Совет 1: Как делать базу данных в access

Программа MS Access очень удобна в работе, поскольку имеет простой пользовательский интерфейс. Также есть возможность не просто хранения важной информации, но и обработки данных, в том числе создание форм, отчетов, различных диаграмм.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - программа MS Access.
Инструкция
1
Запустите программу Access и через меню в закладке «Файл» нажмите на «Создать». Затем выберите «База данных» и нажмите OK. Появится окно, в котором вам нужно будет указать название базы данных или согласиться с предложенным db1, а также необходимо будет выбрать место хранения базы.
2
После создания базы появится окно с функциями для дальнейшей работы. Слева находятся колонка с перечнем разделов. Пункт «Таблицы» должен быть выделен по умолчанию. Справа от колонки находится перечень вариантов для создания таблиц базы: «Создание таблицы в режиме конструктора», «Создание таблицы с помощью мастера», «Создание таблицы путем ввода данных».
3
Кликните на «Создание таблицы в режиме конструктора» для создания новой таблицы в базе данных. На экране появится новое окно с сеткой в его верхней части для ввода параметров таблицы: поля, тип полей и описание. В нижней части окна появляются свойства каждого нового поля.
4
Создайте таблицу с четырьмя полями:
1. Код. Тип поля – числовой.
2. Фамилия. Тип поля – текстовый.
3. Имя. Тип поля - текстовый
4. Телефон. Тип поля – текстовый.
Выделите первое поле и, щелкнув правой кнопкой мышки, выберите пункт «Ключевое поле». Закройте и сохраните созданную таблицу под удобным для вас названием, например «Агент». Откройте созданную таблицу и введите данные двоих агентов.
5
Создайте еще одну таблицу с тремя полями:
1. Должность. Тип поля – текстовый.
2. Заработная плата. Тип поля – денежный.
Закройте и сохраните созданную таблицу под названием, например «Сотрудник». Откройте созданную таблицу и введите данные на двоих сотрудников.
6
Нажмите на закладку «Запросы», а затем на «Создание запроса в режиме конструктора». Откроется окно с перечнем, созданных в программе таблиц. Выберите обе уже созданные таблицы. В нижней части бланка запроса в первом столбце выберите поле «Сотрудник.Фамилия», а во втором столбце – «Организация.Должность». Закройте и сохраните бланк запроса «Должность сотрудника». Если открыть этот запрос, то вы увидите только два столбца «Фамилия» и «Должность». Здесь будет отображаться только интересующая информация, какую должность занимает конкретный сотрудник.
7
Для удобства заполнения базы данных нажмите на закладку «Форма», а затем «Создать форму с помощью мастера». В открывшемся окне выберите таблицу «Агент», а затем из окна «Доступные поля», используя кнопку со стрелочкой, переместите в окно «Выбранные поля» поля «Фамилия», «Имя», «Телефон». Нажмите кнопку «Далее» и выберите удобный формат формы, например, «Ленточный». Нажмите кнопку «Далее» и выберите требуемый стиль, например, «Стандартный». Нажмите кнопку «Далее» и назовите форму «Агент». Нажмите кнопку «Готово». Появится форма с двумя полями, в которых уже есть информация о двух агентах. Ниже расположено пустое поле, в которое можно вводить информацию о третьем агенте и так далее.
8
В окне базы данных выделите «Отчеты» и нажмите на закладку «Создание отчета с помощью мастера». В открывшемся окне выберите запрос «Должность сотрудника». Из левого окна перенесите в правое поля «Фамилия» и «Должность», нажмите кнопку «Далее», а затем кнопку «Готово». На экране появится бланк отчета с информацией из выбранного запроса. Функция отчета дает возможность выбирать нужную информацию из базы данных для более удобного восприятия. Также отчеты можно выводить на печать.
9
Макросы позволяют автоматизировать действия над объектами базы данных. Щелкните на закладку «Макросы», а затем на кнопку «Создать». Откроется окно конструктора. Из выпадающего списка выберите макрокоманду «ОткрытьЗапрос», а потом выберите имя запроса «Должность сотрудника». Закройте окно и сохраните созданный макрос. Щелкните мышкой дважды на созданный макрос и откроется запрос «Должность сотрудника».

Совет 2: Как сделать базу данных

База данных предназначена для хранения информации. Создаются для этого таблицы, в которых все группируется по пунктам. База данных помогает составлять отчеты, хранить информацию, а самое главное создавать электронные таблицы. На данный момент времени у пользователей персональных компьютеров часто появляются вопросы, которые связаны с созданием баз данных.
Вам понадобится
  • Персональный компьютер, программы Microsoft Excel и Microsoft Access
Инструкция
1
Для того чтобы создать базу данных потребуется специальная офисная программа Access. Запустите её из панели "Пуск".
2
Создайте новый документ. Для этого на "Панели инструментов" выберите "Новая база данных". Дайте ей название и сохраните. Потом можете непосредственно приступать к созданию самой таблицы. В пункте "Таблицы" выберите "Создание таблицы в режиме конструктора". Можно и другой режим брать: "Создание таблицы с помощью мастера" или "Создание таблицы путем ввода данных".
3
Вы увидите таблицу. Состоять она будет из нескольких полей, например, "Имя поля", "Типа данных", "Описание". Заполняете по своим требованиям и сохраняете. Переход из одной ячейки в другую можно осуществлять с помощью клавиши "Tab". Ширину столбцов регулируют с помощью перетаскивания границ.
4
Можно создать межтабличную связь. Делают это в специальном окне "Схема данных". Нажимаете на "Панели инструментов" пункт "Сервис", далее графа "Схема данных". Будет диалоговое окно "Добавление таблицы". Нажимаете на "Добавить" и находите название вашей таблицы. Нажмите клавишу "Shift" и выделяете несколько полей, которые вам надо. Потом перетащите их на список и отпустите. Должно открыться окно "Изменение связей. Выберите нужные вам поля.
5
База данных в виде электронной таблицы создаются и в Microsoft Excel. Для начала работы запустите эту программу. Нажмите «Пуск». Найдите «Программы» и выберите Microsoft Excel. Довольно часто таблицы хранят в рабочей книге. Для её создания зайдите в «Файл» и «Создать». На ярлыке рабочего листа щелкните дважды. Это позволит дать имя документу. Нажмите «Файл» и выберите «Сохранить как». В текущих ячейках вводите заголовки и данные. Когда база данных будет готова, сохраните документ. Для того чтобы ячейка стала текущей, надо по ней щелкнуть два раза мышкой. Каждый столбец в таблице должен иметь свое название.
Видео по теме
Источники:
  • Создание базы данных в Access и работа с ней
  • как составить база данных
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500