Совет 1: Как рассчитать динамику доходов

Понятие «динамики доходов» используется в финансовом анализе организации. Оно показывает, насколько уровень поступлений в отчетном периоде превысил аналогичный показатель в прошлом.
Вам понадобится
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Возьмите показатели доходов за базисный период, на основе которого будут производиться расчеты. Это отрезок времени в прошлом, по отношению к которому вы хотите найти динамику. Проще говоря, вам нужно определить движение показателя, получить информацию о том, выросли ли поступления или, наоборот, уменьшились по сравнению с конкретным временным периодом в прошлом. А также необходимо узнать, сколько составляет разница.
2
Посчитайте показатели в отчетном периоде – они пригодятся для сравнения. Под доходом в широком смысле понимается сумма средств, полученных компанией. На практике термин часто путают с чистой прибылью, однако эти понятия нельзя назвать синонимами. Доход формируется за счет поступлений, от суммы которых отнимается величина расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности (арендная плата, хранение и подсортировка товаров, естественная убыль, введение новых мощностей). В него входят и налоги. А чистая прибыль – сумма средств, оставшихся на предприятии после налогообложения.
3
Воспользуйтесь формулой:ДД = Дотч/Дбаз*100,где ДД – динамика доходов;Дотч – сумма доходов в отчетном периоде;Дбаз – сумма доходов в базисном периоде.Динамика исчисляется в процентах. Следовательно, если в результате вычислений вы получили число со значением больше 100, то наблюдается рост доходов, если меньше 100 – налицо их сокращение.
4
Посчитайте отклонение, оно дополнит сложившуюся картину. Для этого из величины показателя за отчетный период вычтите сумму базисного. Итоговое число может быть как с положительным, так и отрицательным значением. Знак «минус» следует интерпретировать как наличие убытка.
5
Зафиксируйте полученные сведения – они в любом случае пригодятся для расчета показателей следующих временных периодов.

Совет 2: Как рассчитать динамику

Динамика по своей сути – это показатель движения процесса в положительную или отрицательную сторону. Она фиксирует развитие события, процесса, явления и т.п. Поэтому для расчета динамики какого-либо процесса нужно вооружиться основными его показателями. Например, для того, чтобы произвести количественную оценку динамики социально-экономических явлений возьмите следующие статистические показатели: прирост, темп роста, темп наращивания и др. Как вы могли заметить, все эти показатели отражают в себе движение. Оно заложено в определении динамики.
Инструкция
1
Динамика включает в себя несколько уровней, это совсем не линейный процесс. Поэтому в основе расчета динамики лежит метод сравнения её уровней. Сравнение это может быть постоянным и временным, в течение выбранного периода.
2
Итак, чтобы рассчитать динамику, необходимо вычислить показатель каждого из её составляющих
Абсолютный прирост. Он представляет из себя разность в единицах исходных данных. То есть базисного прироста и постоянным уровнем прироста на данном этапе. Этот показатель может быть и отрицательным.
3
Темп роста. Он представляет собой соотношение двух уровней ряда и выражается чаще всего в процентах или в виде коэффициента. Полученный показатель соотнесите с 1. Если темп роста получился больше 1, то это значит увеличение уровня по сравнению с базисным. Если темп роста равен 1, то никаких изменений. Ну а если темп роста получился меньше 1, то снижение уровня по отношению к базисному показателю. Запомните: темп роста всегда имеет положительный знак.
4
Темп наращивания. Разность между состоянием процесса на начальном этапе выбранного периода и на конечном. Выражается в процентах. Задачей этого показателя является определение направления движения изучаемого процесса и скорость. То есть что вы имеете: упадок или, наоборот, подъем и с каким процентным отрывом.
Такие расчеты применимы почти в любой сфере жизнедеятельности и зависят от степени изменчивости явления.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500