лечение эрозии шейки матки

Для подтверждения диагноза проводится кольпоскопия, во время которой берут мазок на цитологию или кусочек ткани на биопсию с патологического участка слизистой шейки матки. Взятый материал исследуется для исключения онкологии. Эрозию шейки матки лечат разнообразными методами.

Лазерное удаление

Эта процедура считается самым современным и эффективным методом, который позволяет сохранить здоровые ткани и этим способствует быстрому безрубцовому заживлению. В большинстве случаев этот метод рекомендуют нерожавшим женщинам.

Диатермокоагуляция

Это прижигание тканей эпителия шейки током высокой частоты. Этот метод является самым распространенным в женских консультациях. Он достаточно болезненен и оставляет рубцы, поэтому рекомендуется женщинам, не планирующим больше беременность.

Криодеструкция

Этот метод подразумевает замораживание шейки матки жидким азотом. Во время этой процедуры здоровые ткани не повреждаются.

Химическая коагуляция

При данном методе эрозия обрабатывается специальными препаратами, которые губят неправильные клетки. Этот способ не оставляет рубцов и может назначаться нерожавшим женщинам.

Радиоволновое лечение

Это наиболее щадящий метод, энергия радиоволн испаряет поврежденные клетки эпителия. Нет ожогов, ссадин, рубцов, что позволяет вдвое сокращать сроки заживления.

Лечить эрозию шейки матки нужно обязательно, чтобы не допустить развития новообразований доброкачественного и злокачественного характера. Нужно ответственно относиться к профилактическим посещениям гинеколога и вовремя проводить диагностику.
Видео по теме

Совет 8: Как забеременеть при опущении матки

Опущение матки является патологическим процессом, при котором происходит смещение данного органа вниз. Развивается такая патология при родовой травме мышц таза, разрывах промежности и т.д. Естественно, подобное заболевание нарушает нормальное функционирование организма женщины, что сказывается на таком главном процесс, как зачатие и вынашивание ребенка. Эксперты даже составили инструкцию, как можно забеременеть при опущении матки.

Вам понадобится
  • - опытный врач-гинеколог;
  • - физические упражнения для поднятия матки;
  • - вагинальный пессарий;
  • - оперативное вмешательство;
  • - гормональные препараты (только по назначению врача)
Инструкция
1
Если у вас наблюдается опущение матки (естественно, это будет доказано только медицинскими тестами и исследованиями, т.к. выпасть своесм она не может), нужно перед тем, как приступать к зачатию, пролечиться. По степени сложности ситуации медки будут выбирать способ лечения: консервативный или оперативный.
2
Готовьтесь лечиться консервативно, если у вас небольшая степень опущенности матки. Один из способов - установка специального вагинального пессария. Данная процедура представляет собой установку специального кольца, которое поддерживает матку в нормальном для нее положении. Следует подготовиться к тому, что курс будет достаточно длительным. Иногда даже беременность проходит на фоне подобной терапии.
3
Лекарственная терапия также является одним из методов лечения опущения матки. Обычно используются гормональные препараты, которые позволяют провести замещение эстрогена в организме женщины. В результате такого лечения происходит предотвращение дальнейшего ослабления мышц, удерживающих матку. На фоне такого лечения беременеть обычно не рекомендуют, т.к. беременность сама по себе представляет довольно серьезное гормональное испытание для организма дамы. Да и не все гормоны способны оказывать положительное влияние на процесс вынашивания малыша.
4
В случае, если у вас наблюдается достаточно запущенная форма опущения матки, лучше всего провести оперативное вмешательство. Операция позволяет восстановить мышцы тазового дна и способствует нормализации состояния женской репродуктивной сферы. Один из способов, который применяют для лечения, является кольпорафия, т.е. хирургическое вмешательство, предполагающее укрепление мышечного каркаса, ушивание стенок влагалища. Данная операция восстанавливает положение матки, а также корректирует положение мочевого пузыря, мышц таза и прямой кишки, положение которых меняется вследствие смещения матки.
5
Еще один метод лечения, который успешно применяют для коррекции ситуации, - это вентрофиксация, т.е. подшивание матки к брюшной стенке. Плюс такого лечения в том, что послеоперационный период занимает непродолжительное время - около 2 суток в условиях стационара и послереабилитационный период 3-4 дня.
6
После проведенного лечения с одобрения врача можно приступать к зачатию. Оно должно пройти как обычно это и происходит в здоровом организме женщины. Правда, беременность будет проходить скорее всего под пристальным наблюдением врача, и в некоторых случаях придется дополнительно поддерживать организм медикаментозно. Но шансы родить здорового малыша достаточно высоки.
Видео по теме
Обратите внимание
Если слишком запустить ситуацию, опущение матки может достичь критических параметров. И в этом случае данный важный орган приходится удалять. Так что лучше заняться лечением заранее и не доводить патологию до критического предела.
Совет полезен?
Кроме медицинского лечения, для ускорения результата можно применять специальную гимнастику. Упражнения способствующие поднятию матки до физиологических значений довольно просты и не займут много времени.

