Совет 1: Как найти прибыль от реализации

Прибыль от реализации продукции является одним из главных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Итоги работы фирмы обычно подводятся ежеквартально после составления бухгалтерской отчетности. Однако, прибыль от реализации можно подсчитывать ежемесячно.
Вам понадобится
  • - данные бухгалтерского учета о выручке от реализации и затратах на производство и реализацию (себестоимости).
Инструкция
1
Определите выручку от реализации готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг за анализируемый период. Если вы используете для этого данные бухгалтерской отчетности, найдите ее сумму в Отчете о прибылях и убытках организации по строке 010 «Выручка от продажи» (там она указывается за вычетом НДС). Если вам необходимо рассчитать ее за какой-либо месяц по данным бухгалтерского учета, то для определения выручки возьмите итоговую сумму оборота по кредиту счета 90.1 «Продажи». Вычтите из этой цифры данные об НДС, полученного с покупателей (итоговый оборот по дебету счета 90.3 «НДС»).
2
Определите себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. В Отчете о прибылях и убытках - это цифра по строке 020 «Себестоимость». По данным бухгалтерских счетов - это обороты по дебету счета 90.2 «Себестоимость». Найдите коммерческие и управленческие расходы в Отчете о прибылях и убытках (строка 030 и 040). Сумму коммерческих расходов можно определить по данным бухгалтерского учета - это оборот по дебету счета 44 «Расходы на продажу». Управленческие расходы за период - это сумма по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы».
3
Рассчитайте прибыль от реализации за период по формуле: П = В - С - КР - УР, где:В - выручка от реализации товаров,С - себестоимость реализованных товаров,КР - коммерческие расходы,УР - управленческие расходы. Найдите прибыль от реализации, вычислив разность между выручкой от продаж (за минусом НДС), себестоимостью реализованных товаров, коммерческими и управленческими расходами.

Совет 2: Как найти прибыль предприятия

Получение стабильного дохода – основная цель любого предпринимателя. Таким образом прибыль предприятия характеризует положительный результат его деятельности, получающийся при превышении доходов над затратами.
Инструкция
1
Прибыль компании – важнейший финансовый показатель ее деятельности. Получить прибыль компания может только в том случае, если производимые ею товары или услуги пользуются достаточно высоким спросом, т.е. удовлетворяют материальные и нематериальные нужды конечных потребителей.
2
Размер прибыли равен денежной величине превышения доходов над расходами. Доходы предприятия составляет выручка от реализации произведенной продукции. Расходы – это затраты на производство, включающие в себя покупку оборудования, сырья, амортизацию основных средств, рекламу и сбыт произведенного товара или услуг.
3
Различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская прибыль – это результирующий доход от предпринимательской деятельности предприятия, рассчитанный по данным бухгалтерского баланса. Этот вид прибыли не учитывает издержки, не имеющие документального подтверждения, т.е. в расчет берутся только те операции, которые были отражены в документации в виде бухгалтерских проводок. Исключаются величины упущенной выгоды (альтернативная стоимость).
4
Экономическая прибыль предприятия – это финансовая величина, равная разности между совокупными доходами и расходами фирмы с учетом альтернативных издержек, т.е. экономическая прибыль равна бухгалтерской за вычетом оценки упущенной выгоды. Это важный финансовый показатель, который идентифицирует положение компании на рынке.
5
Положительный результат показывает, что она находится в положении финансового равновесия. Отрицательная величина говорит о том, что фирме грозит банкротство, если не будут приняты определенные меры. Таким образом, экономическая прибыль является показателем эффективности работы предприятия.
Видео по теме
Обратите внимание
Существует термин «чистая прибыль» предприятия, который означает доход, остающийся в распоряжении фирмы после уплаты всех налогов. Исходя из этой величины, начисляются проценты (дивиденды) акционерам, часть вкладывается в дальнейшее производство или модернизацию основных средств, остальное переводится в резервный фонд и добавляется к капиталу компании.

