Совет 1: Как выставлять счет при оплате по договору

В настоящее время законодательство не выставляет определенных требований по оформлению счетов. По сути, этот документ является вашей офертой покупателю и выставляется при авансовой системе расчетов по договору. Выставленный вами счет не обязательно может быть оплачен, если иное не предусмотрено соглашением.
Вам понадобится
  • - платежные реквизиты организации покупателя;
  • - наименование товара/услуги;
  • - стоимость товара/услуги;
  • - количество товара;
  • - платежные реквизиты вашей организации.
Инструкция
1
При заполнении счета обращайте внимание на правильность и достоверность указанных в нем сведений. На практике существует определенная форма данного документа, хотя он и не регламентирован.
2
В счете обязательно указывайте ваши платежные реквизиты (наименование банка - получателя платежа, БИК, корреспондентский счет, расчетный счет); платежные данные другой организации-плательщика; наименование товара; полное наименование организации; ИНН; юридический адрес; количество товара, цена за единицу и общая сумма по счету.
3
Если в договоре предусмотрена оплата по частям, например, сначала 30%, потом остальная часть. В счете указывайте, что оплата производится частично, или предоплата за товар/услугу по договору.
4
Счет вы можете оформить в бумажном варианте или в электронном виде. Наличие печати на нем не обязательно, т.к. он не является бухгалтерским документом и не относится к первичным бланкам. Оформить документ на оплату вы можете в офисной программе, типа Word, или в специализированных бухгалтерских программах.
5
Второй вариант предпочтительнее, т.к. счета будут нумероваться по порядку, вам не нужно будет вводить все данный каждый раз заново и вы всегда сможете проконтролировать оплату вашего счета. Для контроля по поступлению денежных средств на расчетный счет существуют специальные программные продукты банков.
6
Выделите сумму налога в общей сумме счета. Если вы работаете по общей системе налогообложения, выделяйте НДС. Проставьте подпись руководителя и бухгалтера организации. Процесс оплаты товара и выставления счета может быть подробно описан в заключенном договоре. Например, оплата товара только после выставления счета, или оплата частями и т.п.

Совет 2: Как выставлять претензию

Если какой-либо негосударственной организацией нарушены ваши права (потребителя, на неприкосновенность частной жизни и др.), вы можете в порядке досудебного урегулирования выставить ей претензию. Делается это в письменном виде. Строгой формы составления этого документа нет, но есть ряд моментов, которые обязательно нужно в ней отразить.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - бумага;
  • - авторучка;
  • - почтовый конверт, бланки описи вложений и уведомления о вручении и деньги на оплату услуг связи при отправке претензии почтой.
Инструкция
1
Обычно претензия адресуется первому лицу компании. Если вы знаете его фамилию, инициалы и должность, укажите. Эта информация может быть на сайте компании или представлена в открытом доступе в ее офисе, магазине (в последних обязательно присутствует стенд с информацией для потребителей) и т.п.Если нет, достаточно формулировки «руководителю компании такой-то» или «в компанию такую-то». Полное название компании и ее организационно-правовая форма (ООО, ЗАО, ОАО и др.) нужно указать.Ниже укажите свои ФИО полностью и адрес, по которому с вами можно связаться, по желанию - контактный телефон.
2
Озаглавьте содержательную часть документа словом «претензия» или «обращение».Ниже изложите суть инцидента, заставившего вас обратиться в компанию - с самого начала, не вдаваясь в подробности. Подчеркните, какие ваши права нарушены действиями представителей компании, каким положениям действующего законодательства противоречат.Затем изложите, о чем вы просите. Каждое требование, особенно материального плана (например, если вы просите вернуть деньги за некачественный товар), желательно обосновывать положениями действующего законодательства, из которых те вытекают.
3
В конце предупредите о дальнейших действиях при игнорировании вашего письма или немотивированном отказе: подадите в суд, где будете требовать возмещения причиненных вам материального ущерба и морального вреда, и др.
4
Готовую претензию распечатайте и подпишите. Вы можете отнести ее в офис компании или любое имеющее к ней отношение подразделение (филиал, дополнительный офис, магазин) и т.п. В этом случае сделайте копию и требуйте, чтобы на ней поставили отметку о принятии с датой, подписью принявшего лица и печатью. В случае отказа принять документ или сделать отметку об этом высылайте его на адрес компании по почте ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500