Совет 1: Земельный пай: как приобрести и оформить собственность

Для того чтобы владелец земельного пая был признан полноправным собственником земельного участка по закону, нужно правильно выполнить все процедуры государственной регистрации земельного пая. Если доля земли изначально принадлежит вам, то оформление земельного пая в собственность пройдет достаточно легко, а вот если вы только хотите купить долю земельного участка, то придется немного потрудиться, собирая нужные документы.
Вам понадобится
  • - доверенность на право пользования паем;
  • - протокол собрания;
  • - документ об оценке земельного участка.
Инструкция
1
Сначала нужно приобрести земельный пай в собственность. Делается это так: оформляете доверенность и заверяете ее нотариально. После этого вы становитесь владельцем доли земли.
2
Самое трудоемкое дело в покупке пая – это выделение границ земли. Первым делом вы должны расклеить объявления или дать объявление в местных газетах о том, что проводится собрание собственников земли с целью выделения границ участка. И обязательно укажите дату, время и место проведения собрания.
3
На собрании вы должны выбрать участок, границы которого будете устанавливать. Все участники собрания должны поставить свою подпись, как подтверждение того, что этот участок принадлежит вам и с его границами все согласны. Через месяц вы получите протокол собрания, в котором будут все данные об участке и подписи остальных владельцев долевой собственности.
4
Теперь нужно оценить свой земельный участок. Для этого пригласите геодезистов, которые по окончании процедуры оценки выдадут соответствующий документ.
5
Теперь можно получить документ, который говорит о том, что этот участок действительно ваш, что он оценен и его размеры установлены. Для получения такого свидетельства вы должны обратиться в местную администрацию.
6
В заключение вы должны пройти процедуру переуступки права собственности. Соберите все документы, полученные в процессе оформления земли в собственность, и сдайте их в регистрационную палату. Через месяц вы получите официальную бумагу, о том, что вы собственник пая и полные права на распоряжение земельным участком.
7
Если кто-то из участников собрания будет против выделенных границ или расположения вашего участка, то вы не сможете получить последующие документы. Этот вопрос придется урегулировать непосредственно с человеком, отказавшимся поставить свою подпись на собрании.

Совет 2: Как купить земельный пай

Земля, которая позиционируется как объект недвижимости, в обязательном порядке должна быть оформлена соответственно юридическим нормам законодательства. Ее можно продать, заложить, сдать в аренду и пр. Консультации по вопросам покупки земельных паев, переведению их из долевой собственности в собственность частную должны производиться профессиональными юристами.
Инструкция
1
Приобретите земельную долю путем оформления генеральной доверенности непосредственно от владельца оговоренной общей долевой собственности. Заверьте доверенность у нотариуса. Предусмотрительно укажите максимальный срок на 3 года с правом передоверия. Сделайте две копии доверенности на все полномочия по земельной доле.
2
С целью уменьшения риска составьте завещание. Так вы получите все права на земельную долю и сможете распоряжаться ею по личной надобности.
3
Опубликуйте в местной прессе объявления о том, что проводится собрание участников общей долевой собственности. Вынесите повестку: определение места положения земельного участка, выделяемого из имеющихся земель сельскохозяйственного предприятия.
4
В ходе собрания согласуйте с участниками долевой собственности выбранное положение своего земельного участка. На протяжении месяца после собрания возьмите копию протокола собрания, на котором присутствовали участники общей долевой собственности. Протокол определяет положение вашего пая на местности и ваше право на его выдел.
5
Теперь обратитесь в геодезическую компанию. Пусть специалисты проведут обмер вашего участка чтобы получить кадастровый паспорт. На данном этапе вы можете столкнуться с определенными трудностями. Земля характеризуется «стоимостью в баллогектарах» в зависимости от экономической ценности сельхозпроизводства. Так, пашня ценится высоко, а сенокос имеет низкую ценность. В результате, чем ниже баллогектарность, тем больше га земли вы можете выделить по сравнению с заявленной площадью в земельной доле. Наоборот, с увеличением баллогектарности, меньше выделяется земли по сравнению с заявленной площадью в земельном пае.
6
Соберите: доверенность на распоряжение земельным паем, копию протокола собрания, ваше земельное дело и новый кадастровый паспорт. Теперь перейдите к следующему этапу: сдайте документы на регистрацию, чтобы получить свидетельство о собственности. Если вы собственник, значит, покупку можно считать завершенной, вы получили документ, определяющий ваше право собственности на земельный пай, в противном случае остается оформить переуступку права.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Если есть возможность, выбирайте участок расположенный вблизи водоемов или дорог и населенных пунктов. Такие участки оцениваются дороже.
Источники:
  • как купить земельный пай
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500