Совет 9: Как снизить тонус матки при беременности

Гипертонус матки является одним из наиболее частых диагнозов, который ставят в период беременности. Под тонусом матки понимаются излишнее напряжение ее мышц. Женщина при этом ощущает тянущие боли в пояснице и внизу живота.
Инструкция
1
В норме мышцы матки при беременности должны находиться в расслабленном состоянии. Если они сокращаются, это грозит самопроизвольным абортом, преждевременными родами. Гипертонус матки может наблюдаться на самых разных сроках. В первом триместре причиной этого состояния может стать нарушение гормонального фона, в частности, снижается выработка прогестерона. Тонус матки на 16-18 неделе беременности чаще всего вызывается ростом плаценты, которая начинает давить на шейку матки, мочевой пузырь и другие органы. В данном случае это естественное явление, не требующее устранения.
2
Чтобы снизить тонус матки при беременности, используются спазмолитики («Но-шпа, свечи «Папаверин»), а также препараты «Магний В6», «Вибуркол», «Гинипрал». Лекарственные средства, их дозу и продолжительность приема должен определить врач на основе проведенного осмотра и после выяснения причины подобного состояния. «Но-шпу» при гипертонусе могут назначить в дозе по 40-80 мг 3 раза в день. Часто этот препарат вводят внутримышечно или внутривенно. Свечи «Папаверин» назначаются по 1 штуке 2-3 раза в день.
3
Суппозитории «Вибуркол» назначают по 1 шт. 2 р. в день - утром и вечером. При облегчении симптомов нужно ставить 1 свечу в сутки - на ночь. Препарат «Гинипрал» при удовлетворительном состоянии применяют от ¼ до 1 таблетки каждые 4-6 часов. При сильном тонусе препарат может быть назначен по 1 таблетке каждые 3 часа. При снижении тонуса матки дозировку уменьшают, с этой целью увеличивают интервалы между приемами до 4-6 часов, постепенно достигая количества 1-2 таблетки в сутки. Отмену препарата производят постепенно, сокращая дозу при каждом приеме, поскольку при резкой его отмене симптомы гипертонуса появляются снова.
4
Препарат «Магний В6» при гипертонусе прописывают по 2 таблетки 3 раза в день во время еды. При тонусе матки, появившемся вследствие прогестероновой недостаточности, назначают искусственные заменители этого гормона: «Дюфастон», «Утрожестан». «Дюфастон» обычно назначают по 1 таблетке 2 р. в день. «Урожестан» принимают по 200 мг 2 р. в день (утром - через 1 ч после еды, вечером - перед сном). В первом триместре препарат применяют интравагинально.
5
Гипертонус матки, появившийся из-за роста плаценты, устраняют ношение специального бандажа для беременных. Он помогает распределить вес и снимает нагрузку с позвоночника. При повышенном тонусе матки необходимо уменьшить физическую активность. Будут полезны прогулки на свежем воздухе, покой, полноценный сон. Следует ограничить в рационе продукты, вызывающие запор: белый хлеб, сдобу, рис, сладости. Снизить тонус матки поможет маточное пчелиное молочко, а также зародыши пшеницы, витамин Е.

