Совет 1: Что нужно, чтобы поступить на журналиста

Школьные годы пролетают быстро, и вот перед вами встает вопрос о выборе профессии. Если вы умеете красиво и грамотно писать, а также стремитесь быть в курсе событий, происходящих в вашем регионе и по всей стране, если вам нравится знакомиться и общаться с новыми и интересными людьми, попробуйте поступить на журналиста.

Определитесь с выбором учебного заведения. Есть ли в вашем городе университеты, которые готовят журналистов? Готовы ли вы поступать в другой город? Будет ли этим городом Москва или Санкт-Петербург, или вы предпочтете ваш областной центр? Планируете ли вы поступать на бюджет или можете позволить себе учиться на платном? После того как вы решите для себя эти вопросы, можно приступать к уточнению информации, которая вам понадобится для успешного поступления в ВУЗ.

Уточните в приемной выбранного вами высшего учебного заведения, какие предметы вам необходимо будет сдавать. Не стоит довольствоваться информацией, которую вы узнали несколько лет назад, правила могли измениться. Обычно журфаки помимо приема результатов ЕГЭ (там обязательно будут русский язык и литература) проводят у себя творческий конкурс среди абитуриентов. Отметка за этот экзамен суммируется с баллами по остальным предметам. Узнайте проходной балл, который был в прошлом году, и адекватно оцените свои силы.

Зачастую для поступления на факультет журналистики у абитуриента должны быть с собой статьи, напечатанные в каком-либо издании. Об этом правиле также следует заранее уточнить в приемной комиссии или на сайте факультета. Поработайте внештатным корреспондентом, издания часто публикуют присланные им интересные статьи, написанные хорошим слогом.

Запишитесь на подготовительные курсы при университете. Сделать это нужно заранее, обычно количество мест на таких курсах меньше, чем количество желающих заниматься на них. У одного университета могут быть курсы различной протяженностью: девятимесячные, шестимесячные, трехмесячные. Разумеется, эффективнее будет посещать курсы большей продолжительностью, однако, если вы не успели записаться на девятимесячные, идите на шести.

Перед тем, как записываться на сдачу ЕГЭ, позвоните еще раз в приемную комиссию и уточните перечень сдаваемых предметов: не понадобился ли для поступления результат еще какого-нибудь экзамена.

После того, как нужные предметы сданы, возьмите полученные сертификаты, паспорт, аттестат о школьном образовании, фотографию и отправляйтесь в ВУЗ писать заявление о поступлении. Если у вас высокие результаты, вы непременно сможете поступить на выбранную специальность.

Совет 2: Как поступить на журналиста

Большинство государственных вузов в дополнение к стандартному набору документов требует от абитуриентов факультета журналистики пять публикаций в СМИ и характеристику-рекомендацию из редакции, с которой тот сотрудничает. А вступительные испытания обычно включают такую стадию, как творческий конкурс.
Вам понадобится
  • - пять публикаций в СМИ за вашей подписью, заверенных в соответствии с требованиями приемной комиссии вуза;
  • - характеристика-рекомендация из редакции СМИ, с которым вы сотрудничаете;
  • - документ о среднем образовании;
  • - медицинская справка формы 086У;
  • - другие документы в соответствии с требованиями приемной комиссии.
Инструкция
1
Получением необходимого количества публикаций и характеристики-рекомендации надо озаботиться как минимум за несколько месяцев до поступления. Многие редакции неохотно сотрудничают с будущими студентами журфака, но всегда можно найти и исключения.
Легче, если в вашем городе есть студия юных журналистов или нечто подобное. Те, если не имеют собственных зарегистрированных изданий, обычно стараются налаживать связи с изданиями (как правило, молодежными) для решения этой проблемы своих воспитанников.
2
Уточните в приемной комиссии выбранного вуза требования к оформлению публикаций. Как правило, вырезка из газеты должна быть наклеена на лист бумаги формата А4, заверена подписью руководителя редакции и ее печатью.

Характеристика-рекомендация - оформлена на бланке и заверена подписью главного редактора или его заместителя и печатью.
3
Соберите комплект прочих документов в соответствии с требованиями вуза и подайте их в приемную комиссию. Вам выдадут расписку об их получении и экзаменационный лист.

