Совет 1: Как найти абсолютную высоту

Абсолютной называют высоту того или иного объекта над уровнем моря. В России и в некоторых других европейских странах за начальную точку вычисления средних показателей принята нулевая отметка кронштадтского футштока. По отношению к ней высчитывается средний многолетний показатель уровня Балтики, от которого и отсчитываются высоты на суше.
Вам понадобится
  • - физическая карта местности;
  • - GPS-навигатор;
  • - нивелир;
  • - рейка.
Инструкция
1
Рассмотрите физическую карту. Суша на ней окрашена в разные цвета - зеленый, светло-коричневый, красно-коричневый. В нижней ее части находится шкала высот, тоже разноцветная. На карте вы можете заметить и замкнутые линии с цифрами - горизонтали. Они нарисованы коричневым или черным цветом.
2
Найдите нужную вам точку. Определить ее можно по названию ближайшего крупного объекта или по координатам. Посмотрите, в какой цвет окрашен участок карты, на котором расположен нужный вам пункт. Найдите такой же цвет на шкале высот. Там же вы найдете численное обозначение высоты, соответствующей данному оттенку.
3
Определить высоту над уровнем моря можно и по горизонталям. Верхняя часть написанных на них цифр направлена в сторону повышения рельефа. Вычислите шаг рельефа. Это разность между соседними горизонталями, в данном случае - теми, между которыми находится нужная точка.
4
Сложите показатели горизонталей и разделите пополам. Если точка находится не строго посередине, определите ее абсолютную высоту с помощью интерполяции. По интерполяцией в геодезии применяется построение промежуточных горизонталей. Сделать это можно с помощью палетки.
5
Определить абсолютную высоту местности можно несколькими способами. GPS-навигатор дает довольно точное ее значение, и достаточно просто посмотреть на экран. Однако можно провести и нивелирование поверхности по известной отметке, нанесенной на геодезический знак. Он представляет собой металлическую трубу или стержень, на конце которого наварена горизонтальная пластина. Знак заглублен в землю по эту пластину.
6
С помощью карты найдите геодезический знак. Его высота определена и нанесена на карту. От этой площадки проведите нивелирование вверх или вних до искомой точки. Если точка находится выше площадки, поставьте оптический или цифровой нивелир на нее. Цифровой прибор позволяет сразу определить и расстояние между точками, и угол между исходной горизонталью и искомой точкой.
7
Представьте себе треугольник, у которого известны гипотенуза и один из углов. По теореме синусов вычислите катет, который будет представлять собой расстояние от искомой точки до ее проекции на известную горизонталь. Прибавив к геодезической отметке величину этого катета, вы и получите абсолютную высоту нужной вам точки.

Совет 2: Как узнать высоту над уровнем моря

Умение определять высоту собственного местоположения бывает необходимо при ориентировании в горных местностях, когда видимость недостаточная. Чтобы измерить высоту над уровнем моря, нужен альтиметр с довольно простым принципом действия – прибор фиксирует изменение высоты при снижении атмосферного давления.
Инструкция
1
Возьмите альтиметр. В последние годы в продаже появились наручные легкие альтиметры, которые, по весьма разумной цене, предлагаются потребителю. Многие приборы подобного рода многофункциональны и могут выступать в роли барометра или электронного компаса.
2
Пример измерения высоты над уровнем моря с помощью многофункционального прибора Minox WindWatch pro, имеющего такую функцию.
Примите за точку отсчета давление на уровне моря, которое меняется от 950 до 1050 миллибар в зависимости от погодных условий.
3
Проведите калибровку датчика давления, используя кнопку со стрелкой на панели управления, направленную вверх. Делайте это каждый раз перед проведением измерений. Особенно нужна калибровка, когда разница изменения атмосферного давления составляет до 5 миллибар в день, это происходит при быстрой смене погоды, тогда изменение высоты достигает нескольких метров или десятков метров.
4
После установления высоты над уровнем моря удерживайте кнопку Set в течение 3 секунд, чтобы перейти в режим установок. Данные давления и высоты на экране прибора станут мигать, показывая атмосферное давление, относительно уровня моря. Используйте кнопку Set для уменьшения значения, а для увеличения - кнопку со стрелкой вверх. Чтобы измерять значение по одному метру, нажимайте кнопки кратно, при измерении значительных величин, удерживайте их долго.
5
Далее перейдите в основное меню прибора. Он покажет высоту над уровнем моря, время и температуру воздуха, актуальные на данный момент. Высота измеряется с погрешностью в 1 м. Все происходит автоматически с интервалом в десять секунд.
6
Если нужны метры или футы, нажмите коротко на кнопку со стрелкой вверх.
7
Если нужно сохранить установки, нажмите одновременно кнопку со стрелкой и кнопку Set, удерживая несколько секунд. Дисплей при этом перейдет в режим основного меню, сохранив нужные установки.
Видео по теме

Совет 3: Как найти большую высоту

Высотой многоугольника называют перпендикулярный одной из сторон фигуры отрезок прямой, который соединяет ее с вершиной противолежащего угла. Таких отрезков в плоской выпуклой фигуре существует несколько, и длины их не одинаковы, если хоть одна из сторон многоугольника имеет отличную от других величину. Поэтому в задачах из курса геометрии иногда требуется определить длину большей высоты, например, треугольника или параллелограмма.
Инструкция
1
Определите, которая из высот многоугольника должна иметь наибольшую длину. В треугольнике это отрезок, опущенный на самую короткую сторону, поэтому если в исходных условиях даны размеры всех трех сторон, то гадать не придется.
2
Если кроме длины самой короткой из сторон треугольника (a) в условиях приведена площадь (S) фигуры, формула расчета большей из высот (Hₐ) будет достаточно проста. Удвойте площадь и разделите полученное значение на длину короткой стороны - это и будет искомая высота: Hₐ = 2*S/a.
3
Не зная площади, но имея длины всех сторон треугольника (a, b и c), тоже можно найти самую длинную из его высот, однако математических операций будет значительно больше. Начните с вычисления вспомогательной величины - полупериметра (р). Для этого сложите длины всех сторон и разделите результат пополам: р = (a+b+c)/2.
4
Трижды умножьте полупериметр на разность между ним и каждой из сторон: р*(р-a)*(р-b)*(р-c). Из полученного значения извлеките квадратный корень √(р*(р-a)*(р-b)*(р-c)) и не удивляйтесь - вы использовали формулу Герона для нахождения площади треугольника. Для определения длины наибольшей высоты осталось заменить полученным выражением площадь в формуле из второго шага: Hₐ = 2*√(р*(р-a)*(р-b)*(р-c))/a.
5
Большая высота параллелограмма (Hₐ) вычисляется еще проще, если известна площадь этой фигуры (S) и длина ее короткой стороны (a). Разделите первое на второе и получите нужный результат: Hₐ = S/a.
6
Если известна величина угла (α) в какой-либо из вершин параллелограмма, а также длины сторон (a и b), образующих этот угол, найти большую из высот тоже будет не очень несложно. Для этого величину длинной стороны умножьте на синус известного угла, а результат разделите на длину короткой стороны: Hₐ = b*sin(α)/a.
Источники:
  • как найти меньшую высоту параллелограмма
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500