Инструкция
1
Тесты бывают разноуровневыми. Например, для одной группы людей определенные вопросы будут достаточно простыми. Тогда как для других этот тест покажется очень сложным и непонятным. Поэтому очень важно выявить способность коллектива к усваиванию информации, которую вы им доносите. Это делается достаточно легко: в процессе работы с коллективом вы оцениваете их возможности, то есть при диалоге или практических занятиях способности людей будут очевидны.
2
При составлении проверочных тестов, вы должны знать, каким временем вы располагаете. Например, достаточно сложно будет сориентироваться учащимися, если тест будет состоять из 100 сложных вопросов, рассчитанных на 45 минут.
3
Составьте вопросы по биологии, исходя из пройденного материала. Например, если вы не проходили строение микроскопа, то спрашивать, что находится в нижней части тубуса – нецелесообразно. Помните, что ученики неохотно изучают материал самостоятельно.
4
Составьте вопросы в достаточно легкой и понятной форме, не стоит нагружать их сложными понятиями и тяжелыми для восприятия оборотами. Ответа на вопрос может быть несколько, но это только усложнит задачу для учащихся, поэтому такие проверочные тесты лучше проводить для группы людей, которые углубленно изучают биологию.
5
Если вы в ходе обучения проводили с коллективом какие-либо опыты (например, с горохом), то можете включить вопросы, касающиеся этих экспериментов. Включите вопросы из всех пройденных разделов. Также вы можете сформулировать вопросы, на которые ученики должны ответить, включив логику. Например, какие нижеперечисленные растения имеют вьющийся стебель? Ответы: земляника, вьюнок, пшеница, яблоня, тополь.
6
Включите в проверочный тест и определения. Например, реснички – это органы передвижения.… И далее идут ответы: хламидомонады, вольвокса, эвглены зеленой, инфузории-туфельки, арцеллы.