Совет добавлен

Как залить цокольный этаж

Полноценное помещение, которое частично возвышается над уровнем земли, называют цокольным этажом. Цоколь здания не является подвалом. Стандартная высота потолков и наличие окон позволяют оборудовать такое помещение под прачечную, тренажерный зал или бильярдную. В «постаменте» частного дома не запрещается размещение газовых котельных, а также бассейна и сауны. Цоколь служит частью фундамента, поэтому к процессу его закладки стоит подходить ответственно. Существует стандартная технология заливки цокольного этажа.
Как залить цокольный этаж
Вам понадобится
  • - арматурный каркас;
  • - монолитный бетон;
  • - «тощий» бетон (рекомендуется бетон B7,5 Ж3);
  • - бетонные фундаментные блоки;
  • - железобетонные плиты;
  • - проникающий гидроизоляционный состав;
  • - песок;
  • - гравий;
  • - строительная техника для выкапывания котлована.
Инструкция
1
Произведите разметку фундамента в соответствии с проектными данными.
2
Выкопайте котлован, глубина которого будет на 1,5 метра ниже уровня будущего пола цокольного этажа.
3
Засыпьте песчано-гравийную подушку (10 см песка, затем 20-25 см гравия), уплотните ее.
4
Залейте подбетонок. Это делается для уравнивания нагрузки на фундамент на грунт.
5
Отлейте монолитную железобетонную плиту. Фундамент готов.
6
После того как застыл бетон, выстраиваются стены цоколя. Проще всего их построить из бетонных фундаментных блоков. Более трудоемкий процесс - отливание монолитных стен на арматурных каркасах. Для того чтобы стены были водонепроницаемыми, перед их заливкой введите в бетон гидроизоляционный состав.
7
На завершающем этапе осуществляется строительство потолка цоколя, который одновременно является полом первого этажа здания. Перекрытием может служить готовая железобетонная плита. Также можно самостоятельно вылить цельное монолитное железобетонное перекрытие.
Обратите внимание
Перед началом строительства загородного дома следует определить структуру грунта. Наличие на участке высокого уровня грунтовых вод требует устройство сложной дренажной системы, которое значительно повысит затратную стоимость постройки здания. В таких случаях от постройки цокольного этажа лучше отказаться. Если наличие цоколя здания необходимо, можно сделать его неглубоким за счет большего возвышения над уровнем земли.
Полезный совет
Описанная технология заливки цокольного этажа требует быстрых темпов выполнения работ. Это связано с процессами смещения и осыпания стен котлована.

Малейшее несоблюдение технологических указаний может привести к отсутствию герметичной стыковки плиты фундамента со стенами цокольного помещения.
Источники
  • Сайт полезных советов
Найдите сами

Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?