Совет 1: Как отличить настоящий бриллиант от подделки

Бриллиант завораживает своим природным блеском и игрой света. Для одних этот камень является эффектным украшением, а для других – беспроигрышным вложением денег. Однако бриллианты не только пестрят красотой, но и довольно часто имитируются и подделываются. Развеять все сомнения в подлинности камня может только опытный ювелир-геммолог, но не всегда имеется возможность провести профессиональную экспертизу. Существует несколько несложных тестов, при помощи которых можно самостоятельно и быстро выявить явную подделку.
Вам понадобится
  • - лупа;
  • - газета;
  • - наждачная бумага;
  • - растительное масло;
  • - стекло.
Инструкция
1
За бриллиант часто выдаются бесцветный топаз, свинцовый хрусталь, белый циркон и даже обычное стекло. Как не купить стекляшки вместо бриллиантов? Самый простой способ – подержать бриллиант в ладони несколько секунд. Настоящие драгоценные камни даже в жаркую погоду остаются прохладными. Если камень «согреется» - следует усомниться в его натуральности.
2
Подышите на бриллиант. Прозрачные камни природного происхождения никогда не запотеют, если на них подышать, поскольку они отлично проводят тепло. Стекло и циркон мгновенно затуманятся. Однако данный тест превосходно проходит муссанит – один из высококачественных «двойников» бриллианта.
3
Возьмите лупу и внимательно осмотрите камень на предмет наличия естественных включений, которые обязательно присутствуют в настоящих бриллиантах, какой бы не была их чистота. Искусственный камень и стекло таких дефектов не имеют. Разглядеть их поможет только очень сильная лупа – с 20-30-кратным увеличением.
4
Обратите внимание на огранку камня. Для этого поднесите его коронкой к источнику свету. Весь отраженный свет в настоящем бриллианте должен сосредоточиться только в одной яркой точке. Если смотреть через ограненный бриллиант в кольце на пальце, то рассмотреть сквозь него кожу невозможно.
5
Поскребите по камню наждачной бумагой. Если на его поверхности остаются царапины – вероятно перед вами подделка. Можно провести камнем по стеклу. Настоящий бриллиант оставит на нем царапины.
6
Отличить бриллианты от стекляшек поможет обыкновенная газета. Положите на нее камень и попытайтесь рассмотреть через него буквы. Через настоящий бриллиант будет невозможно разглядеть текст, поскольку он преломляет свет, а через стекло достаточно неплохо просматриваются даже отдельные буквы.
7
Намажьте бриллиант растительным маслом и приложите к стеклу. Настоящий камень должен к нему прилипнуть, поскольку его поверхность хорошо поглощает жир.

Совет 2: Как отличить бриллиант от подделки

Если вы стали или собираетесь стать обладателем бриллианта, разумеется, первым делом вам нужно будет прояснить вопрос с подлинностью этого драгоценного камня. К сожалению, современный рынок наводнен искусными синтетическими подделками, определить которые зачастую могут только специалисты. Но и в домашних условиях возможно проверить бриллиант, если воспользоваться несколькими научно обоснованными способами.
Вам понадобится
  • - вода
  • - стекло
  • - азотная кислота
  • - лупа или микроскоп
Инструкция
1
Опустите ваш камень в воду. Настоящий бриллиант не "растворится" в жидкости, а будет сверкать. А вот подделка благодаря оптическому обману, превратится в мутное пятно или вовсе исчезнет из поля зрения. Однако этот способ действенен не для всех искусственных бриллиантов. Если сомнения еще остаются, вместо воды можно воспользоваться соляной кислотой. Соблюдая все меры предосторожности, поместите камень в нее, а затем вытащите и осмотрите. На настоящем бриллианте никаких следов и повреждений не будет.
2
Возьмите лупу с мощным, как минимум десятикратным, увеличением, либо микроскоп. Внимательно осмотрите драгоценный камень на наличие в нем естественных породных вкраплений. Если ваш бриллиант - не искусственный, а натуральный, то они, скорее всего, в нем будут.
3
Поместите бриллиант под домашнюю кварцевую лампу. В ультрафиолетовых лучах камень должен светиться бледным голубоватым, розовым, сиреневым или желтым цветом. Если цвет у камня яркий и белый, скорее всего, перед вами подделка. Однако нужно помнить, что не все бриллианты светятся одинаково, поэтому этот способ проверки может давать осечку.
Видео по теме
Обратите внимание
Несмотря на обилие домашних способов, самый надежный вариант проверки камня - экспертиза в лаборатории.
Совет полезен?
Если на стекле от соприкосновения с бриллиантом остается царапина, значит, камень настоящий.
Источники:
  • подделка бриллиантов
Видео по теме
Обратите внимание
Данные тесты по определению подлинности камня можно считать только дополнительными предосторожностями, но не основополагающими признаками, на которые можно слепо и безоговорочно ориентироваться.
Полезный совет
Никогда не приобретайте бриллианты с рук. Ювелирные украшения необходимо покупать только в сертифицированных магазинах.

Настоящий бриллиант или ювелирное изделие с ним никогда не будут стоить слишком дешево.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500