Совет 1: Как найти утечку электричества

Идеальных диэлектриков с сопротивлением, равным бесконечности, не существует. Даже качественный изолятор обладает некоторой утечкой. Для измерения сопротивления изоляции используют специальные приборы - мегомметры, но иногда можно обойтись и более простыми средствами.
Инструкция
1
Если прибор имеет металлический корпус, попадание на последний фазного напряжения может представлять опасность, особенно если человек одновременно касается заземленного предмета. Для обнаружения такой утечки воспользуйтесь отверткой с неоновым индикатором, предназначенной для поиска фазного провода. Не держась за корпус прибора и жало отвертки, прикоснитесь к сенсору, а жало прижмите к участку металлического корпуса работающего прибора, не покрытому краской. Если лампочка засветится даже очень слабо (значительно слабее, чем при поиске фазы), утечка имеется. Проведите такую проверку при обеих полярностях подключения устройства к сети. Чтобы устранить утечку, заземлите прибор. Используйте для этого только специальную шину заземления, но ни в коем случае не трубы водопровода, отопления, газоснабжения, нулевой провод, оплетку телевизионного кабеля и т.п.
2
Если устроить заземление по тем или иным причинам невозможно, вначале убедитесь в том, что утечка имеет емкостную, а не резистивную природу. Для этого используйте мультиметр, работающий в режиме омметра на пределе 20 МОм. Вытащите вилку проверяемого устройства из розетки, но сетевой выключатель поставьте во включенное положение. Подключите один щуп мультиметра к корпусу прибора, а другой - к одному из контактов сетевой вилки. Не касайтесь при этом руками ни того, ни другого, чтобы не вносить в измерение погрешность. Мультиметр должен по-прежнему показывать бесконечность. Подключите щуп к другому штырьку вилки - результат должен остаться неизменным. Затем повторите оба измерения, поменяв полярность подключения щупов на противоположную.
3
Если обнаружится даже малейшая утечка по постоянному току, немедленно прекратите пользование устройством и отдайте его в ремонт. Если же таковой не обнаружится, значит, причина попадания напряжения на корпус состоит только в наличии паразитных емкостей. При пользовании таким прибором ни в коем случае не касайтесь одновременно его корпуса и любых заземленных предметов, а также других электроприборов, имеющих металлические корпуса. В случае если необходимо, чтобы несколько таких устройств стояло рядом, отключите их все от сети, соедините между собой их корпуса проводами, после чего снова подключите к сети. Если речь идет о видеотехнике, заземления формально не требующей (например, DVD-плееров, телевизоров), осуществлять такое соединение не обязательно, главное - следить, чтобы все они были соединены кабелями друг с другом и рядом не находились две группы устройств, соединение между которыми отсутствует. Например, если один DVD-плеер подключен к одному телевизору, а другой - ко второму, а между собой плееры не соединены, одновременное прикосновение к корпусам обоих проигрывателей может вызвать ощутимый электроудар. Его опасность устраняется, если соединить корпуса аппаратов друг с другом.
4
Мегомметр используйте лишь в том случае, если уверены, что вырабатываемое им высокое напряжение не повредит электронные компоненты устройства, изоляцию которого вы собираетесь проверять. Подключите щупы прибора к точкам, которые должны быть изолированы друг от друга, после чего начните крутить рукоятку, либо, в зависимости от типа прибора, включите преобразователь напряжения. Щупов при этом ни в коем случае не касайтесь. Убедитесь, что измеренное сопротивление больше минимально допустимого. Затем перестаньте вращать рукоятку либо выключите преобразователь, после чего повторите измерение при обратной полярности испытательного напряжения.

Совет 2: Как проверить утечку тока

Иногда возникает ситуация, когда в автомобиле при свежем и исправном аккумуляторе и нормальной его зарядке он разряжается, даже если автомобиль не использовался. Самая распространенная причина такой неисправности — утечки тока в бортовой электрической сети автомобиля.
Вам понадобится
  • амперметр
Инструкция
1
Проверить утечку тока на автомобиле можно? поочередно проверяя цепи автомобиля при помощи амперметра и сверяя полученное значение с номинальной мощностью потребителей.
2
Установите ключ зажигания в положение «0». Отключите плюсовую клемму от аккумулятора и подключите в разрыв амперметр - минусовой клеммой к контактной клемме автомобиля, а плюсовой - к аккумулятору. Установите цену шкалы амперметра в пределах 10 Ампер. Проходящего тока при этом быть не должно, при его наличии проверяйте контактные цепи стартера и генератора.
3
После этого установите ключ зажигания в положение «парковка». Отключите автомагнитолу или иные подобные устройства, габаритные огни, освещение в салоне. Замерьте значение проходящего тока. Допустимы незначительные токи — до 0,1 fмпера. В случае обнаружения значений, превосходящих это значение - стоит проверить цепи питания парковочных огней и освещения салона, прикуривателя, аудиосистемы, сигнализации, а так же отопительной системы и кондиционера. Делается это поочередным отключением от цепи питания этих устройств (можно так же извлечением предохранителя соответствующего отключаемому устройству) до исчезновения тока утечки. После этого проверьте цепь устройства, при отключении которого прекратились утечки.
4
Поверните ключ в положение «1» (но не запускайте двигатель!) и замерьте значение проходящего через аккумулятор тока, он должен быть в пределах 1-2 ампер, в зависимости от типа двигателя и зажигания. Если ток значительно превышает это значение, то проверить утечку тока на автомобиле можно будет только поочередной проверкой всех цепей автомобиля, при помощи поочередного их отключения и замера проходящего через цепь тока, с последующей сверкой его с эталонными значениями, указанными в документации к автомобилю.
Источники:
  • как проверить ток утечки

