Совет 1: Как организовать школьное питание

Организация школьного питания – не менее важная задача для руководителя образовательного учреждения, чем сам учебный процесс. Ребенок проводит в школе, как минимум, половину дня, поэтому питание в столовой оказывает прямое влияние на формирование его пищевых привычек. Качественные обеды способствуют повышению успеваемости, укреплению здоровья учеников.
Вам понадобится
  • - нормативная документация;
  • - персонал;
  • - поставщики продукции.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с нормативной документацией, регулирующей организацию школьного питания в вашем регионе. Все необходимые требования должен предоставить Департамент образования. Как правило, в большинстве субъектов РФ устанавливается циклический тип питания и 4-х недельное меню.
2
Составьте бюджет школьного питания. Информацию о необходимых расходах должен предоставлять технолог. При расчете принимайте во внимание процентное соотношение бюджетного финансирования и поступления от родителей учащихся. Учитывайте льготные категории учеников, имеющих право на бесплатное питание.
3
Выберите поставщиков продуктов для столовой. Список компаний, имеющих право на поставку, утверждается Департаментом образования. Целесообразно заключить договор с комбинатом школьного питания (если он имеется в вашем городе), который будет своевременно обеспечивать ваше учебное заведение готовыми полуфабрикатами.
4
В зависимости от типа учебного заведения, определите функционал вашего пищеблока. Это может быть буфет, который предлагает уже готовую еду, либо столовая-доготовочная, снабженная кухней и предоставляющая в итоге горячую пищу. Ознакомьтесь с санитарными нормами и другими правилами, необходимыми для правильной работы каждого из этих типов.
5
Наймите персонал для работы в пищеблоке. Назначьте сотрудника, который будет осуществлять контроль за соблюдением персоналом всех требований, а также поддержанием чистоты в столовой.

Совет 2: Как организовать питание школьника

Вопрос о рациональном питании школьников волнует родителей, заботящихся о здоровье своих чад. Для удовлетворения растущего организма в полной мере надо составить правильный рацион, кормить ребенка только полезной едой.

Меню для школьника

Очень важно организовать правильное питание для школьника. Ежедневно в его рацион должны входить любые фрукты (яблоки, груши, апельсины) и овощи в виде винегретов и салатов, овощных супов, нарезки из свежих овощей, овощных гарниров. Обязательны в меню каши из цельной крупы - пшенной, гречневой, овсяной, рисовой, перловой. Это может быть гарнир или самостоятельное блюдо.

Яйца незаменимый источник аминокислот, минеральных веществ, витаминов. Яйца можно давать детям ежедневно в любом виде. Они содержат большое количество лецитина – ценнейшего вещества, которое нужно для питания тканей мозга. Также дети должны несколько раз в неделю получать рыбу. С точки зрения обогащения организма йодом более полезна морская рыбы и прочие морепродукты.

Молочные продукты – каждый день! Покупая молочные напитки, йогурты, творожки, обращайте внимание на дату изготовления и содержание в них консервантов и добавок, которые ложатся тяжким грузом на неокрепший детский организм.

Завтрак

Как бы не спешили, обязательно накормите ребенка завтраком! Школьники, которые плотно завтракают, хорошо учатся, у них отличная память и высокие показатели интеллекта. Они редко набирают лишний вес, даже если в течение дня получают большое количество калорий. Для завтрака подойдут фрукты, злаки, молочные продукты, яйца.

Чтобы ребенок легко запоминал и усваивал школьную программу, в интервале между 9 и 13 часами организму требуется «дозаправка». Если в это время в школе детям дают второй завтрак, убедите ребенка не отказываться от него, либо дайте ему с собой фрукты на перекус.

Обед

Промежуток с 13 до 15 часов является лучшим временем для обеда, как у взрослых, так и у детей. В этот период активно работает пищеварение, еда будет полностью усвоена и использована организмом для восполнения энергии и построения мышечной ткани. Также необходим детям полдник, он позволяет разгрузить ужин, что немаловажно. Молоко и печенье, творог и ягоды – популярные продукты для полдника.