Совет 10: Какое раскрытие шейки матки перед родами

Перед родами шейка матки значительно видоизменяется, готовясь к главному моменту: родоразрешению. За ее состоянием во время всего родового процесса пристально следят врачи.

Как ведет себя шейка матки в течение цикла

Шейка матки – это небольшой орган, являющийся продолжением матки. Представляя собой «ворота» в матку, в течение месячного цикла она ведет себя неодинаково. Перед менструациями шейка матки становится сухой и жесткой, сужается и становится похожей на кончик носа, опускается вниз словно закрытые ворота. А в момент, когда матка готова к оплодотворению, ее шейка сравнима с плодородной землей - поднята максимально вверх, рыхлая, увлажненная, готовая к принятию семени.

Регулярно проводя самостоятельные исследования (так называемую пальпацию), женщина по положению и состоянию шейки матки может определить фазу цикла и благоприятное время для зачатия ребенка. Необходимым условием для обследования является то, чтобы оно проводилось в одном и том же положении (рекомендуется на корточках с поднятой на возвышение одной ногой) и в расслабленном состоянии.

Состояние шейки матки во время беременности и перед родами

Во время беременности шейка матки имеет небольшой загиб в сторону таза – это способствует нормальному вынашиванию плода. Если ее положение во время родов несколько иное, то существует риск невынашивания плода, преждевременных родов, выкидышей. Женщины с такими проблемами проходят лечение (обычно операционное), после которого у них появляется возможность выносить плод до полного его созревания.

Непосредственно перед началом родовой деятельности в организме происходят изменения в шейке матки. Она опускается вниз (предположительно по центру таза), размягчается, уменьшается в длину (становится равной одному сантиметру). Размягченность до состояния, когда шейка матки способна пропускать внутрь себя до одного/двух пальцев врача говорит о ее готовности к процессу родоразрешения.

Эти изменения характеризуются тремя стадиями и сопровождаются отхождением слизистой пробки, которая имеет зеленоватый оттенок. Во время первой медленной стадии шейка раскрывается на 4 сантиметра в течение 4-6 часов. При этом частота схваток составляет 1 схватка каждые 6-7 минут. Вторая стадия называется активной. Во время нее шейка увеличивается в размерах на один сантиметр каждый час. И таким образом раскрытие продолжается до десяти сантиметров. Схватки происходят каждую минуту. Третья стадия – это полное раскрытие, характеризующее начало процесса родов.

Если наступает момент, когда роды вот-вот должны начаться, а врач диагностирует незрелость шейки матки, то прибегают к методам стимуляции. Они позволяют подготовить шейку матки к естественным родам. Либо поднимают вопрос о необходимости проведения операции кесарева сечения. Неготовность шейки матки к моменту родов может сильно навредить плоду. Это может повлечь за собой негативные последствия, которые могут отразиться на здоровье ребенка.

Совет 11: Гипоплазия матки и беременность

Порой причиной бесплодия у женщин могут оказаться пороки развития детородных органов. К таким относится гипоплазия матки, при которой женщина оказывается физически неспособной выносить и родить ребенка.

Как определяется гипоплазия матки

Гипоплазия матки определяется при посещении врача-гинеколога, когда при влагалищном обследовании выявляется несоответствие размера матки физиологическим и возрастным нормам. В других случаях патологию обнаруживают при проведении УЗИ органов малого таза. Заболевание может быть как врожденным, так и приобретенным. В норме длина полости матки у взрослой женщины составляет 7 см, длина ее шейки должна быть 2,5 см. Допустимые отклонения не должны превышать 1 см. В противном случае матка оказывается неспособной выносить плод, но возможность забеременеть порой сохраняется. Это в большинстве случаев вызывает внематочную беременность или завершается ранним самопроизвольным абортом.