В положенный срок приступайте к вступительным испытаниям.
4
Пройти творческий конкурс вам придется, даже если сертификаты о сдаче ЕГЭ дают право на поступление без экзаменов. Он, как правило, состоит из двух этапов. На первом комиссия оценивает ваши публикации, на втором проводит с вами собеседование, часть вопросов в ходе которого чаще всего основана на анализе представленных вами образцов своего творчества.
После успешного преодоления этого этапа вам при необходимости предстоит сдать вступительные экзамены. Если же наберете недостаточно баллов для зачисления на учебы за счет бюджета, придется решить вопрос оплаты обучения на контрактной основе.
Источники:
  • какие экзамены на журналиста

Совет 3: Как поступить на факультет журналистики

В России около сотни ВУЗов, готовящих журналистов. Эта интересная, яркая профессия востребована, как никогда. Телевизионные репортажи или публицистические очерки, интервью или экономическое обозрение - спектр работы довольно широк. Найти свою нишу и научиться работать с информацией поможет факультет журналистики.
Вам понадобится
  • - заявление на имя ректора;
  • - копия паспорта;
  • - копия аттестата;
  • - копия свидетельства ЕГЭ;
  • - медицинская справка;
  • - фотографии.
Инструкция
1
Определитесь с желаемым ВУЗом. Факультет журналистики есть в большинстве гуманитарных институтов и университетов. Сдайте требуемые документы, подготовьтесь к экзаменам. Как правило, будущим журналистам необходимо сдать результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе и иностранному языку. Если по каким-то причинам результаты ЕГЭ отсутствуют, сдайте экзамены в самом ВУЗе.
2
Представьте копии своих опубликованных материалов. Журналистское портфолио в большинстве случаев не является обязательным, но может сыграть положительную роль для комиссии при решении о зачислении. Если вы работали в качестве журналиста на радио, телевидении, приложите рекомендацию-характеристику от редакции.
3
Тщательно подготовьтесь к творческому экзамену, который является определяющим для успешного поступления. Вам предстоит пройти небольшое собеседование и написать творческое сочинение. На собеседовании будьте готовы ответить на самые разнообразные вопросы: чем вас привлекает профессия журналиста, на чем бы хотели специализироваться в будущем, насколько вы ориентируетесь в политике, культурной и общественной жизни, имеете ли собственное мнение по проблемным вопросам жизни общества. Члены комиссии обращают особое внимание на находчивость абитуриента, коммуникабельность, умение четко выражать свои мысли, аналитические способности и т.д. Ваши ответы будут записаны и оценены.
4
Напишите сочинение на втором туре творческого экзамена. Сочинение должно хорошо раскрывать тему и по форме быть журналистским произведением для печати. Постарайтесь отразить свое отношение к теме сочинения, использовать конкретные факты. Покажите свою осведомленность относительно проблемы. Избегайте штампов и шаблонов. Безупречный литературный стиль, грамотно выстроенное повествование поможет вам успешно сдать экзамен и стать студентом факультета журналистики.
Источники:
  • Факультет журналистики МГУ
  • какие экзамены на факультеты

Совет 4: Опасна ли работа журналиста?

Деятельность журналистов может быть очень опасной. Освещение информации, связанной с военными действиями, криминальными разборками, а также слежение за знаменитостями, поиск компромата на тех или иных чиновников зачастую имеют для искателя правды негативные последствия.

Тонкости журналистской работы

В настоящее время все популярнее становится профессия журналиста. Востребованность ее также растет в связи с увеличением информационного пространства.
СМИ - телевидение, газеты, радио, интернет - отбирают лучших из лучших журналистов для освещения политических событий, культурной, спортивной жизни и других сфер.

У профессионального журналиста существует много возможностей для реализации. Некоторые занимаются всю жизнь тем, что пишут статьи на безобидные темы в газетах провинциального масштаба. Их работу нельзя отнести к опасной деятельности. Но существует и другая когорта журналистов - журналист по призванию - это мастер своего дела. Он буквально живет своей профессией. Такие люди могут сделать сенсацию из ничего. Большинство из них занимаются достаточно опасными направлениями журналистики. Они ведут репортажи из горячих точек, общаются со знаменитостями, ведут политические дебаты. Обычно таких людей знают в лицо, так как они постоянно мелькают по телевидению или в прессе.

Опасные сферы журналистской деятельности

Выучившись на журналиста, человек задается вопросом - чем заниматься дальше? Можно пойти работать на одну из вакансий в информационную или развлекательную газету или журнал и стать одним из миллионов никому не известных писателей, а можно пойти по другому пути, который более интересен, но довольно рискован.

Не боящиеся опасных приключений журналисты работают в качестве корреспондентов в горячих точках, находясь при этом в самой гуще событий. Они проводят съемки, создают репортажи прямо под летящими пулями, взрывающимися снарядами, в окружении своих и чужих солдат. Такие люди пользуются особым уважением у коллег и зрителей.

