Совет 1: Как удержать внимание аудитории

Слушатели внимательно следят за такими выступлениями, в которых в излагаемом материале постоянно раскрывается новое содержание. Если же выступление не содержит ничего нового, то оно остается без внимания, участники мероприятия начинают скучать. Вопрос о том, как вызвать, а главное, удержать внимание аудитории, зачастую возникает у ораторов.
Инструкция
1
Следите за тем, чтобы ваша речь была логически организованной, последовательной, обоснованной, непротиворечивой. Поддержанию внимания аудитории способствует подача идей в противопоставлении. Применяйте прием драматизации: подойдут наглядные и эмоциональные изображения событий, относящихся к тематике выступления. Прибегайте к провокации. Заявите факты, которые наверняка вызовут несогласие аудитории (следовательно, привлекут ее внимание), а затем вместе со слушателями придите к конструктивным методам решения проблемы.
2
Ваша речь должна быть содержательной. Новая, неизвестная слушателем информация или же оригинальная интерпретация ранее известных фактов заинтересовывает аудиторию.
3
Излагайте факты доступно. Делайте паузы для осмысления услышанного. Слушатели должны успевать усваивать сказанное и записывать, если это необходимо.
4
Включайте в свою речь термины и понятия, определения которых вы точно знаете. Постарайтесь, чтобы ваше выступление было доходчивым и понятным. Для этого используйте примеры из жизни, наглядные пособия, художественные средства, рационально сочетайте теоретические положения с фактами.
5
Используйте красочные словесные образы, меткие выражения, оригинальные сравнения. Применяйте разнообразные приемы изложения. Например, вопросно-ответный ход, диалогизацию речи, время от времени обращайтесь к слушателям, - иначе они начнут скучать.
6
Будьте убедительны и эмоциональны. Искренность не только удерживает внимание аудитории, но и вызывает сопереживание к проблеме выступления, заражает собравшихся отношением к ней. Как гласит восточная мудрость: «Говорящий не сможет убедить никого в том, о чем говорит, если у него нет в сердце того, что не сходит с языка».
7
Сочетайте разговорную речь с непринужденной манерой изложения материала. Это хорошо действует на слушателей, приглашает их к совместному размышлению и разговору. Манера изложения проявляется в жестикуляции, позе оратора, выражении его лица и звучании голоса. Меняйте интонацию во время выступления. Говорите то громким голосом, то тихим, переходя практически на шепот. Слушатели будут прислушиваться к вам, стараться уловить каждое сказанное слово.
8
Внешность имеет огромное значение. Одежда оратора должна всегда быть опрятной, прическа – в порядке, руки и ногти – ухоженными, обувь – начищенной. Не допускайте эксцентричности, ведь все будут смотреть на вас.
9
Практикуйте перед зеркалом свои выступления. Не хмурьтесь, не витайте в пространстве. Работайте с мимикой. Упражняйтесь в напряжении и расслаблении мышечной мускулатуры.
10
Понаблюдайте за собой. Умеете ли вы правильно стоять? Вот оптимальная поза оратора: ноги расставлены на пять-семь дюймов, носки слегка врозь, одна нога немного выставлена впереди другой, в руках и плечах нет напряжения, шея и голова чуть выдвинуты вперед, живот подтянут, грудь выставлена.

Совет 2: Как удержать клиента

Основная задача грамотного менеджера по продажам не только привлечь новых клиентов, но и удержать постоянных покупателей. Программы, направленные на поддержку уже существующих потребителей, позволяют существенно увеличить объем сбыта товара.
Инструкция
1
Удержать клиентов можно с помощью скидок и особых условий покупки, действующих только для постоянных покупателей. Для этого выпускаются пластиковые карты, на которых фиксируются все покупки потребителя. После приобретения товара на определенную сумму, по ней предоставляется скидка 5, 10, 15 и более процентов. Это стимулирует клиента на последующую покупку товара именно там, где выдана карта.
2
При выдаче карты заполняется контактная информация клиента - телефон, электронная почта и личные данные. Это позволит впоследствии высчитать аудиторию положительно настроенных потребителей, чтобы ориентировать на них стимулирующую рекламную кампанию.
3
Розыгрыши призов по номерам пластиковых карт постоянных клиентов - еще один действенный инструмент удержания покупателей. Организовать вручение подарков можно на территории магазина. Это к тому же привлечет внимание потенциальных потребителей.
4
Дополнительные бонусы к покупкам для постоянных покупателей - отличный маркетинговый ход. К телефону можно подарить чехол, к стиральной машинке - гладильную доску, к компьютеру - колонки. Потребители всегда положительно реагируют на бесплатные дополнения к покупкам. Об этом они расскажут друзьям и родственникам, тем самым обеспечив продавцу новых клиентов.
5
Поздравления на праздники - Новый год, 8 марта, 23 февраля - позволят не только сделать клиентам приятное, но и напомнить о себе. Сообщения можно рассылать по электронным почтовым ящикам, которые оставляли покупатели в анкетах при получении пластиковых карт. Разработав бонусную систему "Распечатай письмо - получи дополнительную скидку", можно увеличить потребительский поток в праздники и после них.
6
Внимание к детям клиентов - важнейший аспект в создании выгодной для продающей стороны репутации. Организация детских праздников с розыгрышами призов позволит не только удержать старых покупателей, но и привлечь новых. Пока дети развлекаются, взрослые в сопровождении опытных продавцов могут спокойно выбрать интересующий товар.
Видео по теме