Причиной гипоплазии матки часто оказывается гормональный сбой, который нередко развивается после нервного или физического перенапряжения. В других случаях патология развивается в результате хронического авитаминоза, частых инфекционных заболеваний и изнуряющих диет. Признаки гипоплазии становятся заметными в подростковом возрасте. Девушку должны насторожить позднее начало менструаций, их нерегулярный цикл, болезненность. Различают 3 степени этой патологии. При гипоплазии 1-2 степени шансы забеременеть и родить у женщины есть, если пройти курс специальной терапии. Зачастую это занимает довольно много времени, требует терпения и коренного изменения образа жизни и питания.

Как лечат гипоплазию

Лечение гипоплазии должно быть комплексным, включать гормонотерапию, физиотерапевтические и лазерные процедуры, назначение курсов гинекологического массажа. Важная роль в лечении гипоплазии отводится психотерапии и специальной диете, направленной на восстановление нормального гормонального фона и повышения естественного иммунитета. Гипоплазия матки нередко сочетается с физиологическими и воспалительными изменениями в маточных трубах, что усложняет благоприятный исход заболевания. Нередки случаи, когда женщине все же удается забеременеть, но беременность оказывается внематочной, что приводит к срочному оперативному вмешательству и дополнительным сложностям.

Если женщине поставлен диагноз «гипоплазия матки», она должна быть готова к тому, что лечение будет длительным и непростым. Вероятно, придется пройти несколько курсов терапии, прежде чем в матке начнут происходить нужные изменения. Но не стоит отчаиваться, ведь в арсенале современной медицины появилось довольно много способов лечения этой патологии, что позволяет в большинстве случаев добиться положительных результатов. А быстрее достичь желанной цели поможет позитивный настрой, выбор квалифицированного специалиста и добросовестное выполнение его рекомендаций.
Видео по теме

Совет 12: Сила целебных трав: как принимать боровую матку и красную щетку...

Боровая матка (ортилия однобокая) считается уникальным лекарственным растением, способным помочь при заболеваниях репродуктивной системы. Красная щетка (родиола холодная) – природный гормон, нормализующий обмен веществ и гормональный баланс.

Показания к применению боровой матки

Боровая матка традиционно применяется при гинекологических заболеваниях, нарушениях менструального цикла, бесплодии. Кроме того, лекарственное растение эффективно помогает при язве желудка и двенадцатиперстной кишки, заболеваниях печени, почек.

Использовать боровую матку можно в форме отвара, настоя и настойки. Для приготовления настойки возьмите 100 г измельченного сухого сырья, залейте литром медицинского спирта и настаивайте в темном и холодном месте в течение 20 дней. Принимайте по 15-25 капель процеженной настойки, предварительно растворив ее в небольшой стопке воды.

Для приготовления настоя заварите столовую ложку измельченной ортилии однобокой 250 мл кипятка, настаивайте в термосе в течение двух часов. Процедите. Принимайте по ст. л. за 15-20 минут до еды.

Чтобы приготовить отвар поместите две столовых ложки измельченного сырья в емкость, залейте 500 мл кипящей воды. Томите на водяной бане в течение 20 минут. Процедите, доведите до первоначального объема. Принимайте по 1-2 ст.л. до еды. Курс лечение 3 недели. Затем сделайте двухнедельный перерыв и повторите прием.

Показания к применению красной щетки

Красная щетка также применяется при гинекологических заболеваниях, аденоме предстательной железы, гормональных нарушениях, при пиелонефрите, простатите, болезнях почек и печени.

