Совет 1: Как избежать ошибок в работе

«Не ошибается только тот, кто ничего не делает» - эта выражение давно всем известно и не вызывает опровержений. Однако оно вовсе не означает, что большое количество ошибок - это хорошо. Напротив, снижается общая производительность, часто может упасть самооценка и уверенность в собственном профессионализме. Поэтому, хотя совсем избежать ошибок вряд ли кому-то удастся, минимизировать их количество стоит попробовать.
Вам понадобится
  • - учебник по основам тайм-менеджмента;
  • - ежедневник.
Инструкция
1
Внимательно изучите все инструкции, касающиеся вашей деятельности. Часто этому пункту не придают особого значения, считая его пустой формальностью. И совершенно зря. Здесь прописаны все основы работы, знание которых поможет избежать довольно нелепых ошибок.
2
Изучите основы тайм-менеджмента. Научившись правильно распределять время и организовывать собственную деятельность, вы сможете более эффективно работать. Небольшой совет: не планируйте более 50–70% своего рабочего времени. Как показывает практика, всегда возникают непредвиденные обстоятельства. Если заранее не оставить для них времени, получится перегруженный график, вы начнете торопиться, нервничать из-за того, что можете не успеть и, как следствие, допустите большое количество ошибок в работе. Обязательно заведите ежедневник, чтобы записывать планируемые дела.
3
На совещаниях фиксируйте основную информацию. Заведите себе отдельный блокнот, где вы сможете отмечать наиболее значимые моменты. Самые важные совещания можете записывать на диктофон. Так вы всегда сможете свериться со вновь полученными инструкциями и выполнить свою работу в строгом соответствии с ними. Еще раз хотим подчеркнуть, что диктофонные записи лучше использовать только для действительно важных совещаний, иначе впоследствии придется слишком много времени тратить на прослушивание. Это довольно утомительно, может отвлечь от главного и привести к ошибкам.
4
Для хорошей работы с минимумом ошибок важно следить за состоянием своего здоровья. Полноценно питайтесь, высыпайтесь и уделяйте внимание физической активности. Кроме того, во время рабочего дня, обязательно делайте небольшие перерывы для отдыха через каждые 2 часа, и постарайтесь иногда переключаться с одного вида деятельности на другой. Это поможет концентрироваться на работе, не упуская важных моментов, и не переутомляться. Как известно, именно переутомление - одна из самых частых причин ошибок в работе. Исключив ее, вы сможете работать намного более эффективно.

Совет 2: Как избежать ошибок при выборе профессии

Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на принадлежность его к группе людей, занимающейся определенным видом деятельности. Ее выбор занимает важное место в жизни человека. Рассмотрим, каких ошибок следует избегать и как правильно подойти к выбору профессии
Инструкция
1
Все существующие ошибки, которые возникают в процессе выбора вида деятельности, можно разделить на три основные группы: незнание себя, незнание многообразия профессий и правил их выбора.
2
Для начала познайте самого себя. Для этого стоит подробно изучите свою физическую подготовку, выявить интересы и склонности к чему-либо, оценить способности, знания и умения. От того, как ваши качества будут соответствовать требованиям, предъявляемым к профессии, зависит ваша пригодность к ней. Но она в больше степени проявляться в процессе деятельности.
3
Во-вторых, изучите информацию о том, какие вообще есть профессии, какие имеются условия и орудия труда, цели деятельности, какие требования предъявляются к способностям человека, есть ли медицинские показания и какие.
4
Следует иметь в виду, что в зависимости от предмета труда они подразделяются на пять типов: человек - природа, человек - техника, человек - человек, человек - знаковые системы, человек - художественный образ. Воспользовавшись такой классификацией, вы можете сразу определить, что вам близко, подходит и нравится, а что нет.
5
В зависимости от целей труда выделяют три класса профессий. Первый направлен на распознавание, проверку и оценку каких-либо явлений. Второй связан с преобразованием чего-либо. Третий ставит перед собой цель изобрести, придумать и сконструировать что-то новое.
6
Воспользовавшись этими классификациями, можно сократить количество подходящих профессий. Затем узнайте условия и требования, предъявляемые к работе, оцените пути и возможность получения специальности, актуальность и перспективы. В результате вы получите список специалистов различного вида деятельности с набором характеристик и требований. Сравните их с вашими индивидуальными особенностями.
7
Необходимую информацию вы можете получить из СМИ, интернета или специализированной литературы. Также можно обратиться за консультацией к профконсультантам - они на основании специальных тестов и личной беседы помогут вам сориентироваться в выборе будущей профессии.
8
Для правильного выбора профессии учитывайте некоторые моменты. Не думайте, что выбор, который вы делаете, на всю жизнь. Не бойтесь ошибиться. Если вы поймете, что все-таки сделали не тот выбор, всегда можете сменить род деятельности; главное - захотеть. Избегайте предрассудков. Нет недостойной и неприличной профессии. Все они полезны и необходимы обществу.
9
Не поддавайтесь влиянию родственников и друзей. Выбирайте занятие по душе. Работа должна нравиться и приносить не только деньги, но и эмоциональное удовлетворение.
10
Не стоит пытаться переносить свое отношение к человеку на саму профессию. Если он вам не нравится, это совершенно не означает, что выбранная им работа плохая. Оценивайте вид деятельности объективно, исходя из всех ее особенностей и ваших возможностей.

