Совет 1: Как запустить электродвигатель

Если вы всунете в розетку два провода трехфазного электродвигателя, никакого эффекта кроме гудения не получите. В лучшем случае вал двигателя немного дернется. Чтобы он начал вращаться, нужно включать электродвигатель двигатель в однофазную сеть через фазосдвигающие конденсаторы. Причем необходимо использовать два конденсатора (или их блока) – временный пусковой, служащий только для запуска, и постоянный рабочий.
Вам понадобится
  • – трехфазный электродвигатель;
  • – металлобумажные конденсаторы (МБГВ, МБГО, МБПГ, МБГЧ);
  • – электропровода;
  • – тумблеры;
  • – изолента;
  • – инструмент электрика;
  • – калькулятор.
Инструкция
1
Рассчитайте необходимую емкость рабочего конденсатора. Ее значение зависит от типа соединения обмотки двигателя. Для соединения «звезда» емкость Ср = 2800*I/U, для соединения «треугольник» – Ср = 4800*I/U, где Ср – емкость конденсатора в мкФ, I – потребляемый ток в А, U – напряжение сети в В.
2
Ток определите по формуле In=P/(1.73*Un*η*COSφ), где Р – мощность двигателя в Вт, η – кпд (0,8-0,9), cosφ – коэффициент мощности, равный 0,85, U – напряжение сети, 1.73 – коэффициент, характеризующий соотношение между фазным и линейным током.Емкость пускового конденсатора Сп должна в 2-3 раза (в зависимости от того, при каком механическом сопротивлении запускается двигатель) превосходить емкость Ср.
3
Если вы не желаете заниматься расчетами, можете принять ориентировочные значения емкости такими:при P = 0,4 кВт Ср = 40 мкФ, Сп = 80 мкФ;при P = 0,8 кВт Ср = 80 мкФ, Сп = 160 мкФ;при P = 1,1 кВт Ср = 100 мкФ, Сп = 200 мкФ;при P = 1,5 кВт Ср = 150 мкФ, Сп = 250 мкФ;при P = 2,2 кВт Ср =230 мкФ, Сп = 300 мкФ.
4
Приобретите конденсаторы необходимой мощности. Их номинальное напряжение должно не менее чем в 1,5 раза превосходить напряжение сети. Для 220 В оно должно быть не меньше 500 В. Изготовьте для конденсаторов футляр (ящик) из пластика или дерева – таким образом, чтобы они плотно входили в него. Футляр нужен для того, чтобы конденсаторы представляли собой отдельный узел, который можно расположить в удобном месте на некотором расстоянии от двигателя, чтобы они не подвергались вибрации и механическим нагрузкам во время его работы.
5
В том случае, если придется набирать необходимую емкость из нескольких конденсаторов, подключите их параллельно, т.е. соберите в единой блок с помощью двух проводов, пропущенных поверх конденсаторов и припаянных к их клеммам.
6
Подсоедините конденсаторы к двигателю по схемам, изображенным на рисунке (справа для двигателя, обмотки которого соединены «треугольником», слева – «звездой»). Сп и Ср обозначают соответственно пусковой и рабочий конденсаторы, П – тумблер, включающий в цепь пусковой конденсатор, Р – переключатель, меняющий направление вращения двигателя. При запуске двигателя тумблер П должен быть включен, после набора оборотов – выключен.

Совет 2: Как запустить двигатель

Убедитесь, что машина находится на стояночном тормозе, после чего, выжав педаль сцепления, установите в нейтральное положение рычаг переключения передач (или удостоверьтесь, что он уже расположен в нужном положении). Это необходимо сделать потому, что иногда автомобиль ставят на передачу при не работающем двигателе, чтобы он оставался на месте, заменяя тем самым "ручник".

 Если запустить двигатель автомобиля, при невыжатом сцеплении и не выключенной передаче, может произойти следующее: при запуске двигателя машина начнет движение резкое вперед. Это может повлечь неприятности.



Чтобы избежать их, необходимо, поворачивать ключ зажигания по часовой стрелке до срабатывания стартера, только после того как вы убедитесь, что рычаг коробки передач расположен в нейтральном положении. Ключ зажигания необходимо отпустить сразу после того, как удалось завести двигатель.



Совет. Если вы сомневаетесь, что машина стоит на нейтральной передаче, заведите двигатель при выжатой педали сцепления. После того, как двигатель начнет работать, попробуйте медленно отжать педаль сцепления. Если автомобиль начнет движение, необходимо педаль сцепления сразу же выжать, а передачу отключить. А чтобы никаких неприятностей не возникало, всегда, перед тем как запустить двигатель, проверяйте, стоит ли машина на ручнике.



Если передача все же окажется включенной, эта мера предосторожности поможет избежать движения авто и двигатель просто заглохнет.



Чтобы произвести пуск холодного двигателя, необходима обогащенная горючая смесь. Автоматически состав смеси при запуске регулируется, если у вас карбюраторный двигатель с автоматическим управлением воздушной заслонкой или инжектор. Авто с обычным карбюратором оснащены воздушной заслонкой с ручным приводом. Данную заслонку в момент запуска нужно прикрыть, чтобы обеспечить обогащенный состав смеси. Достигнуть этого помогает выдвижение ручки управления. После вытягивания ручки управления воздушной заслонкой, холодный двигатель запускается так, как это было описано раннее. По мере разогрева двигателя его обороты начнут возрастать. Проводите коррекцию оборотов, слегка утапливая ручку, добивайтесь небольших (около 1500 об/мин), но устойчивых оборотов.



Прогретый двигатель заводится при полностью открытой воздушной заслонке, что не дает смеси переобогатиться.





 

Видео по теме
Полезный совет
Не оставляйте пусковой конденсатор включенным после осуществления запуска. Это может привести к перегреву и сгоранию двигателя, поскольку в его обмотках будет протекать повышенный ток.

После отключения двигателя конденсаторы нужно разряжать. Для этого в схему параллельно им можно подключить резистор емкостью 68-75 кОм.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500