Ужин

Ужин должен быть не очень обильным, так как сон с переполненным желудком будет беспокойным. Вечером можно предложить детям рыбу, овощи, яйца, кисломолочные продукты.

Вредные продукты

Каких продуктов надо остерегаться? Надо исключить из детского рациона чипсы, бульонные кубики, лапшу быстрого приготовления и прочую пищу из пакетиков. Нельзя питаться одними бутербродами, пирожками, хот-догами, пиццей, картофелем фри, хлопьями, кукурузными палочками. Такая пища калорийная, в ней содержится много углеводов и жиров при полном отсутствии витаминов и минералов, что приводит к быстрому увеличению массы тела.

Совет 3: Как организовать питание сотрудников

Об успешности компании, ее имидже и солидности можно судить не только по финансовым и экономическим показателям деятельности, но и по тому, как организовано питание ее сотрудников. Согласитесь, что часто можно увидеть ситуацию, когда обратившись в офис организации, вы застаете сотрудников, торопливо перекусывающих на своем рабочем месте. Это воспринимается как свидетельство того, что руководство не очень-то озабочено проблемами своих работников, и может отпугнуть потенциальных заказчиков.
Инструкция
1
Чтобы организовать питание своих сотрудников, вам следует обратиться в фирму, специализирующуюся на организации питания. Этот вид бизнеса достаточно распространен и услуги, которые предлагают такие компании, широки – от организации буфетов и горячего питания, до предоставления услуг корпоративных столовых. В зависимости от финансовых возможностей, количества сотрудников и тех помещений, в которых располагается офис вашей компании, вы можете организовать их питание по нескольким вариантам.
2
В том случае, если у вас на предприятии есть возможность выделения нескольких отдельных помещений (складской зоны, заготовочного цеха, торгового зала, моечной и кухни), вы можете организовать стационар полного цикла. Если возможности выделить помещение под склад необходимых для приготовления пищи продуктов у вас нет, то можно будет доставлять продукты со склада той компании, которая по договору обеспечивает питание ваших сотрудников.
3
Вы также можете сэкономить площадь и организовать предприятие питания доготовочного типа. На нем используются полуфабрикаты и специальным образом обработанная пища, которая изготовлена на предприятии-подрядчике и доставлена в специальное помещение – столовую, в оговоренное время. В столовой в микроволновых печах полуфабрикаты разогреваются, и сотрудники будут иметь возможность пообедать горячими блюдами.
4
Если на вашем предприятии есть место для того, чтобы расставить обеденные столы, установить линию раздачи и оборудовать моечное отделение, то вы можете договориться, чтобы горячую еду в герметично упакованных контейнерах доставляли к обеду. В этом случае вам необходимо выбрать фирму-подрядчика, которая расположена недалеко от офиса, чья машина сможет доехать до него не более чем за полчаса. Обратите внимание, что раздача пищи сотрудниками предприятия-подрядчика оформляется отдельно и считается самостоятельным видом услуг.
5
На предприятие, в котором нет возможности выделить отдельное помещение – торговый зал или столовую - еду могут доставлять в ланч-боксах. В любом случае, вам придется оборудовать место для раздачи пищи в соответствии с существующими санитарными нормами.
Видео по теме
Быстрорастворимые супы: польза и вред
Связанная статья
Быстрорастворимые супы: польза и вред
Источники:
  • организовать питание на предприятии
Видео по теме
Обратите внимание
В некоторых школах практикуется «шведский стол». Откажитесь от подобной схемы, поскольку в большинстве случаев она ведет к пищевым расстройствам и неправильному рациону.
Полезный совет
Регулярно проверяйте соблюдение режима питания, лично контролируйте свежесть и качество продуктов, а также соответствие меню существующим стандартам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500