Совет 3: Как избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя

Воспитание детей – задача очень сложная и ответственная. Классный руководитель имеет дело, прежде всего, с душой ребенка. И ошибки в воспитательной деятельности обходятся довольно дорого. Поэтому работа со школьниками имеет специфические задачи и особенности, которые необходимо учитывать классному руководителю.
Инструкция
1
Познакомьтесь с функциями классного руководителя: учитель организует познавательную, трудовую, эстетическую деятельность школьников, их общение между собой. Работает над сплочением коллектива учащихся, развивает ученическое самоуправление. Реализация этих функций в работе классного руководителя невозможна без диагностической деятельности. Для этого важно определить исходный уровень и постоянно отслеживать измененияв воспитании учащихся. Только планомерная, основанная на анализе воспитательная работа принесет ощутимые плоды.
2
Выстраивайте воспитательную систему с классным ученическим коллективом на основе программы воспитания вашего образовательного учреждения. При этом обязательно анализируйте свою предыдущую работу с данным классом (за прошедший учебный год), отражая при этом и положительные и отрицательные моменты своей работы с детьми.
3
На основе анализа работы определяйте актуальную цель и формулируйте конкретные задачи. Учитывайте и уровень развития учащихся в классе, и социальные и материальные условия жизни, и специфику семейных отношений ваших воспитанников.
4
Изучайте личностные и индивидуальные особенности ваших воспитанников. Для этого привлекайте к работе с классом школьного психолога, социального педагога. Изучайте детей и коллектив класса с помощью специальных психологических методик и индивидуальных бесед, наблюдений, бесед с родителями, учителями-предметниками.
5
Учитывайте индивидуальные личностные особенности учеников, определяйте стиль общения и стиль воспитания по отношению, как к каждому ученику, так и к ученическому коллективу в целом.
6
Установите дружеские, доверительные отношения с учащимися, но никогда не переходите грань ученик – классный руководитель, не допускайте панибратских отношений, не стремитесь к «дешевой популярности» среди учеников.
7
Уважайте своих воспитанников. Выслушивайте их, учитывайте потребности, интересы, запросы. Успешная деятельность педагога-классного руководителя возможна только при условии взаимоуважительных отношений с подопечным детским коллективом.

Совет 4: Как избежать ошибок при заключении трудового договора

Грамотно составленный трудовой договор гарантированно защитит вас в будущем от произвола работодателя. Поэтому этап заключения вами трудового договора с предприятием очень ответственен, и важно не допускать ошибок. Конечно, любой работодатель старается избежать в договоре того, что вы можете обратить на свою пользу. И если в коллективном договоре фактически нет предмета спора - либо подписываешь, либо ищешь другую работу, то условия индивидуального договора можно и нужно корректировать.
Вам понадобится
  • Конституция РФ, Трудовой кодекс
Инструкция
1
Внимательно изучайте условия трудового договора, особенно то, что написано мелким шрифтом (если что, можно попросить у работодателя лупу). Не стесняйтесь спрашивать то, что вам непонятно. Можете воспользоваться Трудовым кодексом или Конституцией, чтобы прояснить некоторые непонятные моменты.
2
Денежный вопрос, то есть вопрос вашей зарплаты, - самый щекотливый. Но на этапе заключения договора его всё же лучше обсудить. Включите, если это необходимо, в договор размер вашего оклада и условия его индексации, принципы оплаты внеурочной работы, размер увольнительных, отпускных, декретных и т.д., а также условия вашего увольнения, особенно, если вы нанимаетесь к частнику. Многие работодатели не любят выплачивать «лишние» деньги своим работникам, хотя обязаны по закону. Трудовой договор обяжет это их сделать. В противном случае вам будет что предъявить в суде.
3
Подстрахуйтесь и уточните график работы, особенно, если он скользящий. Может быть, работодатель даже предоставит вам распечатку с днями, когда вы работаете и отдыхаете. Обязательно указывайте в трудовом договоре фактический график работы (например, 2/2 или 5/2) и время работы (например, с 8.00 до 18.00, перерыв с 12.00 до 14.00).
4
Если работодатель обеспечивает вас транспортом, который доставляет до места работы, либо горячим питанием прямо на рабочем месте, поинтересуйтесь, как это отразится на зарплате. Если работодатель уверяет вас, что это «бесплатно», внесите и этот пункт в договор, иначе, получив «портянку», вы можете недосчитаться внушительной части зарплаты, которая ушла на оплату проезда и обедов.
5
Если вы учитесь, обговорите с работодателем условия, на основании которых он должен отпустить вас на сессию. В соответствии со статьями 173-177 Трудового Кодекса РФ, работодатель обязан предоставить вам оплачиваемый учебный отпуск на определенных условиях. Если вы подходите под эти условия, смело требуйте включения и этого пунктика в ваш трудовой договор.
6
После внесения всех изменений в договор, внимательно изучите новый документ и сверьте все правки. Если все условия устраивают и вас, и работодателя, можете смело скреплять подписью будущие трудовые отношения. Будьте внимательны, когда получаете копию договора: она должна совпадать с документом, который находится у работодателя, слово в слово. Если вы подписывали договор «через копирку» (да-да, иногда бывает и так!), требуйте, чтобы работодатель собственноручно написал на вашем договоре: «Копия верна» и поставил подпись. Теперь это реальный документ, а не его ксерокопия.
Видео по теме
Обратите внимание
Если работодатель не стремится заключить с вами договор, если не вносит в документ предлагаемые вам поправки, ссылаясь на то, что «и без этого всё будет нормально», задумайтесь: а стоит ли связываться с таким «боссом». Без бумажки мы букашки, а без трудового договора работник не работник, и прав работника никаких не имеет. А подписав договор, вы соглашаетесь на все условия, даже драконовские, и изменить их уже по закону не имеете права.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500