Не менее опасным направлением деятельности считается криминальная хроника. Журналистам такого плана приходится постоянно освещать различные криминальные события, находиться в их эпицентре. Это может привести к печальным последствиям. Часто таким людям угрожают, пытаются остановить их работу любыми способами.

В настоящее время стало популярным направление работы, связанное со звездами кино, шоу-бизнеса.
Если написать неграмотную и неправильную статью, то можно навсегда оказаться в черном списке основных издательств и ведущих телеканалов. В этом случае о карьере журналиста можно будет забыть навсегда.
Это так же достаточно опасно, ведь, кто знает, что на уме у очередной знаменитости. Кроме того, у многих звезд имеются своя охрана, которая может в случае чего применить силу к журналисту.

Совет 5: Куда поступить на журналистику

Журналистика – это, в первую очередь, постоянная практика и общение с людьми. Поэтому, выбирая вуз для обучения, нужно обращать внимание на то, какие связи имеет университет и как много он позволяет практиковаться студентам.

Творческий конкурс

Чтобы поступить на факультет журналистики, абитуриенту нужно не только предоставить результаты ЕГЭ по русскому и литературе, но и пройти творческий конкурс. Программа творческого конкурса и критерии, по которым оценивают знания претендента, у каждого вуза свои. Поэтому при выборе вуза следует обращать внимание не только на месторасположение учебного заведения, условия и стоимость обучения, но и на требования творческого конкурса.

Обыкновенно за творческий абитуриент имеет возможность получить до 100 баллов. Чтобы проверить предрасположенность к профессии, с каждым абитуриентом проводят собеседование. На таких собеседованиях комиссия выявляет кругозор претендента, его понимание сути профессии журналиста.

Также программа творческого содержит письменный этап. Темы, которые могут попасться на экзамене (или их примеры), заранее публикуются на сайте.
Немаловажным фактором является наличие портфолио. Портфолио абитуриента должно содержать не менее двух публикаций в официальных издательствах СМИ, необязательно известных.

МГУ

Самый престижным вузом не только в Москве, но и по всей стране считается МГУ. Каждый преподаватель на журфаке МГУ имеет докторскую степень или претендует на нее. Также здесь имеется отдельное направление, где обучают на международную журналистику.

На факультете часто проводится мастер-классы от ведущих специалистов и знаковых личностей в современной истории журналистики. Например, приверженцы спортивной журналистики имеют возможность лично пообщаться с Василием Уткиным.

Поступить в МГУ достаточно сложно, поэтому желающему придется немало потрудиться. Помимо внутренних письменных экзаменов (литературы и английского), нужно соответствовать требованиям творческого конкурса. Это предполагает наличие 5 публикаций (три из которых напечатаны в год поступления). Вопросы собеседования и названия сочинений можно найти на официальном сайте МГУ.
Факультет журналистки МГУ был образован в 1947 году. Это самый «старый» журфак в России.

Другие вузы

Факультет журналистики имеется у большинства вузов России. Конечно, по приоритетности за МГУ следует СпбГУ. Творческий конкурс в этом вузе пройти немного сложнее, так как на собеседовании вас ожидает устный экзамен по обществознанию, а не список простых вопросов из раздела «Почему вы выбрали эту профессию?».

Качественным обучением на журфаке может похвастаться Новосибирский государственный университет (НГУ). Этот вуз уже который год стремится выйти на мировой уровень, поэтому четко следит за программой обучения. Студенты журфака не исключение – в НГУ периодически проводятся встречи с известными личностями, деканат зорко следит за практикой студентов. Что касается творческого – публикации для поступления иметь необязательно, но их наличие повысит шанс получить наивысший балл.

УрГУ, или Уральский университет имени Б.Н. Ельцина, также известен журналистским факультетом. Плюсом университета является нацеленность на практику и работу студентов. Деканат и преподаватели уральского журфака лояльно относятся к пропуску пар во имя практической журналистики. Уже с третьего курса у студентов есть возможность совмещать полную ставку на работе в СМИ и обучение на очном отделении. Чтобы поступить в этот вуз нужно также пройти творческий конкурс, где 20 баллов отводится под наличие публикаций у абитуриента.

Совет 6: Какие предметы нужно сдавать на журналиста

Журналистика – очень востребованная среди абитуриентов вузов специальность. Конкурс на бюджетные места даже не в самых престижных вузах обычно довольно высок. Но даже тем, кто планирует учиться на контрактной основе, приходится бороться за место на студенческой скамье: ведь для поступления на журналиста недостаточно успешно сдать ЕГЭ, надо еще и пройти творческий конкурс.