Совет 3: Как завладеть вниманием

Вы готовитесь к публичному выступлению и немного нервничаете, ведь вам предстоит рассказать о чем-то незнакомым людям. Нужно завладеть вниманием аудитории, удержать его и донести информацию до слушателей так, чтобы они все правильно поняли. Вы собираетесь рассказать клиентам про новый продукт или защитить диссертацию, а может, читаете доклад на благотворительной акции? Какова бы ни была ваша цель, нужно правильно работать с аудиторией.
Инструкция
1
Помните, что встречают по одежке. Выходя читать доклад, вы должны выглядеть безупречно. Позаботьтесь, чтобы на вас был качественный, выглаженный и чистый костюм, обувь блестела, с прической все было в порядке. Если вы имеете серьезный и внушающий доверие вид, то аудитория отнесется к вам с уважением и вниманием, по крайней мере, в начале вашей речи, а дальше, чтобы удержать публику, потребуется применить мастерство оратора.
2
Речь, которую вы собираетесь произносить, можно сравнить с плавательным средством в открытом море. Утлое суденышко или шикарный авиалайнер – что представляет собой ваш доклад? Будете ли вы со своим текстом спокойно рассекать по волнам внимания людей или еле-еле сможете удержаться на плаву, постоянно рискуя потерять внимание слушателей? Если хотя бы один гость зевнет в зале, то в скором времени вы заметите, что начинают клевать носом и остальные. Постройте свое выступление так, чтобы в нем содержался сюжет. Несколько шуток помогут разбавить доклад, состоящий, в основном, из перечисления значений и показателей. Если есть возможность, используйте визуальные средства. Некоторые люди лучше воспринимают информацию на слух, другим требуются картинки и графики. Чтобы завладеть вниманием каждого слушателя в зале, используйте все доступные методы донесения информации. Сам доклад должен быть логичным, четко структурированным и интересным.
3
Бывает, что вы перечисляете какие-либо цифры и делаете выводы из них, но данных немало, а публика, которая уловила вашу мысль быстрее, чем вы ее закончили, несколько отвлеклась и заскучала. Ни один человек не может непрерывно воспринимать информацию, даже важную и интересную. Поэтому, если видите, что люди устали, сделайте паузу. Чтобы вернуть внимание аудитории, обегите глазами зал. Зрители вновь начнут смотреть на вас и внимательно слушать вашу речь.
4
Голос – это ваш основной инструмент, когда вы читаете доклад. Умение контролировать интонации, делать паузы, где-то ускориться, а где-то замедлиться, повышать или понижать голос – все это определяет успешность доклада. Уверенный и сильный голос – это то, что позволит вам завладеть вниманием публики безоговорочно. Если люди поймут, что ваша речь отражает то, во что вы сами верите, что вы относитесь к своим словам серьезно – это вызовет огромный интерес и отклик.
5
Не забывайте делать паузы. В важных местах доклада приостановитесь на мгновение, чтобы собрать внимание аудитории. Скорость речи очень важна. Медленная речь создает доверительную атмосферу, а вот более быстрая способствует нарастанию напряжения. Конечно, за исключением тех случаев, когда оратор просто тараторит от волнения.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы постоянно выступаете на публике, то имеет смысл заняться голосовыми тренингами. Хорошо поставленный голос всегда выручит вас, даже если текст для речи далеко не идеален.
Источники:
  • как удержать внимание аудитории

Совет 4: Как сделать лекцию

Чтобы успешно прочитать лекцию, необходимо обладать не только ораторскими способностями и умением работать с аудиторией, но и литературным талантом. Тщательно выстроив текст лекции, можно заранее обеспечить успех будущего выступления.
Инструкция
1
Продумайте структуру лекции. Если вы предстанете перед незнакомой аудиторией, не забудьте о необходимости представиться. Затем следует назвать тему выступления, коротко рассказать о том, на каких вопросах вы намерены остановиться и почему считаете их особенно важными. Вступление может и не быть столь формальным. Чтобы сразу привлечь внимание публики, обратитесь к слушателям с вопросом или расскажите любопытный случай из жизни, который должен непременно иметь отношение к дальнейшей речи. Продумывая основную часть лекции, стоит обратить внимание на логичность в последовательности подачи фактов, их надежности и обоснованности. В заключении необходимо сделать выводы.
2
Тщательно рассчитайте время. Регламент на деловых семинарах и научных конференциях обычно известен заранее, что позволяет полностью выверить речь. Рассчитывайте время так, чтобы говорить не слишком быстро. Лучше пожертвовать несколькими интересными пунктами лекции, чем предстать перед публикой плохим оратором, половина слов которого не доходит до аудитории.
3
Дополните лекцию красочными примерами. Удержать внимание публики в течение длительного времени не так уж просто. Чтобы снова возбудить интерес, раскрасьте лекцию примерами из жизни, которые не только лучше разъяснят суть, но и дадут аудитории несколько минут отдыха.
4
Используйте различные способы подачи информации. Разные люди по-разному усваивают материал. Чтобы лекция была понятна как визуалам, так и аудиалам, необходимо преподносить информацию различными методами. Используйте возможности современных технических средств. Компьютерная презентация или небольшой видеофильм выгодно дополнят любую лекцию.
5
Подготовьтесь к общению с аудиторией. Лекция относится к монологическим жанрам, что не исключает возможности общения с залом. Поддерживая контакт с аудиторией, легче удерживать внимание большого числа людей. Перед тем как задавать публике вопрос, заранее продумайте несколько возможных вариантов ответов и вашу реакцию на них.
Видео по теме
Совет полезен?
Оставьте в конце лекции время на то, чтобы слушатели могли сами задать вам вопросы и прояснить все непонятные моменты.
Как развить в себе ораторское искусство
Связанная статья
Как развить в себе ораторское искусство
Источники:
  • Как завоевать и удержать внимание аудитории
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500