Совет 1: Как вязать панамку крючком

Ажурные разноцветные панамки, в которых летом щеголяют малыши, не только красивы, но и удобны. Так как они связаны из хлопчатобумажных ниток, то в полной мере выполняют свои гигиенические и эстетические функции. Головной убор, связанный заботливыми руками, может стать замечательным подарком.
Вам понадобится
  • - нитки "Ирис";
  • - крючок №2-2,5;
  • - ленточка атласная.
Инструкция
1
Сделайте одну воздушную петлю. 1 ряд – выполните в ней 12 столбиков с накидом. 2 ряд вяжите по схеме: *1 воздушная петля, 1 столбик с накидом*. Далее разделите полученный круг на 6 частей, так как в итоге панамка будет иметь вид шести клиньев. 3 ряд провяжите рисунком по схеме: *1 петля воздушная, 4 столбика с накидом под одну петлю предыдущего ряда, 1 петля воздушная, 1 столбик с накидом под следующую петлю второго ряда*. Повторить раппорт еще 5 раз.
2
4 ряд: *4 столбика с накидом (под одну петлю посередине между 4 столбиками с накидом 3 ряда), 2 столбика с накидом под каждую петлю предыдущего ряда*. Повторить раппорт еще 5 раз. В каждом последующем ряду происходит увеличение количества столбиков с накидом на 6 (то есть по одному в каждом клинышке). В том месте, в котором вывязывается сразу 4 столбика с накидом, образуются красивые бороздки, напоминающие колоски.
3
Всего вяжите 17-20 рядов, в зависимости от глубины будущей панамки. Чтобы быть точнее, желательно время от времени проводить примерку. Затем по краю основной части панамки выполните ряд простыми столбиками в каждую петлю предыдущего ряда. Дальше вяжите по схеме: *3 воздушные петли, 1 простой столбик* (в этом месте впоследствии можно будет протянуть атласную ленточку в качестве дополнительного декора). Потом продолжайте вязать еще два ряда простыми столбиками.
4
Начинайте вывязывать поля панамки. Для этого работайте по схеме: *2 столбика с накидом через одну петлю предыдущего ряда. Далее провяжите еще 2 ряда, только уже по 3 столбика с накидом через петлю каждого предыдущего ряда. Еще 2 ряда выполняйте те же самые действия, только уже по 4 столбика с накидом. Закончите поля панамки фестонами. Для этого вяжите по схеме: *7 столбиков с накидом под одну петлю предыдущего ряда, 1 простой столбик в следующую петлю*. В итоге края панамки будут иметь вид красивых дуг.
5
Дополнительно можно связать из пряжи той же фактуры красивые розочки, которые могут быть, как такого же тона, так и контрастных цветов. Цветочков допустимо сделать 2-5 и пришить их с одной стороны. Не менее привлекательно выглядит панамка, на которой розочки располагаются по всей окружности в месте перехода основной части головного убора в поля.

Совет 2: Как вязать розочки

Сколько придумано различных украшений из ниток для собственноручно связанных изделий, а актуальность розочек так и остается. Двойной, тройной венчик из пряжи самой разнообразной расцветки и фактуры превосходно украсит любую вещь – шапочку, кофту или платье.
Вам понадобится
  • Пряжа, крючок, бисер или люрекс
Инструкция
1
Для того чтобы связать розочки крючком подойдет любая пряжа, лишь бы она хорошо сочеталась с основным изделием, для которого будет служить в качестве украшения. Можно использовать аналогичные нитки того же тона, а также воспользоваться эффектом контраста. Для этого превосходно подойдут разные оттенки, которые сочетаются с основным тоном.
2
Сделайте крючком одну воздушную петлю, вытянув ее чуть больше обычной. Обвяжите ее 10 простыми столбиками. Сделайте 7 воздушных петель, после чего провяжите через одну петлю простым столбиком и повторите это еще 4 раза. В результате получится середка и силуэт пяти лепестков. Обвяжите каждый лепесток. Для этого выполните 9 столбиков с накидом, а между лепестками сделайте простой столбик. Таким образом, будет связан первый (нижний) ряд розы.
3
Теперь продолжите вязание из середины (где обвязано 10 простыми столбиками), только с разницей, что нужно будет набрать 5 воздушных петель, простой столбик, после чего повторить рисунок 4 раза. Обвяжите полученные лепестки по схеме: *7 столбиков с накидом, 1 простой столбик*. Таким образом, будет связан у розочки второй ряд (средний).
4
Снова с середины наберите 3 воздушные петли, сделайте простой столбик и повторите эту операцию еще 4 раза. После этого лепестки внутреннего ряда вяжите по схеме: *5 столбиков с накидом, 1 простой столбик*. После проведения всех операций розочка примет вид тройного цветка, в котором каждый последующий ряд становится все меньше. Это придает цветку объем.
5
Можно связать розочки крючком и другим способом, в котором принцип сохраняется тот же. Разница только в том, что все вяжется не на одном цветке, а 3 разные по размеру составные части, которые затем сшиваются в середине. После окончания работы полученное изделие желательно осторожно постирать с подходящим моющим средством. Это делается для того, чтобы выровнять вязку, которая становится похожей на фабричную. Затем разложите и расправьте лепестки изделия для высыхания.
6
Для того чтобы сделать вязаную розочку более нарядной, обвяжите ее края (лепестки) простым столбиком нитками с люрексом или с бисером. Если будете использовать бисер, то сначала нанижите его на нитку, а потом вывязывайте простые столбики, равномерно распределяя бисеринки по одной на каждый столбик.
Совет полезен?
Для изготовление всей розочки желательно не использовать пряжу "Травка", так как она скроет рисунок цветка

