Вам понадобится
  • Первичные документы, подтверждающие приобретение посуды (чек, товарный чек, авансовый отчет сотрудника).
Инструкция
1
Оприходуйте приобретенные в магазине сервизы и столовые приборы на основании первичных документов, приложенных к авансовому отчету сотрудника. Для этого оформите приходный ордер по форме М-4. Этот документ должен быть подписан сотрудниками, являющимися материально-ответственными лицами.
2
В бухгалтерском учете сделайте следующую запись: Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - учтено поступление посуды по фактической стоимости.
3
Оформите документально передачу посуды в то подразделение, где она будет использоваться. Вам необходимо составить требование-накладную по форме М-11. На основании составленного документа оформите следующую бухгалтерскую проводку: Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы»(или дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы», 44 «Расходы на продажу»), Кредит счета 10 «Материалы» субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Так вы спишете стоимость посуды на общехозяйственные расходы организации.
4
Спишите в налоговом учете стоимость посуды в прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Списание затрат произведите в том периоде, когда была осуществлена передача тарелок в использование.
5
Обоснование их отнесения в состав расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль вы можете найти, прочитав Письмо Министерства финансов России от 14 июля 2011 года № 03-03-06/2/112. В этом документе подробно обосновано, что затраты на содержание комнаты приема пищи (и в том числе на приобретение посуды) относятся к расходам на обеспечение нормальных условий труда, в связи с этим ваша организация имеет право включать их в прочие расходы на основании подпункта 48 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.