Инструкция
1
Указывайте инициалы полностью, предоставляйте информацию о семейном положении и несколько способов связи (электронный адрес, мобильный, домашний телефоны).
2
Разместите свое фото, так как многие руководители обращают внимание на внешность кандидатов.
3
В графе о желаемой позиции укажите несколько должностей, на которых вы бы смогли работать – секретарь, личный помощник или ассистент. Отличие позиций незначительное, но если вы подаете резюме в компанию, где не оговорена вакантная должность, то лучше отметить все, что вы можете делать. Чем больше функций может выполнять секретарь, тем выше его ценность.
4
В пункте об образовании следует перечислить все имеющиеся дипломы (отметив, если вы окончили учебное заведение с отличием), периоды обучения с указанием специализации и специальности. Дополнительные курсы, семинары и тренинги, которые вы прошли, следует перечислить здесь же. Укажите название мероприятия, наименование компании, его проводившей, результаты обучения (курсы прослушаны, получен сертификат и т.д.). Уровень владения иностранными языками следует обозначить в этом же пункте. Хотя обычно эта информация указывается в дополнительных навыках, но для позиции секретаря владение языками считается одним из основных требований.
5
Блок об опыте работы должен быть самым объемным и информативным. Перечисляйте места работы в порядке убывания, начиная с самого последнего – сроки, название компании, наименование должности, перечень функциональных обязанностей. Обязанности лучше не объединять общими фразами (административно-хозяйственная деятельность), а расписывать подробно – так ваше резюме будет отличаться от типовых анкет секретарей. Если вы работали недолго, то лучше указать причину увольнения, так как это непременно вызовет дополнительные вопросы.
6
Наличие рекомендаций повышает ваши шансы на получение места в компании, поэтому предоставьте контакты людей, желательно бывших начальников, которые могут дать вам характеристику. Нелишним будет прикрепить к резюме несколько рекомендательных писем.
7
Дополнительно укажите степень владения офисной техникой, уровень знания компьютерных программ, наличие водительских прав и опыт вождения.