Чтобы приготовить настойку, залейте 100 г красной щетки литром медицинского спирта. Настаивайте в темном месте один месяц. Процедите. Разлейте по маленьким пузырькам из темного стекла. Принимайте по 20 капель, разведенных в 100 мл воды.

Для приготовления отвара и настоя заварите столовую ложку измельченного сырья 250 мл кипящей воды. В первом случае томите на водяной бане в течение 15 минут и доведите до первоначального объема. Во втором случае настаивайте в термосе в течение 2 часов. Принимайте по столовой ложке перед едой и перед сном.

Совместное применение боровой матки и красной щетки

Чаще всего совместное применение двух лекарственных растений рекомендовано для лечения репродуктивной системы. Настой, настойка и отвар готовится так же. Но при этом два лекарственных растения нужно смешать в равных пропорциях.

Противопоказанием для приема боровой матки и красной щетки является беременность, период лактации, индивидуальная непереносимость. Как правило, лекарственные растения рекомендованы в составе комплексной терапии. Поэтому перед курсом лечения стоит получить рекомендацию врача.

Совет 13: Поможет ли бандаж при гипертонусе матки во время беременности

Тонус матки во время беременности может принести будущей маме немало неприятных ощущений. Бандаж поддерживает матку, в результате чего мышцы расслабляются. Но для того чтобы устранить гипертонус, ношения бандажа, как правило, бывает недостаточно.

Гипертонус матки при беременности и причины его возникновения

Мышцы матки имеют свойство периодически напрягаться и расслабляться. Когда они на протяжении долгого времени находятся в состоянии напряжения, это уже не является нормой. Такое явление называется гипертонусом. С ним периодически приходится сталкиваться многим беременных женщинам.

Во время напряжения мышц будущие мамы могут ощущать боль в нижней части живота, нередко живот становится при этом твердый, как камень. Помимо того, что это состояние вызывает массу неприятных ощущений, оно является довольно опасным. Гипертонус может стать причиной преждевременных родов. На ранних стадиях беременности он создает угрозу ее самопроизвольного прерывания.

Причиной возникновения гипертонуса может стать нехватка солей магния в организме, переутомление, стресс, тяжелые физические нагрузки.

Помогает ли бандаж снять гипертонус матки

Ношение бандажа во время беременности помогает решить многие проблемы. Но перед тем, как приобрести его, желательно посоветоваться со своим гинекологом. В некоторых случаях носить его не рекомендуется.

Бандаж помогает снять напряжение матки, так как он поддерживает животик, не давая мышцам напрягаться во время активной ходьбы или иных видов физических нагрузок. Он также позволяет разгрузить позвоночник.

При этом следует понимать, что при помощи ношения бандажа удается устранить только слабовыраженный гипертонус, причиной которого является напряжение мышц, связанное со смещением центра тяжести, а также активные физические нагрузки. В большинстве случаев к проблеме устранения гипертонуса требуется комплексный подход.

При данной патологии одновременно с ношением бандажа беременным нужно принимать спазмолитики. Назначить их может только врач. Специалист обязательно уточнит график приема и дозировку препарата.

Если тонус является следствием дефицита магния в организме, женщине необходимо принимать препараты, содержащие его соли. В данном случае бандаж никак не может помочь избавиться от проявлений гипертонуса. Но это вовсе не означает, что носить его не нужно.

Бандаж нужно подбирать строго по размеру и пользоваться им правильно. Он не должен быть излишне тесным, сдавливать внутренние органы и сковывать движение.

При напряжении гладкой мускулатуры матки нужно немедленно прилечь на диван или кровать и расслабиться. Если причиной такого состояния является нервный стресс, нужно постараться успокоиться и подумать о своем здоровье и здоровье будущего малыша.