Совет 3: Как связать крючком панаму

Летом на пляже, пожалуй, не обойтись без трех вещей: красивого купальника, вместительной сумки и, конечно, панамы, чтобы не напекло голову. Такую шляпку можно сшить, связать спицами, однако гораздо проще и красивее сделать ее при помощи крючка. Времени на это занятие понадобится совсем немного, а результат не заставит себя ждать.
Вам понадобится
  • 100 г хлопчатобумажной пряжи средней толщины, крючок №3,5
Инструкция
1
Для того чтобы связать панаму крючком, вам нужно уметь вязать воздушные петли, столбик без накида, соединительгный столбик и «рачий шаг». Чтобы получилась воздушная петля, введите крючок в первую петлю, накиньте на него нить и протяните через петлю. Для столбика без накида введите крючок за заднюю петлю предыдущего ряда и вытяните новую петлю, захватите нить и провяжите две петли вместе. Соединительный солбик вяжите так. Введите крючок в петлю цепочки, захватите нить и протяните ее через петлю цепочки и петлю на крючке. Вяжите «рачий шаг» также, как и столбик без накида, но в обратном направлении, слева направо.
2
Начинайте вязать с макушки. Свяжите цепочку из четырех воздушных петель. Сомкните ее одним соединительным столбиком в кольцо. Далее вяжите круг столбиками без накида, приблизительно девять рядов. С девятого по восемнадцатый ряд вяжите без прибавок. Получившийся колпачок, примеряйте на голову, чтобы связать до необходимой глубины шляпки.
3
Для полей выполните прибавления следующим образом: одна воздушная петля подъема, 35 столбиков без накида за заднюю полупетлю, затем прибавьте одну петлю (два столбика без накида за заднюю полупетлю из одной петли предыдущего ряда). Далее провяжите еще 35 столбиков без накида, затем один соединительный столбик. В результате получится 74 петли.
4
В следующем ряду прибавки делайте через каждые пять столбиков. То есть провяжите одну воздушную петлю подъема, затем пять столбиков без накида и прибавьте одну петлю, повторите одиннадцать раз. У вас должно получиться 86 петель. Следующий ряд вяжите без прибавлений. А далее сделайте прибавки через каждые четыре петли. Ряд без прибавлений и последний ряд провяжите «рачьим шагом». Ваша панама готова. Украсьте ее вышивкой из бисера или стекляруса. Пришейте разноцветные пуговицы или цветок, связанный крючком.
5
Увлажните готовую панаму, и дайте ей высохнуть. В случае если вы связали шляпку из тонких ниток, ей можно придать форму, накрахмалив. Для этого разведите столовую ложку крахмала в стакане воды, добавьте еще столько воды, чтобы жидкость закрывала изделие. Положите в нее свою панамку и подержите несколько минут. Наденьте влажную вещь на форму (например, трехлитровую банку) и дайте высохнуть.
Совет полезен?
Панаму можно связать любым ажурным узором, воспользовавшись для этого подходящей схемой.
Источники:
  • связать панаму крючком

