Совет 1: Как закоптить свинину

Если у вас есть коптильня, то вам стоит попробовать приготовить в ней мясо. Коптить можно любые виды мяса. Свинина подойдет для этой цели идеально. Но стоит помнить, что очень много в этом деле зависит именно от маринада. Неудачный выбор ингредиентов может испортить вкус конечного продукта.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1.5 кг свиной грудинки;
    • 2
    • 5 ст.л. соли;
    • 60 мл кленового сиропа;
    • 1 ст.л. зерен горчицы;
    • 2 ст.л. виски;
    • черный перец по вкусу;
    • 70 мл чипсов яблоневого дерева (или ольха
    • вишня);
    • коптильня или сковорода вок.
Инструкция
1
Для копчения лучше выбирать охлажденное мясо молодого животного. Отлично подходит для целей копчения свинина (грудинка без костей, шейка или лопатка). Возьмите мясо и промойте его тщательно под холодной водой. Затем обсушите полотенцем.
2
Теперь приготовьте маринад. Для этого зерна горчицы обжарьте до золотистого цвета на сухой сковороде. Затем раздавите их толкушкой или широкой частью лезвия ножа (можно измельчить в ступке, но не очень мелко). Смешайте кленовый сироп с солью и виски, перцем и зернами горчицы.
3
Перемешайте и тщательно натрите этой смесью кусок мяса. Положите его в пластиковый пакет, затем из пакета удалите воздух. Завяжите и оставьте мариноваться в холодильнике на трое суток. Несколько раз переворачивайте мясо в пакете.
4
По прошествии трех дней выньте мясо из маринада и разрежьте его на две части. Очистите от зерен горчицы. Уложите мясо на решетку так, чтобы куски не соприкасались и находились на достаточно большом расстоянии друг от друга. На копчение порции уйдет примерно два часа.
5
Подготовьте коптильню. На дно уложите опилки или чипсы яблоневого дерева. Не стоит брать еловые и сосновые опилки, так как они могут придать мясу горький вкус. Огонь во время копчения не должен сильно разгораться, иначе блюдо также будет горчить.
6
Если у вас нет коптильни, то возьмите широкую кастрюлю или сковороду вок. На дно уложите слой фольги и насыпьте не нее деревянные чипсы или опилки. Далее выложите мясо на решетку, можно и ту, которую используете для приготовления овощей на пару (от аэрогриля).
7
Закройте кастрюлю крышкой и поставьте на огонь. Как только вы почувствуете первый запах дыма, то сразу уменьшите нагрев до минимума. Так продолжайте копчение примерно пару часов. Следите за степенью готовности.

Совет 2: Как коптить свинину

Копчение помогает сохранить свинину от порчи, а также придает ей отличный вкус и аромат. Из копченой свинины можно приготовить массу блюд, и все они по вкусу будут превосходить отварную, жареную и тушеную свинину.
Вам понадобится
    • свинина;
    • черный молотый перец;
    • красный молотый перец;
    • душистый перец;
    • чеснок;
    • лавровый лист;
    • соль;
    • сахар;
    • селитра.
Инструкция
1
Промойте и обсушите 10 килограммов свинины (для данного способа копчения лучше подойдет окорок), удалите лишний жир и сухожилия. Нарежьте мяса длинными кусками так, чтобы их толщина не превышала 3-4 сантиметра. Возьмите чашку и смешайте в ней 450 граммов соли, 30 граммов сахара, селитру, черный молотый перец и красный молотый перец. Полученной смесью тщательно смажьте со всех сторон куски мяса.
2
Уложите свинину в емкость и установите сверху круг с грузом. Поставьте емкость в достаточно прохладное место на 10-12 дней. По истечение времени достаньте куски и уложите их в холодную воду. Вымачивайте свинину 2-3 часа, после чего вытащите и просушите ее (на это понадобиться не менее 6 часов) в хорошо проветриваемом помещении. Измельчите в ступке или при помощи чеснокодавки чеснок и тщательно натрите им мясо. После чего коптите холодным способом 3-4 дня (холодный способ заключается в том, что мясо коптится лишь с коптильной крошкой, тепло выделяется минимально).
3
Положите куски свинины между двумя кухонными досками на 4-5 часов, придавите сверху грузом. После этого подвесьте их в прохладном месте, это необходимо для выветривая. Свинину можете употребить в пищу уже через 5 часов. Для хранения используйте специально оборудованный ящик, установленный в прохладном помещении, он будет защищать мясо от насекомых и воздуха, дно его обязательно посыпьте золой.
Видео по теме
Совет полезен?
Для копчения лучше всего использовать мясо молодого животного, оно не очень жирное и более нежное. Парная свинина имеет бледно-розовый или серо-розовый цвет, после копчения цвет становится темнее, но он должен обязательно оставаться красно-розовым.
Источники:
  • Копченая грудинка, маринованная в виски и кленовом сиропе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500