Инструкция
1
Учтите, что математически наценка подразумевает под собой процентную (в редких случаях - твердую) надбавку по отношению к закупочной цене продукции. В свою очередь, наценка, прибавленная к величине стоимости закупа, образует конечную цену реализации товара. Именно ее оплачивает потребитель. При достаточном объеме совершенных продаж, суммы наценки должно хватать предприятию не только для покрытия всех сопутствующих затрат производственной деятельности, но и для извлечения прибыли.
2
Проводите анализ ценообразования. Вне зависимости от того, по каким ценам вы приобретаете товар у поставщиков, конечная цена должна, в первую очередь, устраивать покупателей. Именно поэтому, при ценообразовании нет четких коэффициентов-надбавок, а размер наценки на каждый вид продукции будет варьироваться в соответствии со многими условиями.
3
Рассчитайте цену продажи товара. Для этого умножьте стоимость закупа на соответствующий процент надбавки (каждый вид товара имеет свой процент). Полученную величину прибавьте к сумме закупа.
4
Вычислите конкурентные закупочные цены. Для этих целей выберите категорию продукции для сравнения. После этого прибавьте к средней наценке данного вида товара единицу, а затем разделите цену продажи фирмы-конкурента на полученную сумму. Сравнивая таким образом несколько отдельных товарных позиций, вы сможете получить общее понимание конкурентных закупочных цен.
5
В свою очередь, экономический смысл наценки является достаточно простым: при среднем объеме продажи размера торговой наценки должно хватить на покрытие всех издержек продавца и на получение им какой-то определенной прибыли. При этом необходимо учитывать, что реализация одного товара на различных стадиях его движения подвергается разным величинам наценок.