Совет 14: Эффективные упражнения Кегеля при опущении матки

Упражнения Кегеля при опущении матки позволяют вернуть ослабленным мышцам промежности былую силу и восстановить нормальное положение органов малого таза. Тренироваться нужно ежедневно по несколько раз в день.
Опущение матки – довольно распространенная патология, которую в тяжелых, запущенных случаях лечат только хирургическим путем. Причиной недуга могут выступать различные гинекологические заболевания, роды, тяжелый физический труд, гормональные изменения, в частности, климакс и др. На ранней стадии это заболевание можно с успехом лечить с помощью упражнений Кегеля.

Что дают упражнения Кегеля

Разработал такую инновационную систему упражнений, дающих женщинам возможность укрепить их интимные мышцы и вернуть органы малого таза в нормально положение, эксперт в области акушерства и гинекологии доктор Арнольд Кегель. Комплекс упражнений от этого знаменитого профессора медицины помогает устранить проявления ослабевания мышечных тканей и повысить качество жизни женщин без хирургического вмешательства.

Комплекс упражнений Кегеля

Первое упражнение вольно-невольно выполняет каждая женщина на планете по несколько раз в день. Оно связано с напряжением мышц промежности во время мочеиспускания. При опущении матки полезно при каждом мочеиспускании прерывать струю, то есть сдерживать себя. Досчитав до трех, расслабиться и возобновить процесс, снова его прервать. Сокращать мышцы столько раз, сколько это получится сделать во время всего процесса опорожнения.

Второе упражнение получило название «лифт», потому как техника его выполнения напоминает движение лифта вверх–вниз. Приступая к его выполнению, необходимо чуть-чуть сжать мышцы промежности. Не расслабляясь и не уменьшая степени сокращения в течение нескольких секунд, ждать их уже несколько сильнее и снова задержаться в этом положении на 3–5 секунд. Далее повысить «хватку», то есть сжать мышцы еще крепче, и медленно и постепенно, действуя такими же плавными шагами, довести упражнение до максимально доступного. Смысл тренировки состоит в том, чтобы подобно лифту подняться до самой крыши, преодолев несколько этажей и достигнув максимальной степени своего напряжения. Но это еще не все. Очень важно спуститься на нем вниз, расслабляя мышцы поэтапно, с каждым шагом все больше ослабляя усилие и, в конце концов, полностью расслабиться.

Третье упражнение состоит в циклическом сокращении целевой мускулатуры. Оно предусматривает интенсивную смену фаз напряжения и расслабления мышц. То есть необходимо ритмично сокращать мышцы промежности сначала в быстром, потом в медленном темпе и наоборот. Рожавшим женщинам будет проще выполнить четвертое упражнение, которое можно назвать «Потугами» или «Выталкиваниями». Необходимо стараться тужиться как при родах или как при дефекации, но делать это аккуратно и осторожно. А пятое упражнение заключается в циклическом расслаблении и сжатии ануса. Такое движение также способствует работе мускулатуры тазовых органов. Выполнять такую тренировку необходимо регулярно, несколько раз в сутки. Только через несколько месяцев занятий можно говорить о терапевтическом эффекте.

Совет 15: Зачем беременным пить фолиевую кислоту

Во время беременности потребность женского организма в незаменимых витаминах, минералах и микроэлементах возрастает. Одним из важнейших витаминов, оказывающих непосредственное влияние на здоровое развитие будущего ребенка, является фолиевая кислота.

Фолиевая кислота имеет огромное значение при планировании беременности. Она не только участвует в формировании здоровых органов у будущего ребенка, но и способствует успешному зачатию малыша, что немаловажно для пар, планирующих беременность заранее.

Что такое фолиевая кислота

Фолиевая кислота – это водорастворимый витамин группы В, который не накапливается и не синтезируется самопроизвольно в организме, нуждаясь в постоянном восполнении извне. Восполнение недостатка фолиевой кислоты происходит во время приема пищи, однако далеко не всегда в рационе женщины и мужчины присутствует достаточное количество продуктов, содержащих необходимое количество ценного витамина.

