Инструкция
1
Здесь речь пойдет о самой быстрой методике обучения чтению. Единственное «но» - вам придется для этого много трудиться. Эта методика эффективна как раз тем, что обучение начинается со знакомого и конкретного, в переходе к абстрактному. Читать слова легче, чем читать буквы. Переходите к алфавиту, когда ребенок уже научится читать, так он уже сможет понять, зачем нужны буквы.
2
Суть методики заключается в обучении чтению путем показа ребенку самодельных карточек. Сначала со словами, затем со словосочетаниями и, наконец, с предложениями.Карточки делаются из листа белого картона или ватмана размером 10 см Х 50 см. Слова пишутся четкими печатными буквами красным толстым фломастером так, чтобы вокруг слова остались поля приблизительно 1,5 см – так удобнее держать карточку в руках. Размер букв на каждой карточке должен быть по возможности одинаковым – примерно 7,5 см. Такие буквы будет легко запомнить, а красный цвет привлечет внимание.
3
Постепенно вы будете уменьшать шрифт до обычного и замените красный цвет на черный. Используйте один и тот же шрифт все время, дети – консерваторы, они не любят перемен.Прописные буквы используйте только в тех случаях, когда нужно будет учить имена собственные, начинающиеся с заглавной буквы.
4
В первый день обучения напишите 5 карточек с самыми известными в любой семье словами: «мама», «папа», «баба», «деда», карточку с именем ребенка. Выберите для занятий тихую комнату без ярких предметов, которые могли бы отвлекать малыша. Ребенок должен быть в хорошем расположении духа и полон сил.
5
Весело улыбаясь, приступайте. Покажите ребенку карточку со словом «МАМА» и произнесите это слово вслух. Пусть малыш смотрит на карточку не более 1 секунды. Не просите его повторять слово вслед за вами. Проделайте эту же операцию с остальными 4 карточками. После 5-го слова поцелуйте ребенка, всячески его похвалите. Повторите процесс обучения еще 2 раза в течение дня, но не больше. Перерывы между занятиями не должны быть меньше получаса.
6
Во второй день к первым 5 карточкам добавьте еще 5 новых. Сначала 3 раза покажите новые слова, затем 3 раза – карточки с первого дня занятий. Время просмотра такое же – 1 секунда. Таким образом, у вас получится 6 занятий.В третий день добавьте еще 5 новых карточек. Количество занятий возрастет до 9, растянутых на весь день, но каждое занятие составит всего несколько минут.
7
Первые 15 слов, которым вы научите своего ребенка, должны быть часто встречающимися в вашей семье, ребенок должен знать, что они означают. Это могут быть имена членов семьи, клички домашних животных, любимые продукты ребенка.
8
Сделайте 25 новых карточек со словами, обозначающими части тела. Ежедневно убирайте из 3 первых наборов по 1 слову и заменяйте их новыми. Перейдите к 5 наборам слов в день. Через каждые 5 дней убирайте по 1 слову из каждого набора из 5 карточек и заменяйте их новыми.Таким образом, ежедневно вы будете демонстрировать 5 наборов карточек, и ребенок будет изучать 5 новых слов. Это могут быть предметы обихода, личные вещи ребенка.
9
Потом переходите к глаголам: «ест», «спит», «поет». Показывайте их в действии.Далее учим цвета. Цвет шрифта придется уменьшить. Можно сделать карточки, с одной стороны которых будет слово, с другой – соответствующий цвет. Потом переходим к словосочетаниям: «желтый банан».Учим антонимы: «маленький» - «большой» и т.д. Затем снова составляем словосочетания: «пустая чашка» - «полная чашка».Переходим к простым предложениям: «папа спит», «мама поет». Потом к сложным: «мама ест банан», «мама ест желтый банан».