Какие предметы ЕГЭ нужны для поступления на журналиста

Журналистика – творческая специальность, поэтому на поступающих далеко не всегда распространяется правило «трех ЕГЭ». Для того, чтобы подать документы на большинство журфаков страны, достаточно представить баллы ЕГЭ по двум предметам: русскому языку (обязательному для всех специальностей) и литературе.

Вместо третьего экзамена абитуриенты сдают творческие или профессиональные испытания, которые проводятся вузам самостоятельно, в очной форме.

Однако из правила «русский плюс литература» возможны и исключения: в некоторых учебных заведениях от абитуриента могут потребовать результаты ЕГЭ еще по одному предмету. Это может быть:

  • иностранный язык (в частности, он требуется при поступлении на журфак МГУ),
  • обществознание,
  • история.

Какие предметы сдают на журналиста

Какие предметы сдают при поступлении на журналистику на базе вуза

Программу проведения дополнительных творческих и профессиональных испытаний вузы разрабатывают самостоятельно, поэтому формат сдачи экзамена и требования могут сильно отличаться. Поэтому что конкретно вам предстоит сдавать – надо уточнять в том вузе, в который вы планируете поступать.

В большинстве случаев испытание делится на две части:

  • письменная творческая работа (эссе),
  • собеседование.

Это может считаться одним экзаменом, состоящим из двух частей (максимальная оценка – 100 баллов в сумме, причем «вес» каждой части определяется вузом) или же двумя отдельными испытаниями, каждое из которых оценивается по 100-балльной шкале. При формировании рейтинга поступающих баллы за ЕГЭ и творческие испытания суммируются.

При написании эссе абитуриентам обычно предлагается несколько тем на выбор, причем большинство вузов включает в список темы с «профессиональным» уклоном – общественно-политические, посвященные профессии журналиста или СМИ в современном мире и так далее. Достаточно частое требование – полное или частичное соответствие творческой работы какому-либо из журналистских жанров (репортаж, очерк, проблемная статья и так далее).

Собеседование может проходить в формате свободной беседы, цель которой как правило – составить мнение об общем уровне развития абитуриента и его кругозоре в области СМИ, предпочтениях в журналистике, отношения к выбранной профессии, осознанности решения стать журналистом.

Однако довольно часто собеседование превращается в своеобразный экзамен: абитуриенты тянут билеты с вопросами и отвечают на них. Программа испытания, вопросы и список рекомендованной литературы в таком случае заранее публикуется на сайте приемной комиссии, чтобы у абитуриента была возможность подготовиться. В большинстве случае вопросы посвящены:

  • истории журналистики
  • средствам массовой информации в современном мире,
  • особенностям СМИ разных типов,
  • характеристикам основных журналистских жанров и так далее.

При большинстве журфаков работают подготовительные курсы или «малые факультеты», ориентированные именно на подготовку к творческим испытаниям, и их посещение сильно повышает шансы на успешное поступление. Серьезным «плюсом» при подготовке к испытаниям станет и опыт работы в редакции подростковых или молодежных СМИ или опыт сотрудничества со «взрослыми» изданиями – это позволяет лучше узнать профессию и познакомиться с редакционным процессом «изнутри».

Как поступить на журналистику

Обязательно ли портфолио при поступлении на журфак

У многих абитуриентов журфака к моменту поступления в вуз накапливается внушительная папка с публикациями, грамотами за победы в детских журналистских конкурсах и другими документами, подтверждающими успехи в выбранном направлении деятельности. Однако повлияет ли это на поступление – зависит от вуза.

Иногда портфолио рекомендуют приносить на собеседование – и оно влияет на итоговую оценку. Или же его может оценить приемная комиссия, выставив дополнительные баллы за индивидуальные достижения. В большинстве случаев «в зачет» индивидуальных достижений принимаются:

  • победы на всероссийских олимпиадах по профильным предметам или официальных олимпиадах по журналистике;
  • заверенные публикации в зарегистрированных СМИ;
  • победы на журналистских конкурсах или олимпиадах, проходивших на базе вуза, в который вы поступаете.

Кроме того, в зависимости от правил вуза, в составе портфолио могут быть рассмотрены и другие доказательства вашей готовности к обучению журналистике. Например:

  • публикации в незарегистированных СМИ (в том числе школьного уровня);
  • сертификаты участника и дипломы победителей детских журналистских конкурсов и других конкурсов «смежных» направленностей (литературных, фото- и видеотворчества, графического дизайна и т.д.);
  • характеристики-рекомендации от редакций СМИ, с которыми вы сотрудничали или руководителей детских журналистских кружков.

Как сообщить новость на программу "Вести-Урал" и получить за это деньги?
Связанная статья
Источники:
  • какие экзамены сдавать журналисту
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500