Инструкция
1
На автомобилях старого поколения АКПП используется по принципу классической гидравлики, т.е у машины отсутствует связь колес с двигателем, а крутящий момент передается при помощи двух турбин. В современных АКПП управление идет за счет электроники. Такие коробки имеют полуавтоматическое управление с переходом в ручной режим. Чтобы определить такую коробку, достаточно посмотреть на режимы ее переключения. У таких АКПП может иметься спортивный режим, режим экономичной или зимней езды. К таким моделям АКПП относится Tiptronic, Autostick , Steptronic.
2
Большую популярность сейчас набирают автомобили с системой вариатор. Проверить такую модель трансмиссии просто. Если на гидравлике переключение скоростей можно отследить по показаниям тахометра, то вариатор работает очень плавно, но звук двигателя у него монотонный. На такой модели АКПП так же присутствует ручной режим управления.
3
Посмотрите, как ведет себя ваш автомобиль, когда вы пытаетесь резко набрать скорость. Если при резком нажатии на газ, машина ревет, «думает» и только потом делает резкий рывок – значит, это роботизированная коробка передач. Хотя по принципу работы она ближе к «механике», управление возможно автоматическое и с переходом в ручной режим. И в ручном режиме автомобиль ведет себя адекватно при резком наборе скорости. Зато расход топлива у машин с «роботом» значительно ниже, чем на классическом «автомате».
4
Посмотрите на коробку передач автомобиля. Если на ней написано DSG, то перед вами роботизированная трансмиссия, но с двумя сцеплениями. Два диска сцепления отвечают за переключение четных и не четных передач. Вообще, эта коробка позиционирует себя как спортивная. У нее действительно имеется спортивный режим и возможность перехода в ручное управление. Однако, встретить такую коробку можно на такой «неспортивной» машине как Skoda Yeti. Хотя, разгон с такой коробкой происходит действительно быстрее, а главное мягче, чем на обычном «роботе».