Совет 4: Как вязать ленточками

Вязание из ленточек разного размера и фактуры позволяет создавать интересные фактурные модели, украшать изделия пышными рюшами и ажурами. В последнее время это актуальное направление в одежной моде, поэтому в продаже появилось много ленточной (или лентовидной) пряжи. Из нее можно быстро выполнить полотно нужного размера, расход материала при этом небольшой. Важно учесть некоторые особенности работы с лентами, тогда можно выгодно подчеркнуть красоту и необычность связанных из них вещей.
Вам понадобится
  • - ленточная пряжа;
  • - толстые спицы.
Инструкция
1
Выбирайте для вязания из ленточной пряжи только толстые спицы – от №№ 5,6 и толще. Если работать спицами меньших номеров, то даже из самой узкой шелковой ленточки получится чрезвычайно плотное полотно. Красота фактурной пряжи при этом потеряется. Свяжите несколько небольших образцов вязания разными инструментами, пока не подберете оптимальный вариант.
2
Продумайте узор, который вы будете вязать ленточками. Из не слишком широких лент можно выполнять крупную платочную и чулочную вязку. Простое полотно рекомендуется чередовать с ажуром, протяжками между петель, иначе лент просто не будет видно. Они декоративны сами по себе, поэтому слишком сложных рельефных узоров вывязывать не стоит.
3
Один из беспроигрышных вариантов вязания лентами – это узор из вытянутых петель. Сделайте его образец. В первом ряду свяжите кромочную петлю, потом лицевую. Провязав еще одну лицевую петлю, 3 раза обвейте спицу лентой и закончите ряд по образцу. В завершении не забудьте про последнюю, кромочную, петлю ряда.
4
Во втором ряду вы будете вытягивать петли. После кромочной сделайте изнаночную; последующую петлю снимите, как если бы это была простая изнаночная петля. Накиды, образовавшиеся в предыдущем ряду, нужно сбросить и вытянуть петли. Лента должна проходить перед петлей! Работайте таким образом до конца ряда, пока не останется последняя пара петелек. Одна у вас будет изнаночной, другая – кромочной.
5
Приступайте к третьему ряду узора из вытянутых ленточек. Он должен начинаться кромочной и лицевой, заканчиваться - лицевой и кромочной. Между этими петлями повторяйте такой элемент узора: одна петля лицевая; одна снимается как изнаночная. Обратите внимание, что теперь лентовидная пряжа проходит за петлей!
6
Последний, четвертый, ряд раппорта (готовой повторяющейся части вязаного узора) вяжите в такой последовательности: кромочная и изнаночная; следующая изнаночная; петля снимается непровязанной, как изнаночная; лента – перед петлей. В завершении ряда – изнаночная и краевая петли.
7
Выбирайте модель вязаной одежды, исходя из разновидности ленточной пряжи. К примеру, существуют широкие ленты, по верхней кромке которой проходит нить. Такой материал идеален для обвязки вещей рюшами, для вязания фактурного шарфа-жабо, юбочек и других пышных деталей одежды.
8
При вязании такими лентами захватывайте спицами верхнюю нить и выполняйте лицевые петли. Нить по верхней кромке пришита так, что образуются крупные петли-дуги. При вывязывании каждой дужки сборки получатся менее пышными. Если же захватывать рабочей спицей дуги через одну, то можно получить более густые, богатые рюши.
Обратите внимание
Всегда тщательно продумывайте внешний вид будущей модели. Вязать из ленточек придется набело – после распускания смятая пряжа потеряет свою привлекательность, и вам предстоит кропотливый процесс ее разглаживания.
Совет полезен?
Длинные платья и топы на бретельках рекомендуется вязать сверху вниз. Если в процессе эксплуатации изделие вытянется, то его можно легко укоротить снизу. Распускать линию выреза, проймы рукавов, планки – это более трудоемкий процесс.
Источники:
  • вязание из ленточек

Совет 5: Как вязать по перфокарте

Вязальная машина – вещь удобная и практичная. Освоив ее (что, на самом деле, достаточно легко), вполне реально сократить время, затрачиваемое на изготовление изделия. Немного сложнее разобраться с вязальной машиной, считывающей рисунки и узоры с перфокарт.
Инструкция
1
Для начала разберитесь, что же собой представляет перфокарта. Это простой бланк, который начинается и заканчивается рядом отверстий, которые располагаются по всей ширине. Эти отверстия нужны для того, чтобы бланк возможно было замкнуть в кольцо для многократного повторения узора. Кроме рядов отверстий, ограничивающих перфокарту сверху и снизу, существуют еще два вертикальных ряда, необходимых для обеспечения построчной прокрутки. В углах бланка расположено 8 отверстий (по 2 на каждый угол), предназначенных для замков, которыми перфокарта будет крепиться.
2
Кроме так называемых «технических отверстий», на перфокарте есть и другие, непосредственно несущие информацию об узоре. Именно с них машинка будет считывать рисунок.
3
Перейдите к работе с перфокартой. Для начала вяжется отделочный элемент изделия (планка, бейка или резинка). До того, как начать провязывание последнего ряда, необходимо подготовить машинку к работе с картой.
4
Перед провязыванием ряда, отделяющего отделку от узора (переходный или соединительный ряд), каретка вязальной машины обязательно должна находиться справа. Именно в этот момент необходимо заправлять перфокарту, установив ее на одну строчку ниже первого ряда.
5
Каретка в это время находится слева, менять ничего не следует. Необходимо, как обычно, провязать последний ряд (слева направо). Когда ряд будет провязан, перфокарта автоматически переключается на первый ряд рисунка (узора), а каретка уже считала информацию о первом ряде элемента. После этого следует настроить каретку на нужное плетение и продолжать вывязывать узор, выполняя аналогичные действия.
6
Если вы забыли о том, что готовиться к работе с картой следует до провязывания последнего ряда отделки, просто вставьте бланк, переключите каретку на холостой ход и проведите ее туда и обратно.
7
Перфокарту можно закрепить таким образом, чтобы узор повторялся снова и снова, также можно убрать ее в любой момент.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Панамку желательно вязать из хлопчатобумажных ниток "Ирис".
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500