При дефиците вещества в организме нарушается психоэмоциональный фон человека, ухудшается работа мозга, развивается малокровие. Фолиевая кислота принимает участие в процессе формирования ДНК и РНК будущего ребенка. От нее зависит формирование здорового генетического материала, нормальное развитие клеток и тканей плода, формирование здоровой центральной нервной системы. Именно поэтому врачи назначают будущим мамам ежедневный прием фолиевой кислоты на ранних сроках беременности, когда происходят важнейшие процессы закладки внутренних органов и формирования нервной системы.

Зачем принимать фолиевую кислоту при планировании беременности

Подготовка к долгожданной беременности – ответственное и важное дело, в котором участвуют оба родителя. И женщины, и мужчины, заинтересованные в здоровом и успешном зачатии малыша, должны следить за своим рационом питания и при необходимости принимать дополнительные витаминные комплексы, чтобы восполнять дефицит фолиевой кислоты в организме. Это снижает риск развития различных заболеваний у будущего ребенка, укрепляет здоровье родителей, минимизирует риск появления серьезных дефектов и пороков развития в первый месяц беременности. Если начать пить витамины не в первом триместре, а перед беременностью, шансы родить здорового ребенка заметно увеличиваются.

Также фолиевая кислота входит в схему лечения для женщин, страдающих бесплодием или нарушениями репродуктивной функции.

Мужчинам рекомендуется пить витамины, содержащие фолиевую кислоту, для улучшения качества спермы. При наличии каких-либо проблем с зачатием перед беременностью есть риск, что мужчина не может зачать ребенка из-за наличия дефектных сперматозоидов. В сочетании с витамином Е фолиевая кислота способствует улучшенной выработке спермы, многократно повышая вероятность зачатия, а также увеличивает активность сперматозоидов.

Сознательное планирование беременности – гарантия успешного зачатия и развития здорового плода в дальнейшем. Лучше всего, если подготовка к долгожданной беременности начнется за 2-3 месяца до ожидаемой даты зачатия. Будущие родители смогут пройти все необходимые обследования, начать пить витамины, а также отказаться от алкогольных напитков и табака. Никотин разрушает фолиевую кислоту, поступающую в организм, поэтому перед беременностью всем мужчинам и женщинам рекомендуют бросить курить.

Как принимать фолиевую кислоту

Если с пищей в организм не поступает достаточного количества полезных веществ, врач назначает прием дополнительных витаминов. Во время беременности очень важно соблюдать назначения врача и принимать все витамины, так как это непосредственно влияет на здоровье будущего малыша.

Дозировка фолиевой кислоты накануне беременности, а также во время ожидания малыша должна составлять 0,8 мг в сутки. При необходимости врач увеличивает дозировку до 4 мг в сутки, если риск возникновения каких-либо дефектов у плода увеличивается. Инструкция к препарату отмечает, что ежедневная норма фолиевой кислоты для взрослого человека составляет 200 микрограмм. Во время беременности и лактации эта норма удваивается. Очень важно, чтобы дозировка не была превышена, так как гипервитаминоз может быть опасен для организма будущей мамы.

В каких продуктах содержится фолиевая кислота

Подготовка к беременности должна включать в себя коррекцию рациона. Необходимо, чтобы питание женщины и мужчины было сбалансированным. В рацион следует включить следующие продукты:

  • Лосось
  • Сыр
  • Молоко
  • Яичные желтки
  • Баранина и свинина
  • Куриное мясо
  • Говядина
  • Апельсины
  • Бобовые
  • Гречка
  • Морковь
  • Орехи
  • Бананы
  • Ячмень
  • Шпинат, петрушка, зеленый салат

Для того чтобы продукты сохраняли свою пищевую ценность, рекомендуется употреблять их сырыми, не подвергая термической обработке.

Обратите внимание
Нельзя принимать травяные отвары и настойки во время планирования, беременности и грудного вскармливания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500