Инструкция
1
Следует сразу отметить, что для приоритетного получения государственного заказа в обход торгов, в этом должен быть заинтересован не только исполнитель, но и заказчик. При условии, что заказчик хочет передачи заказа конкретному исполнителю, он может прибегнуть к ряду решений.
2
Один из ключевых легитимных способов избежать торгов по федеральному контракту – обосновать стратегическую важность объекта, на котором будут выполняться работы по данному контракту, либо его особую опасность. Если работы по контракту будут так или иначе связаны с объектами стратегической важности (путепроводы, мосты, газопроводы и пр.) или повышенной опасности, заказчик имеет право заменить торги конкурсом. Главное отличие в рамках конкурса заключается в том, что учитываются не только предоставленные сметы и планы работ, но и мнение специально назначенной заказчиком комиссии о каждом исполнителе. Другими словами, заказчик выбирает из предложенного списка соответствующих кандидатов исполнителя, что называется, по душе.
3
Второй вариант – реализация контрактов через госкорпорации. Эта категория организаций не попадает под действие закона о государственных закупках, следовательно, выбор исполнителей госкорпорации осуществляют по ими же установленным внутренним требованиям к кандидатам.
4
Если же выбор исполнителя осуществляется именно в ходе торгов, то заказчик также имеет возможность выбрать именно того, который ему интересен, не нарушая законодательных норм. В этом случае заказчик изначально формирует список требований к кандидатам таким образом, чтобы удовлетворить его на 100% мог только нужный заказчику исполнитель.
5
Часто заказчики при выставлении контракта на торги неверно или не в полном объеме указывают технические требования к проекту, информируя о них только заранее избранного исполнителя. Однако этот метод является прямым нарушением законодательства и может повлечь за собой штрафные санкции со стороны ФАС.