Совет 3: Как определить утечку тока

Иногда автомобильный аккумулятор разряжается не потому, что вы оставили включенными фары или магнитолу на всю ночь, а по непонятной причине. Скорее всего, дело тут в утечке в электрической цепи вашего автомобиля. Проверить наличие утечки не так уж и сложно: вам понадобится только один прибор под названием амперметр.
Инструкция
1
Включите амперметр, а затем подключите через него массу автомобиля. Как это сделать? Снимите провод с клеммы «-» аккумулятора и присоедините к ней один из контактов амперметра. Второй контакт подключаем к снятому проводу. Прибор покажет, сколько ампер тока передается аккумулятором в проводку машины. Нормальный показатель – примерно 0,05 ампер. Если значение силы тока больше, значит, имеет место утечка. Для устранения неполадки найдите тот потребитель в автомобиле, на который идет ток.
2
Подготовьте машину к тестированию электрической цепи. Выключите зажигание, закройте дверцы автомобиля, а окна, наоборот, откройте, выключите магнитолу. Снова включите амперметр, а затем по очереди вынимаем отдельные предохранители. В результате по очередности отключаются разные цепи в электропроводке. А узнать ту цепь, которая потребляет весь ток, просто: если при отключении очередной цепи показания амперметра упали, значит, она и виновата в утечке. В ней и ищите неисправность.
3
Что же делать, если все цепи проверены, а утечка не обнаружена? В автомобиле есть три узла, которые предохранителем не защищены. Это генератор, система зажигания и стартер. Эти три цепи и нужно проверить. Сделать это можно, отсоединив от них провода. Однако прежде чем лезть в самое сердце машины, проверьте более вероятный вариант – потестируйте магнитолу и сигналку. Именно эти два узла наиболее часто становятся причиной утечки, потребляя ток даже в выключенном состоянии. Учтите, что сигнальное устройство довольно сложно проверить самостоятельно, так что, скорее всего, вам придется обратиться к специалисту.
4
После того, как вы нашли причину утечки, поставьте все провода аккумулятора на место, отсоедините тестер. Подзарядите аккумулятор. Если причина в таких устройствах, как магнитола, телевизор, то скорее всего вы просто неправильно его подключили – попробуйте с помощью инструкции к устройству разобраться сами. Если не разобрались или причина оказалась в другом узле, то отправляйтесь в автосервис. Грамотно и аккуратно устранить неполадку смогут только мастера.
Видео по теме
Источники:
  • как обнаружить утечку тока

Совет 4: Как устранить утечку газа

Утечка газа – довольно частая неисправность газового оборудования, это очень неприятная и опасная неполадка, так что с подобной ситуацией нужно справляться вовремя, и если у вас нет возможности попросить об этом специалистов, вооружитесь знаниями, как устранить проблему самостоятельно.
Вам понадобится
  • - мыльный раствор;
  • - газовый ключ;
  • - гибкая подводка для газа нужной длины (если причина утечки в ней);
  • - прокладки паранитовые;
  • - фум-лента для газа.
Инструкция
1
Определите источник утечки, т.е. где конкретно она происходит. Проверьте все имеющиеся у вас в доме газовые приборы: плиту, газовую колонку, котел. Проверить, исправна ли плита, можно довольно просто: смочите мыльным раствором стыки газовой подводки и труб, а также заглушки и вентили. Если на поверхности видны пузырьки, очевидно, утечка происходит именно здесь.
2
Чтобы проверить котел и колонку, нужно вначале проветрить помещение, а затем попытаться включить горелку. Если у вас возникнет пламени больше, чем обычно, значит утечка здесь.
3
Теперь нужно устранить неполадку. Для того чтобы обезопасить себя, перекройте газ предохранительным вентилем (если причина утечки не в его поломке). Если причина утечки – повреждение в гибкой подводке, замените ее, предварительно перекрыв газ. После установки проверьте новый шланг с помощью мыльного раствора.
4
Если же причиной утечки является неисправность плиты (повреждения конфорки, трещины горелки и т.п.), то лучше приобрести новую плиту или с помощью специалиста заменить испорченную деталь.
5
Если причиной утечки стали повреждения колонки или котла, то вам лучше обратиться к специалисту, т.к. такие вопросы нужно решать с газовой службой. Не забудьте обратиться в компанию, где вы купили данное оборудование, или к производителю. Возможно, они помогут вам устранить неисправность, если у них предусмотрено сервисное обслуживание.
Обратите внимание
Если вы чувствуете запах газа, обязательно проветрите помещение, и ни в коем случае не зажигайте спичек, пока газ не выветрится, так вы сможете избежать возгорания.
Совет полезен?
При замене газовой подводки, выбирайте только качественные материалы! Не стоит экономить на оборудовании, т.к. утечки газа порой не так очевидны, как например, утечки воды, но, тем не менее, они намного опаснее. Обязательно используйте в местах соединений подводки и трубы специальные паранитовые прокладки, газовую фум-ленту.
Источники:
  • Утечка газа
  • причины утечки газа
Источники:
  • как определить утечку электроэнергии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500