Совет 1: Как аннулировать чек

Использование ККМ для расчета с клиентами налагает на организацию обязательства по соблюдению кассовой дисциплины. Порядок аннулирования чека зависит от того, когда он был возвращен и был ли он выбит ошибочно.
Инструкция
1
Возврат продукции в день покупкиЕсли кассир-операционист выбил неверную сумму, что было обнаружено в тот же день, или покупатель вернул товар в день покупки, то порядок действий будет следующим:- неверно выбитый или возвращенный чек завизируйте у директора или его заместителя и наклейте на чистый лист А4;- этот лист приложите к заполненному бланку формы КМ-3 о возврате указанной суммы в чеке клиенту и все вместе сдайте в бухгалтерию;- если это неверно выбитый чек, то к указанным документам требуется добавить и объяснительную в свободной форме от кассира о причинах ошибки;- В «Журнале кассира-операциониста», в 15 графе, отразите выплаченную за принятый обратно товар сумму, отраженную в чеке, а сумму выручки за текущий день уменьшите на аналогичную сумму, записав ее в 10 графе.Если покупатель возвращает не весь товар в чеке, а одну-две позиции, то аннулировать его нужно полностью, а взамен выдать скорректированный.
2
Возврат товара после закрытия сменыПри обнаружении ошибки в чеке или при возврате клиентом товаров после снятия Z-отчета, то сам чек уже роли не играет. Согласно ст. 5 Федерального закона ФЗ-3200-1 от 07 февраля 1992 года, покупатель может вернуть товар и без предъявления чека. В таком случае доказательством аннулирования чека будет составление покупателем заявления, где будут указаны его паспортные данные и Ф. И. О. На выданную из главной кассы предприятия сумму выписывается расходный кассовый ордер, где также указываются данные покупателя. Порядок заполнения ордера (форма №КО-2) регламентирован в постановлении Госкомстата №88 от 18 августа 1998 года.
3
Аннулирование чека при оплате безналомЕсли кассир ошибочно выбил чек по отделу по наличным расчетам, а должен был произвести операцию по безналичному расчету, то порядок аннулирования будет следующим:- сразу выбейте правильный чек на аппарате через отдел по работе с наличностью;- к акту о возврате наличности по форме КМ-3 приложите объяснительную от кассира и копии слипов терминала, которые будут подтверждением, что в банк было отправлено больше денег, чем в Z-отчете;- В «Журнале кассира-операциониста» отразите фактические данные. Для этого из числа в графе 11 вычтите данные в графе 15.

Совет 2: Как аннулировать кассовый чек

Кассовый чек на сегодняшний день является фискальным документом, т.е. документальным подтверждением заключения некоего договора купли-продажи. При наличии такого кассового чека вы можете потребовать возврата или же обмена приобретенного товара. В случае ошибочного пробивания кассиром чека необходимо, согласно действующему законодательству, документально аннулировать этот платежный документ.
Инструкция
1
В первую очередь оформите акт формы КМ-3. Это акт «О возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам)».
2
Присоедините (приколите) данный кассовый чек (ошибочный) непосредственно к заполненному Акту формы КМ-3.
3
При необходимости (в случае использования в кассовом аппарате термобумаги), сделайте копию данного кассового чека и также присоедините ее к заполненному ранее Акту.
4
На чеке, который был пробит ошибочно, поставьте отметку «Погашено» (если таких чеков несколько, поставьте аналогичную отметку на каждом аннулируемом чеке).
5
Напишите объяснительную записку на имя директора (или руководителя). Изложите в объяснительной записке причину, по которой кассовый чек был пробит ошибочно. Укажите одну из таких причин, например невнимательность при работе с контрольно-кассовой машиной, либо же произошедший сбой работы контрольно-кассовой машины.
6
В соответствующий журнал кассира-операциониста внесите определенные данные. В графу журнала под номером десять запишите информацию обо всей выручке за день, причем сумму, которая указана в аннулируемом чеке, не вычитайте из общей. В графу журнала под номером одиннадцать впишите показатели общей выручки, от значения которой сумма с аннулируемого чека была вычтена. В графу журнала под номером пятнадцать внесите данные, касательно общей суммы по чекам, которые неверно или ошибочно были пробиты (то есть, аннулированным чекам).
7
После заполнения журнала убедитесь в том, что сумма, которая указана в графе журнала под номером десять равна общей сумме показателей, которые указаны в графах журнала одиннадцать и пятнадцать.
Совет полезен?
Неправильно пробитые чеки - ситуация довольно распространенная. Главное, правильно отразить их по всей отчетной документации.
Источники:
  • ошибочно пробитый кассовый чек
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500