Вам понадобится
  • - компьютер с доступом к интернету;
  • - телефон;
  • - копия обращения;
Инструкция
1
Узнайте, подключен ли нужный вам орган власти к Единой системе электронного делопроизводства и документооборота. Если эта система в вашем регионе уже действует, лучше воспользоваться ею. Откройте страницу электронной приемной. Там вы найдете форму для жалоб, заявлений и обращений.
2
Правильно составьте текст обращения. Вопрос должен входить в компетенцию данного органа, а жалоба или предложение — касаться конкретных проблем. Органами государственной власти не рассматриваются документы, содержащие нецензурную лексику. Никто не станет отвечать и на риторические вопросы. Укажите точный почтовый адрес, а также электронную почту.
3
Если вы обращаетесь в органы власти через электронную приемную — правильно заполните форму. В специальном окошке выберите категорию. Составьте короткий, но понятный текст. Объем его обычно ограничен, поэтому расписывать все в подробностях не нужно. Доказать свою жалобу вы можете с помощью отсканированных документов, которые можно прикрепить к тексту.
4
Передавая обращение лично через секретаря или общий отдел администрации, проследите за тем, чтобы документ зарегистрировали и занесли в журнал. На втором экземпляре сотрудник должен проставить дату документа и его регистрационный номер. Если вы решили воспользоваться услугами обычной почты, отправьте обращение заказным письмом или с уведомлением.
5
В любом случае укажите адрес электронной почты, по которому вам будут направляться уведомления о ходе рассмотрения документа. Для регистрации документа, направленного по электронной почте, установлен срок в три дня. В законе не указано, календарные это дни или рабочие. Как правило, служащие госучреждений регистрируют документы через три рабочих дня.
6
Если вы направили свое обращение не в тот орган, который занимается данной проблемой, госучреждение должно в семидневный срок перенаправить документ в другую структуру. Для электронных документов установлено и время перенаправления в орган исполнительной власти, в компетенцию которого входит рассматриваемый вопрос. Это должно быть сделано не позднее, чем через пять дней. О перенаправлении обращения заявитель также получает уведомление по электронной почте.