Совет 1: Как начать шить одежду

Портняжное дело на первый взгляд может показаться невероятно кропотливой и сложной работой. Действительно, очевидные трудности в создании собственных выкроек, владении швейной машинкой, подгонке одежды по фигуре могут отбить желание освоить науку шитья. Но, как и в любом производстве, в изготовлении одежды без практики и тщательного изучения основ не обойтись.
Вам понадобится
  • - нитки;
  • - иголки;
  • - ножницы;
  • - сантиметр;
  • - отрезок ткани;
  • - швейная машина.
Инструкция
1
Чтобы научиться шить с нуля, не имея никакого опыта, придется пройти специализированные курсы или обратиться к опытному инструктору. Так вы быстро постигнете азы выкройки, ручных стежков, варианты обработки изделия, ознакомитесь с разновидностями тканей и нюансами работы с ними. Из теоретического курса вы узнаете основные понятия и определения, чтобы легко ориентироваться в любых готовых схемах и эскизах для швейного дела. Не зная основ, изучить технику шитья практически невозможно. После можно переходить к практическим занятиям.
2
Начинайте шить одежду не с готовых выкроек из журналов и книг, наберитесь терпения и в первую очередь изучите методы построения основ и моделирования изделий. Усвойте главную последовательность портняжного дела: построение основы, моделирование, подготовка ткани, раскраивание, обработка деталей и их соединение.
3
Переходите к практическому изучению технологии пошива. Потренируйтесь на простых моделях одежды – фартук, юбка, сарафан, футболка. Качество готового изделия напрямую зависит от того, как правильно сделаны обмеры и выкроена модель. Вспомните простую истину: «Семь раз отмерь – один отрежь». Будьте внимательным при снятии мерок, это позволит сделать правильные расчеты и идеальную выкройку.
4
Разложите элементы бумажной выкройки на отрезе ткани и аккуратно обведите мелом или кусочком мыла. Вырезайте каждый элемент по наружной стороне линии, так подготовьте все части изделия. Для удобства края вырезанных деталей можно обработать на оверлоке, но так чтобы ткань не потеряла своей формы.
5
Соберите готовое изделие по швам, приметайте. Можно примерить получившуюся вещь. Она уже приняла нужную форму и должна сесть по фигуре, как положено. Если есть недочеты, выполните требуемые работы по подгонке.
6
После вторичной примерки подогнанного изделия аккуратно прострочите швы по сметке. Обработайте начала и концы швов, удалите все торчащие нитки. Погладьте изделие, отутюжив все машинные строчки. Переходите к новому изделию.

Совет 2: Как начать шить

Что ни говори, а наряжаться женщины любят. Кто-то умеет это делать лучше, кто-то хуже. Но стремление выглядеть на все сто присуще каждой женщине, независимо от её возраста, фигуры и национальности. Сейчас магазины одежды предлагают нам огромный выбор, однако бывают ситуации, что необходимую вещь просто невозможно найти. Да и вообще, иногда самостоятельно сшить ту или иную вещь выходит куда дешевле. Но что же делать, если шить человек совсем не умеет? О том, как начать шить, вы сможете узнать из данной статьи.
Инструкция
1
Приобретите некоторые книги и журналы, посвящённые шитью, а также освойте некоторые соответствующие интернет-ресурсы. Из книг вы узнаете об основных приёмах и правилах шитья: о том, как подбирать ткани, о том, как накладывать строчку, как правильно стачивать детали, как делать выкройки и т.д. В журналах же можно найти множество интересных фасонов с прилагающимися к ним выкройками. Несмотря на то, что эти журнальные выкройки часто обвиняют в неточности и в том, что такие вещи плохо сидят, для тренировок они подходят как нельзя лучше. А вещь всегда можно будет немного подогнать.
2
Научитесь правильно подбирать материал для будущей работы. Сходите в магазин тканей, посмотрите, какие бывают ткани, как они правильно называются, какие у них фактуры. Прикиньте, какие ткани лучше подойдут для платья, а какие – для юбки, какие ткани лучше выбрать для подклада, а из каких можно сшить детский костюмчик.
3
Затем освойте все основные швы. Помните, что даже если у вас есть хорошая швейная машинка, вам часто будут необходимы и навыки ручного шитья. Поэтому потренируйтесь на лоскутах ткани различным видам швов.
4
Начинайте с простых изделий. Попробуйте, например, сшить наволочку для подушки. Платья сложной конструкции оставьте на потом.
5
Учитесь работать аккуратно. В таком деле, как шитьё, нет незначительных моментов. Здесь важно всё: уметь сделать припуски на швы, уметь прогладить строчку, чтобы изделие выглядело аккуратно и красиво, уметь сделать выточку и многое другое. Если природа не наделила вас предельной аккуратностью, то и эту черту в себе придётся тренировать – без неё в шитье никак.
Ну, а главное, что вам будет необходимо при обучении шитью – это, конечно, огромное желание учиться и создавать красивые вещи своими руками.

Удачи вам!
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500