Совет 3: Как найти выручку

В экономике выручкой принято называть количество денежных единиц, которые были получены в результате операции купли-продажи тех или иных товаров или услуг. Определить это количество можно всегда, но чаще всего это нужно при составлении экономических расчетов предприятия, рентабельность которого напрямую зависит от выручки.
Вам понадобится
  • Информация:
  • - о спросе потребителей на те или иные товары (услуги);
  • - о цене на единицу товара (услуги);
  • - о количестве потраченных финансов за расчетный период времени.
Инструкция
1
Для определения количества вырученных денежных средств необходимо знать о спросе потребителей на те или иные товары и услуги. Это поможет вычислить прибыль прямым способом. Если же интерес покупателей нестабилен, придется воспользоваться обратным методом.
2
Чтобы получить точные данные, нужно очень строго вести учет продукции или услуги, реализацией которой занимается предприятие. А именно, необходимо знать, какова стоимость единицы данной продукции (услуги) и сколько этих единиц было продано за установленный временной отрезок. Затем нужно перемножить количество реализованных единиц на цену за одну из них, так вы получите выручку.
3
В том случае, если вы не знаете, насколько пользуется спросом тот или иной товар у покупателей, придется вычислять выручку обратным методом. Во-первых, надо установить несколько временных точек, в которых вы будете фиксировать количество еще непроданных товаров или не оказанных услуг, очень важны будут первая и последняя. Затем нужно понять, сколько товаров (услуг) было готово к реализации за время между первой и последней точкой, которые вы наметили. Вычтите из количества товаров, которые вам не удалось продать за установленный период, примерные остатки, которые, по вашим расчетам, должны были остаться. Затем вычтите эти же остатки из единиц продукции, которые наличествовали в начале временного периода. Оставшееся в итоге число помножьте на стоимость одной единицы товара или услуги. Но здесь нельзя говорить о точности расчетов, т.к. точный спрос неизвестен.
4
Кроме того, для определения выручки нужно вычислить себестоимость реализуемого товара. Нужно определить все затраты за временной период, который вас интересует. В их число входят: финансы, затраченные на покупку товаров и содержание штата сотрудников; расходы на различные налоги, помещение и оборудование и пр. Получившуюся сумму вычтите из общей выручки, полученной из произведения цены единицы товара (услуги) на количество реализованного товара.
Видео по теме

Совет 4: Как найти себестоимость

Себестоимость товара – это совокупность всех видов расходов предприятия, связанных с его производством. Эта величина составляет минимальное значение цены, при котором затраты полностью покрываются доходами. Поэтому найти себестоимость продукции – это важное, целенаправленное действие, первый шаг на пути к прибыли.
Инструкция
1
Анализ себестоимости является одним и самых важных аспектов экономического анализа. Он показывает, в какие суммы предприятию обошелся выпуск продукции определенного объема. При формировании цены эти траты должны быть учтены в виде минимальной стоимости. Чтобы увеличить прибыль и не повысить при этом цену на ходовой товар, следует исследовать возможности снижения себестоимости без потери качества продукта.
2
Чтобы найти себестоимость, сложите все издержки, связанные с производством и реализацией продукции. Их можно разделить на две большие группы: переменные и постоянные затраты. Обратите внимание, что первые растут пропорционально объему выпуска. К ним относят: расходы на покупку сырья, оплату труда, закупку или аренду специального оборудования, создание или покупку тары и персональной упаковки. Иными словами, все ресурсы, потребление которых растет в зависимости от дополнительной единицы товара.
3
Постоянные затраты называются так лишь условно, поскольку они не связаны напрямую с производством, однако они тоже могут меняться со временем. К ним относятся, например, оплата аренды помещений/складов/офисов, амортизация, сдельная зарплата непроизводственного и обслуживающего персонала и пр.
4
Различают общую, индивидуальную и среднюю себестоимость. Общая себестоимость – это совокупность затрат на весь выпущенный объем продукции. Индивидуальная – это сумма расходов, потраченная на выпуск одной единицы товара. Средняя себестоимость получается делением общей на количество единиц товара. Кроме того, существует производственная и полная себестоимость.
5
Чтобы найти производственную себестоимость, учтите только затраты, связанные непосредственно с производством, т.е. до получения готовой продукции и отправления ее на склад. Дальнейшие расходы по ее реализации называются коммерческими, это издержки, связанные с рекламой, общей упаковкой и доставкой к месту будущей продажи. Их суммирование с производственной себестоимостью формирует полную себестоимость.
Видео по теме
Источники:
  • себестоимость формула
Источники:
  • Анализ прибыли предприятия
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500